«Она не монстр»: как сейчас за границей относятся к русским моделям
Мы уже рассказывали тебе, как за рубежом относятся к русским туристам, которые застряли вдали от дома и пока не могут вернуться.
Но если авиасообщение постепенно налаживается и путешественники пакуют чемоданы после затянувшегося отпуска, то наши герои не могут просто взять и уехать. Точнее, могут, но это может стоить им карьеры. В модельном агентстве MARYWAY, с которым мы поговорили для этого материала, объяснили: на данный момент их подопечные временно приостанавливают работу с Америкой и Европой, стараются ориентироваться на Азию. неужели это тектонический сдвиг русского моделинга?
Российские модели, которые заключили международные контракты или уже давно работают за рубежом, не по своей воле оказались дипломатами. Им приходится отвечать на вопросы иностранных коллег, мириться с косыми взглядами и объясняться с друзьями из других стран. Но это лишь одна сторона медали — не реже наши герои слышали и слова поддержки, и обещания ни в коем случае не переставать дружить и работать вместе. В общем, это нелегкая, но очень человечная тема — что сейчас происходит с нашими моделями за рубежом. И об этом мы спросили их самих.
София Сильванас, сейчас работает в Париже
Модель (Standard model management), автор телеграм-канала «Джокер, идущий к реке»
Я из Москвы, но последний год прожила в Тбилиси. Я уехала туда насовсем из России вместе с моими друзьями, Грузия стала мне новым домом. Моделью я работаю уже три года. До эпидемии я ездила в Азию, после стабилизации ситуации в мире начала летать только в европейские страны. В Милане я сотрудничала с Giorgio Armani, Alberta Ferretti и Salvatore Ferragamo; в Париже, в котором я впервые оказалась два месяца назад, из крупных клиентов я успела поработать пока только с Louis Vuitton и Maison Margiela.
У меня было много друзей из разных стран - мы познакомились на прошлых контрактах. Конечно, все они знали о моих политических взглядах и о том, что я была активисткой до моделинга и остаюсь ею по сей день. Вдумайтесь, мы познакомились за десять тысяч километров от дома где-нибудь в Китае или Таиланде, мы обе модели, которые на момент знакомства не были на родине многие месяцы, однако сейчас с моей подругой из Киева отношения складываются нелегко. Могу понять, когда я прихожу на кастинг на Парижскую fashion-week в конце февраля и на вопрос клиента «Откуда ты?» отвечаю, что я из Грузии, и какая-нибудь иностранная модель, которая общалась со мной несколькими неделями ранее, закричит: «She is liar, she is russian!» – но я не хочу это принимать.
Когда я сталкиваюсь с агрессией со стороны иностранных моделей, я просто вычёркиваю этих людей из своего сердца — они выбрали меня выгребной ямой, они вольны это делать, но я разрешу такую реакцию только один раз. Во второй меня уже больше не будет в кругу друзей. Однажды я пришла в агентство в слезах после очень важного кастинга. Я проваливаю fashion-week, мне страшно каждый день. Мое парижское агентство Premium очень чутко относится к моделям и знает, как украинки и русские переживают этот период. Я рассказала о буллинге на кастинге, и мой букер объявил перед всеми остальными моделями: «Посмотрите на Софию, она русская, и она не монстр. Не вздумайте обвинять её ни в чем».
В Париже я вообще не сталкиваюсь с русофобией, но, может быть, это связано с тем, что fashion-week закончился, а оставшиеся в городе мои друзья-французы — нормальные люди.
Артур, сейчас работает в Токио
Модель (Standard model management)
Я успел поработать во Франции, Италии, Гонконге, Китае и Корее. Работал на разные бренды: Maison Margiela, Givenchy, Rick Owens, Fila, Raf Simons и т. д. Думаю, что большинство интернациональных моделей понимает, что мы оказались в нелегкой ситуации, и это только помогает в объединении людей. Чувствовал ли я «отмену» на себе? Нет, пока не почувствовал, в Японии пока такого нет. Надеюсь, и не будет.
Даша Диджи, сейчас работает в Китае
Модель, входит в топ-3 самых известных моделей-инфлюэнсеров Китая
Родом я из Самары, объездила почти весь мир, но Самара по-прежнему мой любимый город. Модельную карьеру начала в 13 лет и уже тогда зарабатывала на одежду, гаджеты и прочие девчачьи радости. В модельном бизнесе я уже 10 лет, работала с Armani Beauty, YSL Beauty, Versace, Alexander McQueen, FILA, Miss Sixty, FURLA и так далее. С 16 лет я живу в Китае и с уверенностью могу сказать, что я здесь настоящий местный житель. Несмотря на то что я несколько лет не была в России, у меня очень сильная внутренняя связь с домом и семьей.
С местными моделями я даже не знакома, так как у меня немного другой путь. Я не езжу на кастинги и беру далеко не все съёмки. Я развиваю китайские соцсети (у меня уже многомиллионная аудитория), и многие бренды приглашают меня, как модель-инфлюенсера. Но когда соотечественницы или коллеги по модельному цеху подходят со мной сфотографироваться и поболтать, мне вдвойне приятнее.
На мой взгляд, Китай — это самая комфортная страна для россиян в плане ментальной поддержки. Китайцы просто обожают наш народ и всё, что с ним связано. От них чувствуется невероятная поддержка и помощь всегда. В связи со сложившейся ситуацией поддержка стала не только моральной: сами китайцы в интернете в прямом смысле скупают все российские товары: различные сладости, косметику и всё, что есть у российских поставщиков. Здесь никогда не встретишь буллинга по отношению к русским из-за национальной принадлежности.
Ксения Кузнецова, сейчас работает в России
Модель (Lea_models) и инфлюэнсер
Сейчас я нахожусь в России. Я работала только по Азии: в Китае, Индонезии и Джакарте, сейчас планирую лететь во Вьетнам. Сотрудничала в основном с локальными брендами, в Японии работала с Sony и Pokemon go. В Индонезии повезло сделать публикации для глянца. Для меня моделинг стал открытием удивительных людей, до сих пор помню каждую девушку со своих путешествий, с искренней теплотой жду встречи и поддерживаю связь с некоторыми. С местными особо не общались, довелось близко общаться только в Индонезии, это был приятный опыт.
Почувствовала «отмену» со стороны Японии, надеялась найти контракт на ближайшее время, но из-за произошедшей ситуации Япония вновь закрыла для нас границы. Теперь остаётся только мечтать. Особо со стороны Азии не почувствовала отмены, наоборот, тёплые азиатские страны рады встретить меня в своих краях. Недавно получила приглашение от Индонезийского агенства, директором которого является украинская девушка, поэтому не все так плохо.