Почему Фрида Кало рисовала только себя?

Мексиканская художница Фриада Кало была одной из самых ярких женщин ХХ века. Она пережила полиомиелит, перелом позвоночника в трех местах, 32 операции. Женщина не считала себя серьезной художницей, но всю жизнь рисовала — её прославили автопортреты. По словам самой Фриды, она всю жизнь чувствовала себя одинокой и по-настоящему хорошо изучила всего одну тему — себя.
Почему Фрида Кало рисовала только себя?
Ashley Marie Brown, Graphic Designer and Illustrator

Фрида Кало родилась в крошечной деревушке на окраине Мехико 6 июля 1907 года. Её отец Гильермо Кало был немецким фотографом, а мать Матильда Кальдерон мексиканкой с индейскими корнями. Девочка стала третьим и самым проблемным ребенком в семье. В шесть лет будущая художница переболела полиомиелитом, из-за чего навсегда охромела. Правая нога девочки стала на несколько сантиметров короче другой, что всегда маскировалось обувью на каблуках и длинными юбками.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Заболевание отразилось на характере будущей звезды: Фрида замкнулась в себе и перестала улыбаться. Чтобы поправить здоровье дочери и помочь ей социализироваться, отец занимался с ней боксом, хотя этот вид спорта считался совершенно неподходящим для девочки. Гильермо также обучил Фриду философии и литературе, показал, как снимать и обрабатывать фотографии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фрида на фото и на автопортрете
Фрида на фото и на автопортрете

Со школой у девочки не клеилось: из одной её выгнали за плохое поведение, из второй она ушла сама, не выдержав домогательств педагога. В 15 лет она поступила в «Препараторию» – одно из лучших учебных заведений в стране. Фрида начала хорошо учиться и даже организовала кружок, все члены которого впоследствии стали видными деятелями искусства в Мексике. Оттуда Кало вышла патриоткой с тонким восприятием культурной идентичности и большим интересом к коммунизму.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Авария и начало пути в искусстве

Думая о будущем, Фрида, видела себя врачом и всерьез готовилась получать высшее образование в области медицины, но один трагический случай изменил не только планы девушки, но и всю её жизнь. Когда Кало было 18 лет, она вместе с парнем попала в страшную аварию. Автобус, в котором она ехала, врезался в трамвай, и если бойфренд девушки отделался легким ушибом, Фрида была искалечена. В тот день она получила перелом позвоночника в трёх местах, ключицы, рёбер, осталась с раздробленной стопой и ногой, получила жуткие травмы таза. Врачи буквально собирали её по кускам, и, как только девушка пришла в себя, она сразу же попросила кисти и краски. О карьере врача пришлось навсегда забыть, но Фрида решила стать иллюстратором.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фрида Кало в больнице
Фрида Кало в больнице

Всего мексиканка пережила более 30 операций и почти год была прикована к постели. За это время ей соорудили уникальный подрамник, чтобы она могла рисовать лежа, и рядом с кроватью прикрепили большое зеркало. Так Фрида стала рисовать себя. Хотя поначалу девушка изображала подруг и персонал больницы, первым рисунком стал автопортрет, что навсегда определило жанр, в котором работала художница. Она пережила столько боли, что картины стали полны символизма. Фрида Кало виртуозно освоила язык образов и научилась показывать глубинные переживания через картины. После выздоровления Кало вступила в коммунистическую партию и вошла в богемные круги как начинающая художница. Она общалась с творческой молодежью и однажды, благодаря подруге, пережила вторую главную катастрофу свой жизни — встретила Диего Риверу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как Диего Ривера повлиял на творчество Фриды Кало

Отношения Фриды Кало с мужем — совершенно особая история, которая заслуживает внимания. Как минимум потому, что именно супруг повлиял на творчество художницы. Он был старше на 20 лет, постоянно ей изменял, но безошибочно определил талант девушки и помог раскрыть его в полной мере. На момент знакомства Фриде было чуть за 20, а Диего — 43. Он находился на реставрации объекта, когда Кало вихрем ворвалась в здание и потребовала оценить свои работы. Она принесла Ривере три своих портрета, и этого хватило, чтобы он разглядел в юной барышне феноменальное чувство прекрасного.

Фрида Кало с мужем, художником Диего Риверой
Фрида Кало с мужем, художником Диего Риверой

Пара быстро завязала страстный роман и сочеталась браком, а после свадьбы Ривера повез молодую жену в самый дикий и революционный штат Морелос. То, что Фрида там увидела, стало основой её будущего стиля. Отсутствие перспективы, насыщенные и даже агрессивные цвета, национальные мотивы, которые она сделала частью своего образа, безумное сочетание доколумбового и колониального стилей — всё это художница переняла у местных мастеров, впитала и адаптировала под себя.

Американский период, признание и смерть

Несмотря на постоянные походы на сторону с обеих сторон, Фрида и Диего несколько раз ездили вместе в США. Художнице там не понравилось, она посчитала американцев скучными, пресными и бездушными. Её пропитанное идеями социализма сознание возмущала сама мысль о том, что кто-то может устраивать недельные праздники и кутежи, пока простой народ голодает. Такое моральное отторжение положительно сказалось на творчестве художницы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Картина Фриды Кало «Больница Генри Форда»
Картина Фриды Кало «Больница Генри Форда», 1932 год

Картины Фрида в то время писала в новой технике, они были пропитаны болью и страданием, что и сделало в последствии художницу знаменитой. Ярким образцом творчества того периода стали полотна «Больница Генри Форда» и «Автопортрет на границе Мексики и США». Естественно, ключевым персонажем в сюжете была обнаженная душа Фриды и её переживания. Первую картину Кало нарисовала после очередного выкидыша, увековечив страдания из-за невозможности стать матерью. А во второй сравнила свою горячо любимую родину с прогнившим миром Запада через призму собственной национальной идентичности. Тогда критики не приняли ее всерьез и окрестили «женой великого художника, баловавшейся произведениями искусства».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Картина Фриды Кало «Автопортрет на границе Мексики и США», 1932 год
Картина Фриды Кало «Автопортрет на границе Мексики и США», 1932 год
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По возвращении в Мексику женщина хотела погрузиться в творчество, но помешали проблемы со здоровьем: сначала художнице удалили аппендицит, потом сделали два аборта по медицинским показаниям, затем отняли два пальца на травмированной ноге. Потом состоялся болезненный разрыв с Риверой, который вконец обнаглел и завел интрижку с родной сестрой женщины. Фриду также ждал безумный роман с Троцким и первая персональная выставка в 1938 году. Несмотря на Великую депрессию, картины художницы были распроданы, а её талант наконец признан именитыми коллегами. Приближалась Вторая мировая война, но Кало стала звездой и даже появилась на обложке французского Vogue.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Картина Фриды Кало «Две Фриды», 1947 год
Картина Фриды Кало «Две Фриды», 1947 год

Последние годы художницы были трудными. Она регулярно выставлялась, стойко пережила развод с мужем, даже стала преподавать в художественной школе, но здоровье медленно сводило её в могилу. Почти весь 1950 год она провела в больнице и пережила 7 операций на позвоночник. После вмешательств боли стали невыносимыми и приковали художницу к постели, как и в самом начале творческого пути. В 1953 году у женщины отняли ногу из-за начавшейся гангрены, а в 1954 году Кало умерла. Кто-то посчитал, что это было самоубийство, кто-то верил в версию с передозировкой, но что случилось на самом деле, никто не знает — вскрытие так и не провели.