Андрей Бурковский: только без шуток!
Миллионы зрителей знают тебя по проектам «Даешь молодежь!», «Кухня», «Последний из Магикян» на СТС. Как тебе удалось попасть в телевизор?
Все началось с команды КВН «Максимум». Знаете, все кавээнщики тешат себя надеждами, что они грандиозные артисты. Но мы-то были трезвы в оценке себя. Так что первое время просто писали сценарии, ни в какую не соглашались играть.
А потом придумали проект «Даешь молодежь!» И один из продюсеров предложил поучаствовать в кастинге. Меня утвердили, но не хватало еще одного героя. И я сказал: «Ну вот есть же парень», – и привел Мишу Башкатова. С горем пополам сняли пилот, который вдруг всем понравился. Так и стали работать.
Какой из телепроектов у тебя сейчас самый интересный?
Мне нравится сериал «Последний из Магикян». Он про взаимоотношения отцов и детей, и разных культур, и женщин и мужчин. Очень жизненный и человечный.
Я бы даже назвал его не сериалом, а многосерийным фильмом, потому что и качество, и подход киношные.
Как проходят съемки?
С приключениями! У нас в съемочной группе грузины, армяне, абхазы, русские. Вся эта бравая компания подружилась. А к Гранту Тохатяну (исполнителю роли Карена Магикяна) мы с женой даже ездили в гости в Армению.
Тебе всего 30, а у тебя ведь уже есть жена, сын и дочь. Когда ты все успел?
Просто я встретил девушку, в которую влюбился по-настоящему, и женился в 25 лет. Мне не кажется, что это рано, хотя сейчас все говорят, что до 27 лет даже задумываться о серьезных вещах не следует. Но мои родители тоже создали семью в 25. И мне казалось, что куда позже-то уже. Оля, которой тогда было 23, говорит: «Как я вообще могла замуж пойти, такая была девчонка!»
У вас с Олей случилась любовь с первого взгляда?
Да нет, что ты! У нас с женой вообще все интересно. Познакомились в поезде, потом долго дружили и только спустя несколько лет стали встречаться.
Как это происходит: дружишь-дружишь с человеком, а потом неожиданно возникают чувства?
Да, это не рациональное решение. Все происходит само самой. Ну наверное, мы давно друг другу нравились, но у обоих были отношения. Ольга даже знала моих девчонок, дружила с ними.
Какой момент стал переломным?
В 2007-м я должен был уезжать в Москву. И вот мы сидим в каком-то клубе, выпиваем, и я говорю: «Все, точно еду, решил».
Ты позвал ее с собой?
Ну... (длинная пауза) Наверное, позвал. И Ольга взяла один-единственный чемодан и приехала следом. Мама ей говорила: куда ты едешь, что ты делаешь, там нет ни квартиры, ничего. Оля остановилась у друзей, а я жил в гостинице от КВН. Деньги я тогда зарабатывал символические. Так что мы сняли крошечную квартиру и жили в ней где-то год. И ничего, прекрасное время. Потом был период, когда я уезжал на игры, а она оставалась дома, мы то виделись, то нет.
Решение Ольги последовать за тобой убедило в том, что она та самая?
Она, конечно, поступила как жена декабриста. Хотя я и раньше понимал, что Ольга – девушка, которую я искал. Но все равно долго думаешь: она, не она? Ну вроде она. И в очередной приезд Ольги в Москву я пригласил ее погулять в Парк Горького. Мы бродили, фотографировались. И тут она спрашивает, почему я какой-то нервный. Но я вида не показал и предложил догулять до Красной площади. А там я встал на колено, сделал предложение и подарил кольцо. Она ответила «Да!» И вскоре, спустя неделю после моего поступления в Школу-студию МХАТ, выяснилось, что Ольга беременна. Подбросила проблему, что называется. (Смеется.) А ведь первые два курса в театральном вузе – это же безвылазная учеба!
Как удавалось находить время на семью на фоне съемок и учебы?
Все благодаря моим прекрасным жене и маме. Они пытаются быть ко мне терпимыми, компенсировать какие-то мои недоработки по времени. Например, говорят детям про меня хорошие вещи: «Папа у нас молодец, папа у нас в телевизоре». Мой сын, например, смотрел «Последних из Магикян» и распереживался, что папа там женится. Оля ему объяснила, что это не по-настоящему.
Как Ольга реагирует на сопутствующее твоей профессии женское внимание?
Первое время она очень переживала по поводу поцелуев в кадре, но потом привыкла. Понимает, что это работа, и как-то по-буддистски к этому относится. Я знаю пары, где жена приезжает на съемки любовных сцен мужа, смотрит и дает ценные рекомендации. Но это уже чересчур.
Тебе хватает времени на воспитанием детей?
Разумеется, я переживаю, что упускаю какие-то моменты, но я стараюсь. В прошлом году мы с двухлетним на тот момент сыном ездили в Болгарию к моему другу. Все поражались: а где няня? Как так может быть, что вы вдвоем? А мне было абсолютно комфортно. Я бы и обоих детей взял с собой, но Оля не отпустит. Для меня очень важно проводить время с сыном вдвоем. Например, сходить в баню, выпить пива. Он мне уже сказал, что будет со мной пить пиво, когда вырастет. А я ему на это ответил: «С удовольствием!» Вообще воспитание детей очень сложное занятие, так что еще непонятно, кто из нас с женой трудоголик. Но мы ищем компромиссы. Потому что семья – это все-таки уступки, работа. Вот в профессии я на компромиссы не иду.
В чем это выражается?
Я перфекционист. Это, конечно, разрушает, но и заставляет двигаться вперед. Я требователен к реквизиторам, костюмерам, операторам, режиссерам. Я не иду на уступки даже с самим собой. Иногда бываю невыносим. Но в работе нельзя искать компромисс, иначе пострадает качество.
Есть ощущение, что актерская профессия – это на всю жизнь?
На сто процентов. Это просто получилось так, что я окончил юрфак и еще параллельно иняз. Но по сути всегда шел к актерской работе.
Да, вот объясни, зачем тебе с двумя образованиями, кавээновским опытом и семьей нужно было еще чему-то учиться?
После года съемок в сериале «Даешь молодежь!» я понял, что нужны актерские навыки. Мне посоветовали прекрасного человека, режиссера и педагога Германа Сидакова. Я проучился у него год и просто заболел театром. Мне было уже 25, но я решил поступать в Школу-студию МХАТ, потому что всегда об этом мечтал. То, что я не юный абитуриент, меня совсем не смущало, я внутри до сих пор не взрослый дядька, а мальчик.
Ну и ради чего все это было?
Я совершенно счастлив, что получил настоящую профессию, умение работать. Хотя, конечно, на первом курсе все ищут ту кнопку, которую надо нажать, чтобы стать артистом. Такого не бывает, понимание приходит неожиданно. Я могу внезапно позвонить режиссеру и сказать: «Слушай, я понял, как это надо играть!» А он мне: «Ну конечно, я же тебе про это и говорил». Да, говорил, но пока не почувствуешь, не поймешь.
Сейчас ты работаешь в МХТ им. А. П. Чехова. Играешь в спектаклях Машкова, Богомолова. Худрук театра – Олег Павлович Табаков. Кого из этих людей ты можешь назвать своим учителем?
Неизгладимое впечатление и очень серьезный опыт я получил от работы с Владимиром Машковым в спектакле № 13D. Считаю одним из своих учителей и называю его мастером.
Могут ли актеры по-настоящему дружить с режиссерами? Или это мешает?
Самое важное в любой работе – человеческие отношения. У меня такое кредо: я со всеми дружу. Все говорят, что нет дружбы в этой профессии, а я считаю, что есть. Организовываю на съемках посиделки, застолья, разговоры. Тогда можно с этими людьми и в огонь, и в воду. Вот, например, я дружу с режиссером «Последнего из Магикян» Резо Гигинеишвили. И очень много узнал от него о кинопрофессии: что не нужно распыляться в кадре, вместо болтовни – готовиться к съемкам и так далее.
Слушай, ты всегда такой серьезный?
Я поддерживаю постулат Олега Павловича Табакова, что актерство – веселенькое дело, но все равно считаю, что к этой профессии нужно относиться по-настоящему. Нужно уметь играть.