«Вынуждены это делать»: афганские семьи продают дочерей из-за голода и нищеты

Девочки в Афганистане — бесправные существа. Обстановка в стране только ухудшается, и всё больше семей решают продать своих дочерей, чтобы выжить.
«Вынуждены это делать»: афганские семьи продают дочерей из-за голода и нищеты
Getty images, AP/Associated Press/East News

Обстановка в Афганистане после прихода к власти Талибана (запрещенная в России террористическая организация) в августе 2021-го заметно ухудшилась. В и без того бедной стране уровень жизни опустился ниже некуда: 97% населения живут за чертой бедности, дети с малолетства знают, что такое голод.

И, конечно, в патриархальной стране в первую очередь страдают женщины. Девушки. Девочки.

Так, чтобы не умереть от голода, многие афганские семьи принимают решение продать детей, а именно — девочек. В новые семьи их покупают в качестве помощницы по дому или же будущей жены.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ни детские браки, ни сама продажа детей не новы для Афганистана, но в последние месяцы подобные истории стали нормой. Отцы сами назначают цену за своих дочерей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, 8-летние девочки и старше продаются дороже, так как их можно сразу взять в жены. Цена такой девочки — около 300 тысяч афгани (3 тысячи долларов). Малышки продаются гораздо дешевле, так как для покупателя они какое-то время будут бесполезны: их покупают и за 100 тысяч афгани (одна тысяча долларов).

Нажми и смотри

Родители, решившие продать своих дочерей, в один голос твердят: они знают, что это плохо, они знают, что это грех, но голод и нищета толкают их на этот шаг. «Мы вынуждены это делать. Зима холодная. Дома нет риса, муки и масла», — признаются родители несчастных дочерей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проданные девочки плачут, говорят о своем нежелании прощаться с родным домом, но знают, что другого выхода у них нет. Они не сбегают из дома, не пытаются что-то изменить, просто ждут своей участи. Через несколько дней после продажи покупатель приходит за своим товаром, а родителям остается только надеяться, что их девочку не обидят и хотя бы будут кормить.

О судьбе своих детей после продажи, как правило, не знает никто.