Алиса Вокс: правда об уходе из «Ленинграда» и отношениях с Сергеем Шнуровым
Что же все-таки произошло между тобой и Сергеем Шнуровым?
На самом деле, какого-то триггера не было. После трех лет работы в группе отношения стали стремительно портиться, Сергей стал на меня часто срываться, кричать... Мы перестали понимать друг друга. Я сказала Сергею о своем решении покинуть коллектив 12 марта 2016 года. В том разговоре я сразу успокоила его, сказав, что останусь в группе, пока не найду и не введу замену. Он воспринял эту новость спокойно, даже дружелюбно. Попросил остаться до июля. Я согласилась. Мы обсудили технические моменты, посмеялись, на прощание обнялись, расцеловались... Я начала искать вокалисток, показывала ему демозаписи разных девочек. Привела в коллектив Василису, она работала год после моего ухода. Тем временем мы съездили в Уфу, прекрасно отыграли концерт, после чего Шнуров перестал отвечать на звонки и SMS. От Василисы я узнала, что мое имя запрещено даже произносить в коллективе, а от логиста группы узнала, что на большие концерты в Москве 24 марта поедут уже две новые девочки. Перед самым концертом Сергей все же позвонил, сказал что-то невнятное и бросил трубку, не дав мне даже попрощаться с ним по-человечески.
У тебя остались невысказанные мысли, которые хочется донести до бывших коллег?
Что можно сказать человеку, которого ты регулярно поддерживал, лечил, кормил, утешал, вдохновлял и подбадривал... а он... Я никогда ещё так сильно не ошибалась в людях. Но я прощаю его. Видимо, я — его слабость. Но это его не оправдывает. Поэтому говорить с ним я не собираюсь. А с некоторыми ребятами из группы до сих пор общаюсь.
А с новыми солистками «Ленинграда»?
Василису я знаю лет 5, и в «Ленинград» её привела я. Спустя год работы в группе она куда-то пропала... С Флоридой я знакома ещё дольше, мы часто выступали вместе ещё задолго до «Ленинграда», я очень тепло к ней отношусь и всегда рада ее успехам. Но за творчеством группы не слежу, если честно... Если раньше они как-то попадали в моё новостное поле, то теперь практически совсем не вижу их в новостных лентах даже у своих друзей.
Какие моменты вспоминаешь с неприязнью?
Мне не нравилось разделение коллектива на мелкие сообщества по интересам. Интересами этими, как вы понимаете, были далеко не книги. На третий год стали раздражать одни и те же шутки и истории (опять же, не книжные). С неприязнью вспоминаю свои ощущения на сцене во время исполнения унизительных стенографических постановок, а также разносы, которые устраивал мне Сергей, когда я пыталась этих телодвижений избежать. Самое ужасное воспоминание — 6 июня 2014 года. Это кошмар, шлейф которого преследует меня до сих пор. Шёл процесс принятия закона о запрете мата. Сергей был в панике и не нашёл ничего лучшего, чем раздеть меня на сцене. Чтобы заставить меня это сделать, была проведена тщательная психологическая работа. Сергей — опытный манипулятор. И мне, 25-летней девочке, безоговорочно доверявшей своему руководителю, ничего не оставалось, кроме как подчиниться. Всё! С тех пор моя жизнь разделилась на до и после. Всю ночь после концерта я проплакала, на две недели потеряла голос на нервной почве. До сих пор мне не отмыться от этого унижения, в котором я оказалась единственной жертвой. К тому же, как оказалось, жертва эта была совершенно напрасной, поскольку Сергея этот закон не коснулся. О многих других эпизодах я предпочитаю просто забыть.
Но ведь в любой истории есть что-то хорошее... За что ты благодарна «Ленинграду»?
Я стала лучше разбираться в людях, стала менее доверчивой. Из экстраверта превратилась в интроверта. Научилась больше ценить себя. Приобрела огромный профессиональный опыт — это и работа с коллективом, и технические вопросы, и организационные. У меня увеличился вокальный диапазон. Я научилась танцевать и петь одновременно, не задыхаться при этом. Благодаря этому навыку я сейчас пою целые концерты практически без передышек.
Какой ты представляла себе сольную карьеру? Все твои надежды оправдались?
Моя работа вполне оправдывает мои ожидания. Я всегда работала сольно, а работа в чужом коллективе была новым опытом. Конечно, теперь я несу больше ответственности перед зрителем! Но и отдача колоссальная! Ну а насчёт надежд... Надеялась, что никто не будет мешать, но... Оказалось сложно донести своё творчество до людей. Целому ряду СМИ (это и радио, и телеканалы, и глянец) запрещено не только освещать мои новости и выпускать материал со мной, но и просто общаться, дружить, ходить на мои концерты... Не раз уже готовый материал снимался с печати и даже изымался после публикации. Такой же запрет коснулся многих концертных и клубных площадок, а также концертных агентов и организаторов частных мероприятий. На мой первый клип было заказано штук пять «диссов» у разных блогеров. Вообще, каждый мой успех сопровождается тонной грязи. На день рождения мне сделали «подарок» — пессимизацию аккаунта в Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации). На каждый клип заказываются дизлайки и злобные комментарии. Один раз открутили 370 тысяч живых просмотров на YouTube!! Сейчас это может сделать любой, у кого есть банковская карта и выход в интернет. Именно поэтому у меня закрыты комментарии и статистика на YouTube. В эпоху, когда подписчики, просмотры, лайки, дизлайки и комментарии — это лишь вопрос денег, статистика уже не отражает реального положения дел.
Что нового о себе ты узнала, начав работать самостоятельно?
Что я сильный лидер и строгий руководитель. Раньше я думала, что я вся такая милая, белая и пушистая девочка-ромашка. Сейчас я точно знаю, что у этой ромашки стальные нервы, железная хватка и несгибаемая сила воли. Мне пришлось безоговорочно поверить в себя. Когда ты сам себе начальник и инвестор, без этого никак.
Чего ты хочешь добиться?
У меня есть правило: не ставить себе глобальных целей. Обозначить конкретную максимальную цель - значит для меня установить себе потолок. Заранее сдаться. Марк Аврелий говорил: «Делай, что должен, и будь, что будет». Я живу по этому принципу, и результат всегда превосходит мои ожидания. Ещё одно правило (уже моё собственное): работай и не ной. Оно открывает мне необъятные горизонты, ведь я привыкла добиваться успеха во всех своих начинаниях.
О чем мечтаешь в личном и профессиональном плане?
В личном — о доме со стеклянными стенами. С детства снится панорамный фахверк в живописном уголке. А в профессиональном — каждый следующий день быть лучшей версией себя и никогда не терять гибкости ума. Ведь это главное качество в любой профессии.