Актриса Эмили Блант о мрачной сказке «Чем дальше в лес...»
Это уже твоя вторая работа с Мерил Стрип (впервые актрисы встретились на съемках «Дьявол носит Prada", где Эмили сыграла ассистентку героини Стрип – прим. ред.). Многие актеры боятся быть с ней рядом, а каково было тебе?
В этот раз было гораздо легче: мы стали друзьями, я не так боялась ее. Странно, конечно, что второй фильм подряд она буквально мучает меня – столько лет прошло, а в наших экранных отношениях ровным счетом ничего не меняется! Интересно, мы когда-нибудь с ней окажемся друзьями в кино?
Может, в вашем следующем фильме? Кстати, там Мерил не снимается?
Нет! Мой следующий проект с Бенисио дель Торо и Джошом Бролином – «Наемница» режиссера Дени Вильева. Мы снимались там летом, и я сыграла агента ФБР, которая оказалась посреди нарковойны. Отснявшись, я провожу почти все свое время с дочерью. Знаете, что самое лучшее – после того, как вы становитесь мамой, вы больше ни о чем не волнуетесь, кроме этого.
Поздравляю с рождением ребенка! Я слышала, что тебе пришлось нелегко на съемках, ведь ты играешь жену пекаря, которая мечтает о ребенке, а на деле сама была уже в положении!
Да, нашему гениальному художнику по костюмам Коллин Атвуд (ранее создала костюмы для фильмов «Чикаго», «Молчание ягнят», «Гаттака», «Мемуары Гейши» – прим. ред.) пришлось нелегко. Я узнала, что стану мамой примерно в тот же день, когда была утверждена на роль. С каждой новой неделей беременности мой костюм менялся в размере, появлялись детали в виде сумок, фартуков и накидок. Мы придумали пару трюков, например, я часто пряталась за деревьями! Моей героине пришлось поступиться собственными принципами и нормами морали, чтобы стать мамой. Скажу честно, ей приходится гораздо тяжелее, чем многим: чтобы получить желаемое, ей надо найти для ведьмы корову, молока белее, плащ алый, словно кровь, прядь золотистых волос и туфельку, злата дороже!
Но ведь в этих поисках она не одна?
Да, вместе с ней ее супруг, пекарь! Эта роль досталась Джеймсу Кордену. Кстати, с ним мы тоже познакомились почти как в сказке – на матче по поло в Виндзоре неподалеку от настоящего замка и даже видели в тот день принцессу и принца!
Но вернемся к теме. Проклятие в семье появилось из-за пекаря, но его жена — глава семьи, она сильнее и далеко не такая уступчивая и мягкотелая, как ее муж. А вообще, в «Чем дальше в лес..» все женские персонажи невероятно сильные, и можно только диву даваться, как далеко они готовы зайти, чтобы получить хэппи-энд в духе «они жили долго и счастливо!» Мне кажется, взглянуть на это будет интересно многим — это реалистичный взгляд на брак, запечатленный в сказке.
Как тебе кажется, кому еще понравится фильм и создан ли он только для детей? У меня создалось впечатление, что это очень взрослая и современная история.
«Чем дальше в лес...» – это фильм о тех фундаментальных отношениях, которые мы строим в жизни, о том, насколько они важны для нас, о тех ошибках, которые мы делаем, о том, как мы бываем ненасытны в своих желаниях, и порой то, чего нам очень хочется, совсем не то, что нам нужно. Тут гораздо меньше выдумок, чем кажется, и гораздо больше реальности, чем ожидается. Этот фильм остался верен оригинальной бродвейской постановке Стивена Сондхайма 1987 года. В «Чем дальше в лес..» каждое слово имеет смысл. Кому-то кажется, что тексты песен не звучат идеально, но они в точности передают всю гамму эмоций героев. Скажу честно, работа с самим композитором, да даже сам факт просто быть рядом со Стивеном Сондхаймом – это потрясающе! Он один из величайших ныне живущих гениев, он так поддерживал нас всех, не могу дождаться премьеры, когда он увидит всех нас снова.
Ты же впервые пела на экране. Планируешь продолжить карьеру в мюзиклах на Бродвее?
Cкажу честно, я была безумно напугана, когда пела в «Чем дальше в лес», но, наверное, я все же соглашусь выступать дальше. Конечно, снова придется перебороть свои страхи! Да, я стесняюсь смотреть на себя в кино, когда пою. Мне пришлось брать много уроков и перед прослушиванием, и на протяжении нескольких месяцев по 2 раза в неделю. Приходилось делать постоянные упражнения вроде «ми-ми-ми-ми». Я лежала на земле и пела «гу-га-гу-га» – мне было очень стыдно. Но хуже всего пришлось на кастинге! Я всегда очень боялась петь в обществе (то ли дело в ванной!). Узнав, что придется петь, я было отказалась, но режиссер фильма Роб Маршалл связался с моим агентом и уговорил его!
Текст: Ева Суворова