100 любовников и ни одного оргазма: как принцесса Мари Бонапарт стала сексологом
Мари росла с отцом — человеком образованным и начитанным. Мать Мими — так называли принцессу в детстве — умерла почти сразу после рождения малышки. Отец принцессы, принц Роланд, не сидел без дела: читал лекции в университетах, участвовал в экспедициях, интересовался географией и ботаникой...
В детстве Мари была пугливым и тревожным ребенком, она то и дело находила у себя то одну, то другую болезнь и поэтому большую часть юности провела в уединении среди книг. Мари вела дневники, и к семи годам у нее было семь толстых тетрадей с глубокими наблюдениями об окружающем мире и ее внутреннем состоянии.
Первая влюбленность принцессы Мари была несчастливой. Она заинтересовалась секретарем собственного отца и даже писала ему страстные письма, но мужчина остался холоден. Он даже пригрозил девушке обнародовать ее письма, если она продолжит в том же духе.
Прекрасный принц
Браки монархов не совершаются по любви, и принц Роланд рассмотрел несколько кандидатов на руку и сердце своей дочери. Выбор Роланда остановился на сыне греческого короля Георга I Георге Греческом и Датском. Принц был добрым, заботливым и внимательным молодым человеком и вполне подходил в качестве жениха для Мари.
Георг ухаживал за Мари двадцать восемь дней, а потом сделал ей предложение. Предупредив, правда, что жить в Париже они не смогут — у него есть обязательства перед Грецией. К удивлению Роланда, Георг отказался от состояния жены, сказав, что она сама может управлять своими финансами, которые позже отойдут их детям.
Так, в 1907 году в Париже Мари и Георг поженились: ей было 25, а ему — 38. После этого она стала известна как принцесса Греческая и Датская. И брак этот, надо признать, был очень странным.
...и его дядя
Вероятно, еще до свадьбы Георг рассказал невесте о самом важном человеке в его жизни — своем дяде. У принца были не очень теплые отношения с отцом, и когда в 14 лет его отправили в датский королевский флот, он был даже рад избавиться от дворцового гнета. В 1883 году Георг приехал в Копенгаген и поселился у младшего брата своего отца принца Вальдемара Датского, адмирала флота. Для молодого Георга эта встреча стала судьбоносной: он влюбился в двадцатипятилетнего Вальдемара и все время стремился быть подле него. По некоторым версиям, Вальдемар и Георг стали любовниками.
Впрочем, это не помешало Мари уже через год забеременеть. Тогда же Георг и повез жену знакомиться со светом его жизни Вальдемаром в Данию. Жена Вальдемара, принцесса Мари Орлеанская, очень деликатно пыталась объяснить новой родственнице, как глубока привязанность между дядей и племянником, рассказывала, что, когда они расстаются, Георг плачет навзрыд, а Вальдемар от тоски заболевает... Мари оказалась понимающей женщиной и не стала мешать мужу и его возлюбленному.
Совсем наоборот: она сама попала под очарование Вальдемара и стала его любовницей. Он давал ей то, что она так страстно хотела получить от мужа. А сам Георг не только не возражал, но даже получал истинное удовольствие, лежа в постели рядом со своим любовником и женой. Заигрывала она и со старшим сыном Вальдемара, но был ли там полноценный роман — неизвестно.
Хотя Мари и Георг проводили вместе некоторое время, встречались на национальных праздниках и церемониях, чаще каждый из них занимался своими делами. У пары было двое детей, и Мари часто оставалась с ними в Париже и Вене.
Излечение фригидности
Мари по-настоящему любила секс, и хотя она очень расстраивалась из-за того, что не может испытать оргазм от проникновения, снова и снова пробовала: с учеником Фреда Рудольфом Левенштайном, затем с премьер-министром Франции, с адъютантом ее мужа и известным французским врачом... В общем, любовников у Мари была тьма. А оргазма, того самого, вагинального, который Фрейд считал единственным зрелым оргазмом взрослой женщины (клиторальный оргазм он называл инфантильным), всё не было.
Конечно, кому, как не мужчине, знать, какой женский оргазм называть правильным.
Мари всерьез взялась за изучение женского тела и психоанализ. В 1924 году она опубликовала результаты своих исследований под псевдонимом А. Е. Наржани и представила собственную теорию фригидности в медицинском журнале Bruxelles-Médical. Для этой работы Мари измерила расстояние между клитором и влагалищем у 243 женщин и предположила, что, чем меньше это расстояние, тем выше шанс испытать оргазм во время секса.
Согласно теории принцессы, ее собственная анатомия к вагинальным оргазмам не располагала. Чтобы исправить это, она обратилась к хирургу, потребовав приблизить клитор к влагалищу. Эффекта операция не принесла, и ее пришлось повторить.
Стремление Мари достичь вагинального оргазма было воплощено в скульптуре Константина Бранкузи «Принцесса Х», которая представляла собой огромный сверкающий фаллос. Скандал был грандиозный.
Мари и Фрейд
«Великий вопрос, на который, несмотря на 30 лет исследований женской души, я до сих пор не знаю ответ: "Чего хочет женщина?" Эту фразу Зигмунд Фрейд посвятил Мари Бонапарт. А хотела она одного: получить оргазм от миссионерской позы.
Хотя принц Георг поддерживал дружеские отношения с Фрейдом, в 1925 году он попросил Мари отказаться от работы в области психоаналитических исследований и больше времени проводить с семьей. Мари отказалась.
У Мари, члена королевской семьи, был дипломатический иммунитет. Когда Фрейду стала угрожать опасность, она помогла ему бежать из Вены и даже организовала доставку его книг (и кушетки!) в Лондон.
Мари на пять лет пережила своего мужа принца Георга. 21 ноября 1957 года они отпраздновали «золотую свадьбу», а спустя четыре дня он умер в возрасте 88 лет. Его похоронили на королевском кладбище, положив в гроб датский и греческий флаги, его обручальное кольцо, а также локон волос и фото любимого дяди.
Мари работала практикующим психоаналитиком вплоть до своей смерти в 1962 году. Она написала несколько книг и переводила работы Фрейда на французский. Принцесса умерла в 1962 году от лейкемии в возрасте 80 лет.
Фото: Getty images