Роль, сыгранная спиной: почему эта советская актриса побоялась показать лицо в кадре и кто она?

В фильме «Дети Дон Кихота» есть персонаж — женщина, которая решила отказаться от сына в роддоме. Лицо актрисы, сыгравшей эту роль, ни разу не появляется в кадре, и в титрах она тоже не упомянута. Оказывается, это не просто так...
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По сюжету доктор Бондаренко (в исполнении Анатолия Папанова), акушер-гинеколог в роддоме, сталкивается с ужасной ситуацией: его пациентка намерена отказаться от новорожденного сына. По его словам такое бывает очень редко: в двадцатилетней практике доктора Бондаренко это всего четвертый случай. Доктор, не сумевший отговорить женщину от этого шага, в финале усыновляет малыша. И мы понимаем, что трое его старших сыновей — тоже приемные.

Роль матери, отказавшейся от сына, сыграла молодая и красивая актриса. Но — кто? В кадре ни разу не показалось ее лицо, вся роль была буквально «сыграна спиной». В титрах имя актрисы тоже не значилось. Зрители гадали, кто это: Наталья Кустинская, Светлана Савелова, Наталья Селезнева? Все эти актрисы были примерно того же роста и сложения. И, главное — почему в кадре так и не появилось лицо этой женщины?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На самом деле эту героиню сыграла 21-летняя латвийская актриса Ингрида Андриня. Тогда она училась на третьем курсе ВГИКа, и это была ее первая роль в кино. Во время репетиций режиссер Евгений Карелов заметил, что на площадке актриса старается прятать лицо от камеры, и это соответствовало роли: героине должно было быть стыдно и перед доктором, и перед персоналом, которые пытались ее отговорить. Поэтому режиссер не стал поправлять положение актрисы перед камерой. Но, как только прозвучала команда «Мотор!», актриса вдруг... отказалась играть эту роль.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ингрида решила, что дебютировать в роли настолько негативного персонажа — плохая идея: это может наложить на нее печать отрицательной героини и сломать дальнейшую карьеру. Но Карелов не хотел отказываться от уже выбранной актрисы. Намечался громкий конфликт.

Но режиссер подумал, что обезличивание героини только усилит нравоучительный эффект фильма: он расскажет не об ошибке какой-то конкретной женщины, а словно обо всех матерях, отказывающихся от детей, сразу. Карелов так же согласился не упоминать имя Ингриды в титрах.

Позже критики писали, что это была прекрасная режиссерская находка, а Ингрида Андриня спустя два года «дебютировала» в картине «В предрассветной дымке». Позже она много снималась на разных киностудиях Советского Союза, а популярность актрисе принесла роль в фильме «Последняя реликвия».