Почему тоннели в московском метро копают только женщины — и кто они?
Делая лишь короткие перерывы на отдых, Лилия, Клавдия, Наталья и другие прокладывают и укрепляют стены будущего метро. Это очень ответственная работа и одна из самых сложных частей строительства метрополитена. Как они там справляются?
⚡️⚡️⚡️ ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ НА СВЯЗИ, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО, ИЩИ НАС В Яндекс.Дзен, VK, Telegram, Одноклассниках.
Сегодня их шестеро. Марина, Ольга, Людмила и Светлана строят тоннели Троицкой линии, а Роза и Наталия — на Солнцевской ветке. Их называют стальными сестрами. Они — тоннелепроходческие механизированные комплексы, огромные щиты, придуманные английским инженером Марком Брюннелем.
В Московском метрополитене их используют с 1934 года. И примерно с того же времени называют женскими именами. Разгадка — в старинной традиции. Покровительницей горняков и шахтеров считается святая Варвара, и именно в ее честь называли первые проходческие механизмы. Постепенно в ход пошли другие женские имена.
Кстати, так принято не только в России — аналогичное оборудование называют в честь киногероинь или любимых подруг и в других странах.
Щит, который работает на Солнцевском участке, получил имя Натальи Корниенко, 30 лет проработавшей машинисткой на «красной» Сокольнической ветке. Пять щитов, доставленных из Китая, назвали в честь героинь сериала «Папины дочки» — Полина, Галина, Дарья, Евгения и Мария.
Откровенно говоря, проходческие щиты совсем не красавицы и больше похожи не на прекрасных дам, а на песчаных червей с Арракиса. Они вгрызаются в грунт и выбрасывают почву на поверхность, одновременно помогая укрепить свежий тоннель специальными кольцами. Машины различаются размерами и продуктивностью — есть те, что делают однопутные тоннели; а гиганты, или «десятки», в состоянии проделать двухпутный. Однако и те и другие в Метрострое ласково называют девчонками.
Фото: Legion media, Владимир Гердо/ТАСС