Алиса Фрейндлих
Выжившая во время блокады: все, что нужно знать об Алисе Фрейндлих
Алиса Бруновна Фрейндлих родилась в творческой семье. Отец и тети выступали на сцене. В 1941 году девочка пошла в первый класс, и во время войны она выживала в блокадном Ленинграде. После окончания института работала в различных театрах. Известной стала благодаря сотрудничеству с мужем и режиссером Игорем Владимировым в театре имени Ленсовета.
10 фактов об Алисе Фрейндлих
- Болезнь спасла ее от бандитов. В интервью Алиса Фрейндлих рассказывала, как однажды собралась встречать наступление Нового года на даче, расположенной в деревне Сосново. Она даже позвонила соседям и попросила, чтобы протопили дом. Но накануне отъезда заболела, и ее забрали в больницу. Пока Фрейндлих лечилась, на дачу ворвались грабители, которые прославились тем, что не оставляли живыми свидетелей. Позже следствие выяснило, что на дачу навела знакомая актрисы, проживавшая в Сосново.
- В ее дом попал снаряд. Алиса Фрейндлих вспоминала, что ей было 6 лет, когда началась война, она как раз пошла в первый класс. Но началась блокада Ленинграда, и ей с семьей пришлось выживать в тяжелейших условиях. Зимой 1941 года в их дом попал снаряд, выпущенный то ли немецкими, то ли советскими войсками. Семью спасло то, что она находилась в бомбоубежище. Актриса уверена, что произошло чудо, поскольку после к тому времени жильцы дома настолько привыкли к бомбежкам, что не прятались в убежище, а просто спускались на первый этаж, считая, что там безопаснее.
- Месяц ночевала в поезде. Муж и режиссер кинозвезды Игорь Владимиров не хотел отпускать супругу на съемки картины «Служебный роман» (1977). Рязанову пришлось долго уговаривать руководителя театра решиться на этот шаг. В итоге Владимиров согласился, но при условии, что репертуар театра не пострадает. Поэтому Алиса Фрейндлих почти месяц ночевала в поезде «Красная стрела», который возил ее из Москвы в Ленинград и обратно. Актриса вспоминала, что работать с Рязановым было легко, поэтому она не выматывалась и спокойно перенесла нагрузки.
- Потеряла сознание на съемках у Тарковского. Алиса Фрейндлих, творческая биография которой насчитывает десятки картин, была знакома с Тарковским. Он приходил на спектакль в Театре имени Ленсовета. Режиссер хотел пригласить актрису сыграть в картине «Зеркало» (1975), но из-за плотного гастрольного графика Фрейндлих вынуждена была отказаться. Тогда Тарковский предложил ей роль в фильме «Сталкер» (1979). Пробу делали с финальным монологом героини. Эти кадры режиссер планировал вставить в финальную версию картины. Однако из-за технических проблем замысел не удался и сцену, в которой она устраивала истерику из-за того, что муж снова уходит в Зону, переснимали много раз. Актриса вспоминала, что от напряжения и большого количества дублей она на какое-то время потеряла сознание.
- Ее хотели выгнать из театрального. Согласно данным некоторых источников, к средине обучения в театральном институте у Фрейндлих возникли проблемы. Ее хотели отчислить. За студентку вступился преподаватель Борис Зон. Она продолжила осваивать азы актерского мастерства, а после выпуска Зон в характеристике написал, что рекомендует Фрейндлих на работу в драматических театрах областного и республиканского значения. Сколько лет Алисе Фрейндлих было, когда ее собирались отчислить, источники не уточняют.
- Снялась у Рязанова с третьей попытки. Фильм «Служебный роман» стал прорывом в кинематографической карьере актрисы. Однако к Эльдару Рязанову на съемочную площадку она попала не с первого раза. Алиса Фрейндлих пробовалась на роль Шурочки в картине «Гусарская баллада» (1962), но в ней было слишком много женственности. Затем Рязанов со своим соавтором Эмилем Брагинским написали киноповесть «Зигзаг удачи» и хотели позвать на главную роль Фрейндлих. Но к моменту начала съемок актриса была беременна. Народная артистка СССР признавалась, что роль Калугиной является одной из любимейших в карьере, поэтому она не стала смотреть новую версию фильма. По словам знаменитости, ей трудно принять новые открытия в известном сюжете.
- Считает удачными все свои браки. Алиса Фрейндлих не стесняется признаваться, сколько браков было в ее жизни. Она в шутку любит повторять, что трижды была замужем и каждый раз удачно. По ее заверению, трех мужчин в ее жизни более чем достаточно. Поэтому после третьего развода с художником Юрием Соловьем она больше не искала романтических отношений.
- Родственники кинозвезды были весьма артистичны. Фрейндлих родом из артистической семьи. Папа Бруно Артурович был известным актером, который снялся в более чем четырех десятках советских картин, сыграл множество ролей в театре. Мама в молодости играла в самодеятельности. Дочь Варвара впервые вышла на театральные подмостки в 15 лет. Вместе с мамой ее можно увидеть в сериале «Женская логика» (2003—2006).
- Первую машину купила благодаря работе с Эльдаром Рязановым. Алиса Фрейндлих говорила, что именно «Служебный роман» принес ей достойный гонорар, на который она смогла купить первую машину. Это были «Жигули». Водительское удостоверение она получила в 1978 году. После этого артистка сменила много автомобилей, а затем продала последний из них, поскольку ей надоело часами стоять в пробках.
- Звезда советского кино могла стать Наташей. Согласно семейной легенде, когда Алиса родилась, Бруно Фрейндлих работал в ташкентстком Театре Красной армии. О появлении наследницы он узнал из телеграммы. К моменту его приезда мать Ксения Федоровна решила, что дочь будут звать Наташей. Но Бруно и бабушка настояли, чтобы девочку звали Алисой, с отчеством и фамилией это имя сочеталось гораздо лучше.
Биография Алисы Фрейндлих
Когда-то неподражаемая Алиса Бруновна говорила: «Единственная моя ошибка: три четверти жизни я думала, что все еще впереди». Ее путь быть сложным и тернистым. И речь не только о голоде и ужасах, которые пришлось пережить в войну. Фильмы, в которых снялась Алиса Фрейндлих, стали легендами, но главные роли и обожание публики пришли не сразу. Да и женское счастье все время ускользало...
Алиса Фрейндлих в детстве
Предки известной актрисы Алисы Фрейндлих прибыли в Россию из Германии во времена правления Екатерины II. Бабушкина родня по фамилии Зейтц была стеклодувами, приглашенными работать в Россию. Дедушкины предки Фрейндлихи также приехали как ремесленники. Один двоюродный брат деда служил на должности садовника в Царском селе, а второй был аптекарем при императорском дворе.
Обе семьи предпочитали искать партнеров среди немцев, живущих в России. Традицию нарушили папа Алисы и его родные сестры. Бруно Артурович Фрейндлих женился на русской. Его сестры Циля и Мара нашли себе грузина и поляка.
Родители будущей звезды встретились в ТРАМе — театре рабочей молодежи, где вместе играли. Национальность Алисы Фрейндлих после рождения определяла мама Ксения Федоровна. Она записала дочь как русскую, что спасло ей жизнь в войну, когда советская власть выселяла немцев из Ленинграда.
До войны семья девочки жила вместе с бабушкой. По воспоминаниям Алисы Фрейндлих, в трехкомнатной квартире в самой маленькой комнате жила она с родителями. Вторую перегородили мебелью и там проживали папины сестры с мужьями, а третья была бабушкиной. Она же служила столовой для семейства.
Одна из теток будущей артистки была студенткой в консерватории. В пять лет кроха побывала на оперном представлении благодаря тете, которая брала племянницу на дипломные спектакли. С началом военных действий отец Алисы Фрейндлих улетел в эвакуацию, оставив жену с ребенком. По словам актрисы, Бруно успел сесть на последний самолет. После кольцо блокады сомкнулось.
Семья пострадала от репрессий советской власти. Папин брат добровольно ушел на фронт. Но в паспорте у него стояла национальность «немец», поэтому его в армии арестовали. Затем пришли за его женой. Чуть позже выслали бабушку. Мама Алисы Фрейндлих работала бухгалтером на предприятии и получала хорошую продуктовую карточку. Однако в день высылки родственников она не пошла на работу и ее уволили.
Ксении Федоровне с маленькой дочкой приходилось очень непросто. Алиса Фрейндлих вспоминала, что смерть витала повсюду. Приходилось в напряжении смотреть на часы, чтобы в минуту, когда стрелка дойдет до нужного деления, получить крохотную дольку от пайки хлеба. А еще жечь книги, чтобы не замерзнуть. Положение спас человек, с которым мама вместе росла. Он устроил ее бухгалтером в ясли. Туда же попала семилетняя девочка. Ее взросление пришлось на голодные годы блокады, и желудок почти не вырос. Она выглядела младше своих лет, была тощей и в яслях не бросалась в глаза. Но когда в учреждение приходила проверка, девочку прятали в лазарете.
В послевоенные годы Алиса Фрейндлих некоторое время провела в Эстонии. Там она жила у маминых родственников и окончила несколько классов средней школы. В 1948 году девочка вместе с родительницей вернулась в родной город. А папа возвратился из эвакуации с другой женой и дочерью...
В школе, где училась Алиса, был драматический кружок. Его возглавляла Мария Призван-Соколова. Она видела в девочке талант и обучала ее основам сценического мастерства. По словам Алисы Фрейндлих, Мария Александровна много раз уговаривала Бруно Артуровича прийти на школьные спектакли. Но он был занят и не нашел такой возможности. Следить за творчеством дочери он начал лишь тогда, когда она попала в труппу в Театре Ленсовета.
Алиса Фрейндлих в молодости
После школы девушка хотела поступить в консерваторию и стать оперной певицей. Но ее отговорил отец, посоветовав выбрать театральный, где она может не только петь, но и играть различные роли. Бруно Артурович не стал хлопотать за дочь. По словам Алисы Фрейндлих, он сказал, что не может дать ей рекомендации, поскольку не видел ее в деле.
Тем не менее, талантливая девушка поступила в театральный институт и без его помощи. Алиса Фрейндлих отмечала, что еще долго испытывала дискомфорт, полагая, что ее сравнивают с известным отцом.
После окончания театрального института уроженка Ленинграда стала актрисой известного в городе драматического театра имени В. Комиссаржевской. Шел 1957-й год. Здесь же работал Владимир Карасев — первый муж Алисы Фрейндлих. С ним она познакомилась, будучи студенткой. Об этом периоде своей жизни исполнительница главной роли в фильме «Служебный роман» вспоминала, как о хорошей школе.
По ее словам, в театре примой была Эмма Попова. Ей доставались ведущие персонажи. Сама же Алиса Фрейндлих получала в молодости те роли, от которых прима отказывалась. Она страшно переживала. Да, ее задействовали в полутора десятках спектаклей. Но тогда ей доводилось играть мальчиков-подростков, которые постепенно сменили второстепенные женские роли.
Театральная карьера Фрейндлих
Режиссером одного из спектаклей, которые шли в театре Комиссаржевской был Игорь Владимиров. Он заметил Алису и пригласил ее в театр Ленсовета. Их творческий и семейный дуэт сделал театр известным на всю страну. Достать билеты на постановки, в которых играла актриса, было невероятно сложно. Спектакли, в которых была задействована Алиса Фрейндлих, а их было более двадцати, всегда проходили с аншлагом. Здесь ее даже называли «первой леди театра».
Среди ее репертуара была Селия Пичем из «Трехгрошовой оперы» Брехта, Джульетта Капулетти из «Ромео и Джульетты» Шекспира, Катерина Ивановна из «Преступления и наказания» Достоевского. Алиса Фрейндлих прослужила в Ленсовете двадцать два сезона. Причем в «Трехгрошовой опере» режиссер хотел доверить актрисе роль юной Полли. Но она предпочла пожилую мисс Селию Пичем, говорившую хриплым надорванным голосом.
Особенно полюбился публике и всесоюзным театральным критикам «Малыш и Карлсон». Зрители с удовольствием шли смотреть на Алису Фрейндлих в роли Малыша, сыгранная ею на одном дыхании. Спустя много лет знаменитость будет говорить, что эту роль считает наиболее симпатичной в своей театральной карьере.
В 1973 году вышел документальный фильм про Алису Фрейндлих. Он построен на воспоминаниях актрисы о ее работе в театре имени Ленсовета — в постановках «Таня», «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», «Преступление и наказание», «Варшавская мелодия» и многих других.
На подмостках этого театра долгие годы шел спектакль «Укрощение строптивой» с Алисой Фрейндлих. В нем она сыграла Катарину. Впоследствии актриса будет жалеть, что слишком мало играла в постановках по Достоевскому, который является одним из ее любимых авторов. А также грустить о том, что ей так и не удалось перевоплотиться в булгаковскую Маргариту.
Игорь Владимиров и его молодая супруга решили расстаться в конце 1970-х, развод последовал в 1981-м. После этого Алиса Фрейндлих была приглашена в Большой драматический театр, где не хватало исполнительниц. Его руководитель Георгий Товстоногов позвал ее к себе, так как логично рассудил, что актриса не захочет работать с бывшим мужем. Однако звезда заявила, что у Владимирова плохо со здоровьем, и она не может с ним так поступить. Предложением Товстоногова советская знаменитость воспользовалась лишь спустя пять лет.
По наблюдениям нашей героини, первое время режиссер проверял ее на «звездность», давая маленькие роли. Вскоре, убедившись, что Алиса Фрейндлих отлично вписалась в коллектив, начал давать главные роли. Актриса вспоминала, что Товстоногов внимательно следил за моральным климатом в театре и не допускал возникновения конфликтов в труппе.
Именно на сцене Большого драматического театра исполнилась давняя мечта дочери Бруно Артуровича – она сыграла главную роль в спектакле «Макбет» Уильяма Шекспира. Здесь актриса выходила на сцену со старым другом Олегом Басилашвили. Также в нескольких постановках с мамой появилась дочь Алисы Фрейндлих Варвара, в том числе «Лето одного года», «Уроки танго и любви», «Дядюшкин сон» и «Калифорнийская сюита».
В апреле 2019 года Алиса Фрейндлих исполнила главную роль в премьере спектакля «Волнение» по пьесе Ивана Вырыпаева. Драматург написал ее специально для актрисы. Новой ролью артистка отметила 35-летие своей работы в драматическом театре.
За время актерской карьеры Алиса Фрейндлих награждена несколькими Государственными премиями, а также орденами различных степеней. Она собрала в коллекции самые престижные премии «Нику», «Триумф», а также «Золотого орла» и «Золотую маску».
Кинокарьера Алисы Фрейндлих
Если на театральных подмостках актриса была звездой, то фильмы с Алисой Фрейндлих в главной роли появлялись на экранах нечасто. Ее приглашали играть преимущественно второстепенных персонажей. Спорить с талантом уроженки Ленинграда было сложно, но «большие начальники» считали ее некрасивой. Кроме того, Игорь Владимиров был не в восторге от того, что жена занимается чем-либо еще, помимо театра. Эльдару Рязанову пришлось лично приехать в Ленинград, чтобы уговорить Владимирова отпустить актрису на съемки.
Лучшие фильмы с Алисой Фрейндлих
Огромным событием стало появление актрисы в ленте «Похождения зубного врача», где дурнушка превратилась в красавицу. Это явление преследовало ее потом на протяжении десяти лет. Так ,в начале 1970-х дочь Ксении Федоровны играла Альдонсу в «Дульсинее Тобосской», а в конце десятилетия Алиса Фрейндлих перевоплотилась в Людмилу Прокофьевну в легендарной картине «Служебный роман».
Лирическая трагикомедия Эльдара Рязанова принесла исполнительнице заслуженный успех. Фильм стал лидером проката, а издание «Советский экран» назвало его картиной года. Исполнители ключевых ролей Андрей Мягков и Алиса Фрейндлих были названы лучшими в году. Помимо официального признания к актрисе пришла всенародная любовь. Она стала иконой стиля для миллионов советских женщин, которые хотели прическу и наряды как у Калугиной.
После успеха рязановской комедии фильмы с участием актрисы стали выходить чаще. Она запомнилась зрителям по целому ряду проектов. Так, Алиса Фрейндлих стала королевой Анной Австрийской во франшизе о мушкетерах. Знаменитость периодически исполняла эту роль с 1978 по 2009 годы. За это время вышли четыре картины серии.
Кроме того, актриса сыграла второстепенную роль в картине Андрея Тарковского «Сталкер» (1978). Лента входит в топ 250 лучших в истории кино по версии IMDb, занимая 175-ю сточку. Интересно, что профессиональные премии за работу в кино Алиса Фрейндлих получила спустя несколько десятилетий после выхода в свет «Служебного романа».
Премии «Ника» она удостоилась как актриса второго плана за образ писательницы в ленте режиссера Валерия Тодоровского под названием «Подмосковные вечера» (1994). Эту же премию Алисе Бруновне вручили за лучшую женскую роль в драме Дины Рубиной «На Верхней Масловке» (2004), где она сыграла скульптора, а ее партнером выступил молодой Евгений Миронов. До этого фото, на которых позировала Алиса Фрейндлих, неоднократно украшали обложки изданий о киноискусстве. Зрители любили ее, называя актрисой, «владевшей душами».
В 2003 году вышли первые эпизоды телесериала «Женская логика» с Алисой Фрейндлих, где она примерила на себя роль сыщика по призванию. Актриса предстала в образе Ольги Тумановой, сотрудницы издательства и страстной любительницы детективов. Уход на пенсию подарил ей возможность проявить свои способности в расследовании убийства соседа. Многосерийный фильм обрел популярность благодаря исполнительнице роли отечественной Мисс Марпл.
В 2014-м актриса появится в четырехсерийной драматической картине режиссера Олега Газе «Линия Марты». События разворачиваются в современном Санкт-Петербурге, переплетаясь с воспоминаниями героев об их жизни в блокадном Ленинграде в годы войны. Спустя три года вышел фильм про балет, в котором Алиса Фрейндлих играет значимую роль.
Режиссером художественной ленты «Большой» выступил Валерий Тодоровский, рассказавший историю восхождения молодой провинциальной девушки на сцену Большого театра. Исполнительница главной роли Юлии Маргарита Симонова считает картину одной из немногих правдивых о балете, не основанной на стереотипах и лишенной штампов.
Съемки фильма про балет с Алисой Фрейндлих проходили в Минске, Кировске (Мурманская область) и Москве — на исторической сцене Большого театра. Принять в нем участие пригласили около семидесяти профессиональных артистов балета. На съемочной площадке было использовано свыше пятисот костюмов. Одну из ролей исполнил французский артист балета, хореограф Николя Ле Риш.
В картине про балерину Алиса Фрейндлих играет роль знаменитой советской балерины Галины Белецкой, преподающей в балетной академии. Ей предстоит не только помочь пробиться талантливой девочке на сцену, но и получить серьезные удары судьбы.
В апреле 2022 года в прокат вышла трагикомедия «Родители строгого режима», режиссером которой является Никита Владимиров – внук Алисы Фрейндлих. Неудивительно, что на главную роль он пригласил свою бабушку. Компанию на съемочной площадке ей составили Александр Адабашьян и Евгений Ткачук. Сюжет строится на том, как пожилые родители посадили под замок своего сына-коррупционера.
Личная жизнь Алисы Фрейндлих
Если когда-то чиновники вдруг сочли актрису некрасивой, с реальностью их мнение шло вразрез. Обаятельная и женственная артистка пользовалась популярностью у мужчин. Очевидно, что чаще всего романы Алисы Фрейндлих случались на работе, а браков в ее жизни было три.
Мужья Алисы Фрейндлих
Первое замужество случилось у актрисы еще в институте. На третьем курсе она связала свою жизнь с сокурсником Владимиром Карасевым. Жили в небольшой комнатушке у семьи Алисы Фрейндлих. После выпуска работали в одном театре. Каждый сезон по нескольку месяцев проводили на гастролях. Делить и быт, и творческую стезю было непросто – такие условия для пары оказались тяжелым испытанием, и она распалась.
Затем Алиса познакомилась с Игорем Владимировым. Режиссер ставил спектакль в театре Комиссаржевской. Спустя некоторое время после его появления Фрейндлих на полгода выпала из репертуара, поскольку лечилась от туберкулеза сначала в санатории под Ленинградом, а затем в Крыму. Когда вернулась, узнала, что Владимиров возглавил театр Ленсовета. Режиссер пригласил Алису работать под его началом.
Вскоре отношения актрисы и режиссера перешли за рамки рабочих и Владимиров сделал ей предложение. Творческий и личный союз оказался очень продуктивным. Алиса Фрейндлих и ее супруг жили театром. У них даже квартира располагалась недалеко от места работы. Поэтому после спектаклей дом был полон гостей.
Муж Алисы Фрейндлих Игорь Владимиров был одним из наиболее популярных в городе режиссеров. На его спектакли публика не могла достать билетов. Постановки приезжали посмотреть даже столичные гости. Заядлые театралы с вечера занимали места у касс. Как вспоминала актриса, неподалеку от театра располагался овощной магазин. На ящиках от овощей желающие купить билеты сидели и ожидали открытия касс.
Пара долго не решалась завести ребенка, полагая, что работа важнее. Когда Алиса Фрейндлих забеременела, она выходила на сцену пока могла. Лишь на последнем месяце поехала в Комарово в Дом творчества отдохнуть. Там у нее ночью неожиданно начались схватки. Согласно семейной легенде, беременная актриса на четвереньках доползла до регистратуры, чтобы попросить о помощи. Сотрудники вызвали скорую помощь.
Варвара Владимирова – дочь Алисы Фрейндлих появилась на свет в роддоме Зеленогорска, куда актрису привезли из Комарово. Вместе с артисткой в Дом творчества поехала ее мать. Она плохо перенесла стресс от преждевременных родов дочери и сильно переживала, в итоге слегла на два месяца в больницу.
Спустя месяц после родов Алиса Фрейндлих уже выступала в театре. Варвару она кормила грудью в гримерке во время антракта. Когда дочь немного подросла, ей наняли няню. По словам Варвары, это была одинокая девушка, которая не умела готовить и любила выпить. Иногда в пьяном угаре срывалась на ребенка. Родители о проблеме узнали поздно. Няня уволилась и спилась.
С Владимировым актриса развелась спустя 10 лет после рождения дочери. Алиса Фрейндлих стала примой театра и постепенно о ней стали писать больше, чем о главном режиссере театра. Это вызывало у Владимирова творческую ревность. Знаменитость, в свою очередь, ревновала режиссера к другим женщинам, у которых муж пользовался успехом благодаря таланту и статусу.
Кроме того, как вспоминала дочь Варвара, они отличались характерами. Владимиров был хозяйственным, и для него не было проблемой даже при советском дефиците достать бананы. А вот Алиса Фрейндлих была непрактичной. Они развелись, договорившись, что будут работать вместе, пока у них получается. Однако вскоре и отношения на работе испортились. Тогда Алиса Бруновна и ушла в Большой драматический театр.
На спектакле «Варшавская мелодия» актриса познакомилась с художником и актером Юрием Соловьем. Он был младше ее на 15 лет. Между коллегами начался роман, в 1983 году они поженились. Через некоторое время Юрий оставил театр и посвятил себя живописи. Он много времени проводил дома, работая у себя в кабинете. В результате у него не сложились отношения с дочерью жены.
Дочь Алисы Фрейндлих и внуки
Варвара Владимирова признавалась, что немало крови попила у мамы с отчимом. Когда девочка вступила в подростковый возраст, у нее появились свои интересы и компания. Но дочь Алисы Фрейндлих не всегда могла привести друзей домой, поскольку там всегда был Юрий. Из-за этого у них вспыхивали ссоры.
По воспоминаниям наследницы знаменитой артистки, отношения с отчимом наладились, когда она поступила в институт. Однако к тому времени сошел на нет союз Юрия и Алисы Фрейндлих. Они расстались, оставшись друзьями. Вскоре мужчина женился снова и уехал в Израиль, а затем переселился в Германию. Актриса даже навещала несколько раз бывшего супруга за границей. Но после этого она оставила попытки устроить свое личное счастье, решив, что мужчины не любят независимых женщин, и полностью отдалась работе.
Наследница Фрейндлих Варвара Владимирова получила среднее образование и готовилась стать театроведом. Однако спустя год решила, что должна пойти по стопам матери и стать актрисой. Она поступила в Ленинградский театральный институт. Там преподавал ее отец. Он настоял, что сам должен учить дочь. Однако из-за плохого состояния здоровья редко появлялся на курсе. Студенты были предоставлены сами себе.
В конце 1980-х Варвара снялась в двух знаменитых картинах эпохи. Дочь Алисы Фрейндлих сыграла второстепенную роль в культовом фантастическом фильме знаменитого режиссера Георгия Данелия «Кин-дза-дза!» (1986), а также исполнила роль принцессы в картине «Не покидай» (1989).
После замужества отошла от актерства и занялась воспитанием детей. Тем более что в 1990-х серьезных ролей в фильмах не предлагали. В союзе с Сергеем Тарасовым у нее родилось двое детей. Ее дочь Анна Тарасова стала актрисой. Она замужем за актером Александром Мышинским. В 2019 году у них родилась дочь София, чуть позже сын Юрий. Так Алиса Фрейндлих стала прабабушкой. Сын Варвары Игоревны Никита Владимиров (носит фамилию дедушки) учился в Щукинском училище, он стал режиссером и продюсером.
Сейчас звезда сейчас уже меньше выходит в свет, хотя по-прежнему курит. К сигаретам Алиса Фрейндлих пристрастилась, когда умерла ее мама. Тогда актрисе было 35 лет. С тех пор она не может расстаться с вредной привычкой. Актриса говорит, что ей не хватает силы воли. В 2011 году дочь Ксении Федоровны перенесла операцию на кишечнике, которая была связана с последствиями многолетнего курения.
В конце 2020 года народная артистка СССР была госпитализирована с коронавирусом в одну из больниц Санкт-Петербурга. До этого Алиса Бруновна целую неделю лечилась дома. У знаменитости было поражено 80 процентов легких, врачи давали неутешительные прогнозы. Позже в Сети появилась информация, что Алиса Фрейндлих умерла, но, к счастью, она оказалась жива. После длительной реабилитации в апреле 2021 года актриса даже вышла на сцену любимого театра, чтобы сыграть в постановке «Волнение».
После длительной реабилитации в апреле 2021 года актриса даже вышла на сцену любимого театра, чтобы сыграть в постановке «Волнение». В сентябре того же года Алиса Фрейндлих приехала с этим спектаклем на гастроли в Москву. Поклонники оценили внешний вид своей любимицы, выглядевшей свежо и моложаво и представшей с розовыми волосами.
Алиса Фрейндлих сейчас
В конце мая 2023-го в Санкт-Петербурге, где проживает народная артистка СССР, открылась выставка «Наш город вас благодарит!...». Презентация экспозиции состоялась в Музее политической истории, она посвящена почетным гражданам Санкт-Петербурга. Героями выставки стали любимые артисты Большого драматического театра – Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили. Гостям мероприятия они признались, что Петербург определил их жизненные и творческие пути.
В 2023 году Алиса Фрейндлих готовится отметить 89-й день рождения, Первостепенной для великой актрисы остается ее большая семья. Внуки выросли на глазах кинозвезды. Дочь Варвара, Анна с семьей и Никита любят навещать знаменитую родственницу и стараются вместе с ней проводить праздники.
Если почитать последние новости, сегодня Алиса Фрейндлих довольна своей жизнью. Она освоила смартфон, чтобы любоваться на правнуков и иметь возможность общаться с четвертым поколением своей семьи. Она и сегодня выглядит превосходно, сохраняет стройность, модно одевается и не жалуется на доходы. Актриса отмечает, что у нее, как у блокадницы, большая пенсия, которая удваивается, поскольку она почетный гражданин. Ее она старается копить, чтобы иметь возможность потратить во время отпуска.
Фото: Legion media, соцсети
Фильмография
- 2022 Родители строгого режима
- 2018 Карп отмороженный
- 2017 Большой
- 2014 Линия Марты
- 2014 Бульварное кольцо
- 2009 Возвращение мушкетёров
- 2008 Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину
- 2008 Марево
- 2008 Васильевский остров
- 2004 На Верхней Масловке
- 2003 — 2006 Женская логика
- 1994 Подмосковные вечера
- 1993 Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя
- 1992 Мушкетёры двадцать лет спустя
- 1988 Будни и праздники Серафимы Глюкиной
- 1987 Чехарда
- 1986 Тайна Снежной королевы
- 1986 Тайна Снежной королевы
- 1986 Прости
- 1985 Простая смерть
- 1984 Успех
- 1984 Жестокий романс
- 1983 Клетка для канареек
- 1981 Опасный возраст
- 1980 Три года
- 1980 Сергей Иванович уходит на пенсию
- 1979 Сталкер
- 1978 Старомодная комедия
- 1978 Старомодная комедия
- 1978 Д`Артаньян и три мушкетера
- 1977 Служебный роман
- 1976 Принцесса на горошине
- 1976 Всегда со мною...
- 1975 Агония
- 1974 Соломенная шляпка
- 1974 Анна и Командор
- 1973 Мелодии Верийского квартала
- 1973 Исполняющий обязанности
- 1972 Моя жизнь
- 1970 Тайна железной двери
- 1969 Семейное счастье (киноальманах) (новелла «От нечего делать»)
- 1969 Вчера, сегодня и всегда
- 1969 Вальс
- 1968 Любить…
- 1968 Город и песня
- 1965 Похождения зубного врача
- 1965 Первый посетитель
- 1964 Фро
- 1961 Полосатый рейс
- 1959 Повесть о молодожёнах
- 1958 Город зажигает огни
- 1957 Бессмертная песня
- 1955 Таланты и поклонники
- 1955 Неоконченная повесть
Вы просмотрели 0 из материалов