Как устроен быт российских проводниц: тазы вместо душа и борщ из котельной

Большую часть своей жизни работники железной дороги проводят в поездах. Особенности профессии проводников вынуждают их устраивать привычный быт в экстремальных условиях. Они умудряются не только соблюдать гигиену, но и готовить для себя домашние блюда прямо в рейсах. Давай узнаем, как им это удается.
Как устроен быт российских проводниц: тазы вместо душа и борщ из котельной
Иван Шаповалов/ТАСС

Проводник поезда в России — непростая профессия, с минусами которой смог бы смириться далеко не каждый. Иногда рейсы в отдаленные регионы страны занимают несколько суток, что вынуждает проводников адаптироваться к условиям жизни на колесах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Один из самых популярных вопросов о быте проводников поездов, который задают на форуме, звучит так: а как им удается соблюдать гигиену в рейсах? Существует версия, что для работников есть отдельный вагон, оснащенный душевыми кабинами. Однако на деле это, скорее, миф.

В уборных некоторых поездов действительно есть некое подобие душа, однако такое встречается далеко не в каждом составе. Проводники выживают как могут: кто-то греет воду, набирает ее в таз и проводит все необходимые процедуры в туалете, а другие приспосабливаются мыться из двухлитровых бутылок.

Есть еще один способ соблюдать гигиену в рейсах: иногда проводники используют для этого шланг-душ, который обычно скрывается за зеркалом в туалете. Причем проводить все эти процедуры проводники вынуждены либо ночью, либо часов в 5 утра — в остальное время они должны быть «на службе». О тщательном соблюдении гигиены в таких спартанских условиях, конечно, говорить не приходится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стирать вещи проводникам приходится в тазах или ведрах. Сушат их прямо в купе, развешивая на плечиках. В таких условиях, когда прямо над головой висят рубашки и фирменное белье, сотрудникам приходится спать.

В поездах дальнего следования некоторые сотрудники умудряются даже готовить борщ, плов и другие блюда, как дома. Кухню они обычно устраивают прямо в котельной, где жарят, парят и варят на маленьких плитках. Тяжелее всего приходится летом в вагонах без кондиционеров. В самое пекло проводники, чтобы хоть как-то охладиться, в огромных количествах поглощают мороженое.

К слову, большинство проводников на свою не самую простую профессию не жалуются и даже находят в вечной жизни на колесах свою романтику!