«Никогда не терять надежду»: она победила благодаря вам

Евгения Побойная была одной из первых подопечных Фонда борьбы с лейкемией, о которой писал VOICE. За это время Женя победила рак, развелась с мужем и научилась без слез рассказывать о своем опыте.
«Никогда не терять надежду»: она победила благодаря вам

Женя по минутам помнит тот день, когда узнала, что у нее лейкоз. Да и как забыть? Это был один из самых счастливых дней в ее жизни — она родила своего второго сына Максима. Жене сделали кесарево сечение и увезли в реанимацию. К вечеру Жениных соседок стали одну за другой переводить в обычную палату, а ее все не трогали. А когда наступил уже совсем поздний вечер, в реанимацию зашел заведующий перинатальным отделением. «Женя, у тебя бласты в крови. Это острый лейкоз. Мы уверены на сто процентов!» — сказал врач.

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

«Я оставила им только надежду»

Потом все завертелось очень быстро – анализы, пункция, срочная подготовка к транспортировке Жени в Москву. Ямал, маленький город Ноябрьск, где она жила, где у нее была семья — муж, сын и теперь еще вот один сын, – остались где-то далеко. Женя приехала в роддом с небольшой сумкой, в которую уложила личные вещи, зубную щетку, пару футболок, в общем, все необходимое на несколько дней, и с этой же сумкой, даже не заезжая домой, она полетела в Москву, в НМИЦ гематологии. Там ей предстояло бороться с лейкозом, иными словами — со смертью.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уезжая, Женя оставила родным только одно – надежду. Кому-то в Жениной семье ее оказалось слишком мало, чтобы верить в Женю и ждать ее, а кому-то хватило.

«Наверное, он прощался»

Потянулись дни лечения. С самого начала стало ясно, что Жене нужна будет трансплантация костного мозга, но и до нее еще нужно дотянуть, выйти с помощью химиотерапии в короткую ремиссию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одна химия, вторая... Впервые смерть начала побеждать надежду в январе. Женя только вернулась из короткой поездки домой – обняла детей, встретила с семьей Новый год, почувствовала себя живой, как прежде. Но вдруг появились синяки на ногах и руках, а нос и десны начали кровоточить. У Жени произошел ранний рецидив.

Тогда в скорую Женину смерть поверили, кажется, все. Но, главное, поверил муж. Врачи рассказали ему, что у Жени осталось три варианта дальнейшего лечения. Первый — таблетки, они чуть облегчат состояние, Женя поедет домой и проживет сколько сможет, зато проведет последние дни с детьми. Второй — лечение по тем же протоколам, что и раньше, но с большей дозировкой. И третий - экспериментальный препарат, который только проходит тестирование, он может привести к ремиссии, а может и не помочь совсем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Вы передайте это своей жене и сделайте выбор. Только скорее – счет на часы», — сказали врачи. Но муж не смог Жене ничего рассказать. Он плакал в коридоре и не сумел зайти в палату. Тогда врачи сами сказали Жене, и она сделала выбор тоже сама, без поддержки, ей нельзя было не выбирать. Женя решила принимать экспериментальный препарат.

Она плохо помнит себя в месяцы последующего лечения. Она видела только сменяющиеся капельницы, потолок и стены палаты. Иногда эту будничную картину прерывал приезд мужа, который показывал ей на ноутбуке фотографии из совместного прошлого. Потом Женя поняла – он прощался. Для него смерть оказалась сильнее и легче бремени надежды.

«Хочу, чтобы мама выздоровела»

Не терял надежды только сын Арсений. Ему было шесть лет, он заканчивал детский сад. На выпускном дети всегда поют песню про маму. Не про будущую школу, не про солнышко и птичек, не про себя, а про маму. Малыши поют на сцене, мамы сидят рядами на маленьких стульчиках и рыдают. А в тот день в детском саду на сцене рыдал Арсений. Среди взрослых на стульчиках не было его мамы. После песни воспитательница достала большой альбом, куда все дети должны были написать свои желания. И Сеня написал: «Хочу, чтобы мама выздоровела».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Может быть, Женя почувствовала, что ей нельзя умирать? Она вышла в ремиссию, и ей провели трансплантацию костного мозга. Через три месяца Женя приехала домой на 1 сентября и сама отвела сына в школу. Вернее, вел ее скорее он — сил ходить, подниматься по ступеням у женщины почти не было. Но для Арсения это был момент беспредельного счастья – его желание исполнилось, мама была рядом. Ему и в голову не приходило выбирать между надеждой и смертью. Он дождался.

«Не хоронить раньше смерти»

Сегодня прошло больше года после трансплантации костного мозга. Женя живет с двумя детьми и мамой. С мужем они развелись. Она говорит, что думала, болезнь сплотит их семью, а получилось иначе – всё рассыпалось как карточный домик. «Но разве можно идти по жизни с тем, для кого ты однажды уже умер?»

Женя просит тех, кто сейчас на краю, никогда не хоронить дорогих людей раньше смерти. И еще, может быть, попытаться быть как дети – ждать и надеяться, даже когда совсем страшно и никто уже ничего не ждет.

Спасибо, что помогли Жене, здесь можно помочь тем, кто лечится сейчас.

Автор: Мария Строганова