Земной шарик: как пинг-понг прекратил холодную войну

Иногда нужен хороший предлог — чтобы остаться, проводить до двери, вернуться или помириться. Даже если речь не о друзьях и влюбленных, а странах, которые долгие годы провели в состоянии ледяной ненависти друг другу. Не будем наивно говорить, что хватит улыбки, но пинг-понга вполне хватило.
Земной шарик: как пинг-понг прекратил холодную войну

Ты не поверишь, но в политике действительно существует термин «пинг-понговая дипломатия».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И назван он в честь реальной игры в настольный теннис, которая состоялась в 1971 году. На тот момент Китай и Америка как раз находились в стадии холодной войны и не думали не то что о совместном спорте, а вообще о продолжении более-менее нейтральных отношений. И пока политологи работали над теориями сближениям или, наоборот, усиления конфронтации, местные спортсмены решили все сами.

В 1971 году в Японии проходил чемпионат мира по пинг-понгу, на который прибыли участники из Китая и Америки в том числе. Делегатам из Поднебесной было наказано не общаться с противниками, не здороваться и не заводить беседы. Но в автобус, который перевозил китайских спортсменов, вошел американец Гленн Коуэн — сам. Атмосфера накалилась за секунды: что с ним делать? Спустить с подножки? Проигнорировать? Обругать? Молчание нарушил Чжуан Цзэдун, лучший игрок китайской сборной. Он встал с места и протянул сопернику руку. Завязалась беседа: игроки обменялись сувенирами и рассказали друг другу о своих странах, а журналисты еле успевали щелкать затворами фотоаппаратов — какие кадры!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чжуана могли бы наказать за то, что он нарушил указ руководства, но Мао Цзэдун отметил: «Он не просто хороший игрок, но и умелый дипломат». И пригласил американскую сборную в Китай — в гости. Это был настоящий шок! Никогда еще две враждующие страны не были так близки друг к другу, как в этот момент, и символом этого потепления стал считаться пинг-понг. В него гости и сыграли с местными спортсменами, когда навестили Поднебесную. И, конечно, первая партия принадлежала Гленну Коуэну — американцу, который случайно (или нет) вошел в чужой автобус.