Алёна Хмельницкая: «Меня не старят седые волосы — я себе нравлюсь»
Алена, еще раз поздравляем с таким классным проектом! Какие эмоции испытываете сейчас, когда сериал уже посмотрело огромное количество зрителей?
Спасибо! Когда есть цифры – сериал находился в мире в топах не одну неделю — конечно, это о многом говорит. Есть выражение: зритель голосует деньгами — билетами, просмотрами. Этот проект не надо защищать: бить себя в грудь и кричать «Ну посмотрите!».
Мы всей командой «С холода» очень хотим, чтобы был второй сезон. Сама история рассчитана на 2 сезона: по ходу первого возникает много вопросов, объяснения которым находятся во втором. Но пока, судя по рейтингам, второму сезону быть.
Отмотаем к началу: когда вы только получили предложение о пробах, какие эмоции испытали?
Моему агенту поступил запрос: нужна русская актриса 45–50 лет. Были высланы мои фотографии, ссылки на соцсети. И потом уже меня пригласили записать самопробы: одна сцена на русском языке, другая — на английском. Далее переговоры, и наконец меня утвердили.
Какое-то время проект был на паузе из-за пандемии: в 2020-м мы съехались в Мадрид, но через неделю нам объявили, что страна закрывается и съемки продолжать невозможно. В итоге проект был заморожен на год. Мы вообще не знали, состоится ли он.
Но через год, когда проекту снова был дан старт и мы сидели в гостинице Мадрида на карантине, я думала: «Боже, неужели случилось?» Словом, это был долгий путь. (Улыбается.)
А тогда, еще не этапе самопроб, не было мысли отказаться?
Нет, такой мысли не было. И я очень благодарна своей старшей дочери Александре, которая мне помогла с этими самопробами. Она в совершенстве владеет английским языком. Не знаю, сколько дублей мы сделали... Это было очень сложно — держать в голове текст, еще и играть.
Уже на площадке у меня, к счастью, проблем с этим не было: я учла ошибки и нюансы самопроб — стала заучивать текст, чтобы в кадре думать только об игре.
В проекте «С холода» было сразу четыре режиссера. Тяжело раз за разом подстраиваться под нового человека?
Да, нам непривычно, но за рубежом так принято, для них это нормальная практика. В проекте работали четыре режиссера на 8 серий, но зато был шоураннер, этакий папа проекта, — Адам Гласс (известный по сериалу «Сверхъестественное». — Прим. ред.). И оператор был неизменным, то есть стиль остался единым.
Расскажите немного о вашей героине Светлане. Как удалось избежать клише?
Это сериал не про плохих русских — для меня это было очень важно. Это шпионская сага, там нет хороших и плохих, нет черного и белого. Всё сложно.
В отношении русских героев сериала какой-то клишированности не было изначально, но, кроме того, мы много разговаривали с нашим шоураннером Адамом Глассом, и он отметил, что настаивал на русских актерах как раз для того, чтобы было больше правды. Зачем американцам играть русских, учитывая, что там много диалогов на нашем языке? Также хочется сказать спасибо за то, что к нам прислушивались: мы могли вносить коррективы и по тексту, и по антуражу, если что-то расходилось с действительностью.
Что касается моей героини, Светлана, скажем так, самый отрицательный персонаж в этой истории, но играть такой характер всегда интересно. Особенно понравился тот период съемок, когда моей героини добавили возраста. Пластический грим, седой парик — было классно.
Как вы отнеслись к таким внешним изменениям?
У меня совершенно нет никакого стремления выглядеть в кадре молодо, красиво или еще как-то «выигрышно». Это кино, тут немного про другое — ты работаешь на персонаж. Я, наоборот, очень люблю, когда предлагается что-то неожиданное, хотя это случается довольно редко. У меня было немного таких проектов.
Как вы сама себе с седыми волосами?
Мне понравилось. Именно с этой стрижкой, укладкой. И главное — когда я просто мерила парик, еще без грима, то обратила внимание, что седые волосы вообще не старят, как ни странно. На самом деле уже многие выбирают быть натуральными, но тут по-прежнему остается такой момент: кому-то идет, а кому-то — нет.
Насчет себя не могу сказать. Тут ведь еще важно учитывать момент перехода в новый цвет: всё очень индивидуально. Не бывает же такого, что ты просыпаешься, и раз — волосы красивого серебряного оттенка.
В моей семье все всегда красились — моя бабушка, моя мама. У меня перед глазами просто не было другого примера, поэтому насчет себя, смогла бы я перестать красить волосы и оставить седину, не могу сказать однозначно.
Расскажите немного о работе со Стасей Милославской.
Со Стасей мы были шапочно знакомы и до сериала вместе не работали. Но перед этим проектом она снималась в сериале «Совершенно летние», где играла дочку моей подруги Даши Фекленко. И Даша рассказывала, какая Стася молодец, настоящий боец. То есть как-то косвенно мы друг о друге были наслышаны.
В Мадриде, еще до начала съемок, мы много общались. И получилось так, что у нас сначала выстроились какие-то человеческие отношения, а уже потом мы стали работать вместе. Мне было очень комфортно. Надеюсь, ей тоже. (Улыбается.) Она личность — очень конкретная, со своими убеждениями, прямолинейная. Основные взгляды у нас совпали, поэтому нам было легко.
Ну и, находясь три месяца вдали от дома, очень важно поддерживать друг друга. Я-то была с младшей дочкой Ксюшей, а все остальные были без членов семьи, и, конечно, порой накатывало. Стася иногда звонила и говорила: «Всё, больше не могу: давай куда-то пойдем гулять, давай общаться».
Если подытожить: три месяца в другой стране — как это было?
Прекрасно! Конечно, это было бы еще прекраснее, если бы к нам могли приезжать наши дети, мужья, друзья, если бы мы могли перемещаться по стране (в пандемию это было запрещено). Сначала время тянулось медленно, но последний месяц пролетел просто по щелчку пальцев.
Мадрид — потрясающе красивый город. С огромным количеством музеев, которые я исходила вдоль и поперек. За городом очень много красивых дворцов, замков, деревушек. Скучно не было ни единой секунды: я много-много гуляла. Интересно, познавательно, поэтому сейчас всё вспоминается как сказка. (Улыбается.)
Ваше мнение об иностранных проектах изменилось в какую-либо сторону?
Конечно. У меня больше нет ощущения, что это инопланетяне. (Смеется.) Теперь я уверена, что процесс кинопроизводства везде одинаковый. Нет такого страха, нет убеждения, что зарубежные проекты — это что-то недоступное. Всё реально, всё может быть.
На самом деле мы похожи. Например, я заметила, что люди одной профессии даже типажно похожи. Профессиональное сообщество не имеет национальности. И я очень благодарна этому опыту за то, что рамки в моей голове пали. Надеюсь, что наше будущее станет развиваться по сценарию объединения, уверена: всем людям очень этого хотелось бы.
Фото: Василий Цеверетинов, соцсети