Прототип доктора Лектера полвека сидит в стеклянной клетке: он до сих пор опасен
Одиночная камера Роберта Модсли получила название «стеклянная клетка», хотя, строго говоря, это не клетка и сделана она не из стекла.
Убийца-садист вот уже более 45 лет проводит 23 часа в сутки в помещении размером 4,5 на 5 метров, построенном из пуленепробиваемого плексигласа. Имеющаяся там мебель сработана из прессованного картона.
Модсли спит на бетонной плите и пользуется привинченными к полу туалетом и раковиной. «Стеклянная клетка» расположена в тюрьме Уэйкфилд в Западном Йоркшире — это место в британской пенитенциарной системе называют особняком монстров. Профайл этого убийцы лег в основу образа самого жуткого кинематографического злодея — доктора Ганнибала Лектера.
За какие преступления Модсли попал в это безнадежное место и почему он до сих пор опасен?
Роберт вырос в неблагополучной ливерпульской семье и рано оказался на улице — юноша продавал себя. Он пристрастился к наркотикам и постоянно пребывал в сумрачном состоянии, предприняв несколько попыток самоубийства. При этом работники социальной службы и врачи отмечали, что Модсли на редкость умен и прекрасно воспитан. Однако его психика была безвозвратно повреждена, но очень своеобразным образом.
Он попал в тюрьму в 21 год после жестокой расправы над клиентом, показавшим ему извращенные фото с детьми, и с тех пор не видел воли. Его приговорили к пожизненному заключению и поместили в обычную тюрьму, где он устроил жуткую расправу над сокамерником, оказавшимся педофилом, и вдобавок съел часть его мозга. Именно тогда убийцу прозвали Ложкой.
Модсли перевели в тюрьму более строгого содержания, где он в один день заманил к себе двоих других заключенных и совершил кровавую бойню. После этого Роберт был помещен в «стеклянную клетку».
За эти годы он неоднократно обращался к тюремному начальству с различными предложениями: просил выдать ему капсулу цианида, разрешить завести волнистого попугайчика (обещал «не есть его»), позволить общаться хоть с кем-то. На все ходатайства ответом был решительный запрет.
Единственным человеком, с которым Модсли общается, остается его 40-летний племянник Гэвин. Они обмениваются письмами.
Сейчас Гэвин является проводником в мир своего жуткого дядюшки — это он рассказал съемочной бригаде канала Channel 5, что в преддверии полувекового «стажа» тюремного заключения Роберт наконец-то начал получать подобие удовольствия от тотального отсутствия общения и сейчас доволен, что ему не приходится ни с кем разговаривать или иным образом контактировать.
Но самое кошмарное — он не раскаивается в совершенных преступлениях и клянется, что при малейшей возможности убил бы снова.
Хорошо, что условия содержания ужасного преступника не оставляют ему никакой надежды на освобождение.