Как советская девушка попала в гарем: удивительная история Клавдии Рыбиной
Поднимаясь на борт яхты, Клавдия была уверена: ее ожидает сказочная жизнь. Но девушка даже представить не могла, через что ей предстоит пройти.
Встреча в ресторане
Первый брак Клавы оказался неудачным: отношения с мужем и его матерью не заладились, и девушка сбежала от родственников из родного Владимира в Нижний Новгород. Жизнь пришлось начинать сначала, и была она скромной и скучной: Клава снимала квартиру вместе с подругой Ниной и работала библиотекарем. Денег не хватало, но душа иногда просила праздника так страстно, что на расходы Клава закрывала глаза. В один из таких дней она и согласилась пойти с приятелями в ресторан.
Все весело переговаривались, юноши то и дело поднимали бокалы за очаровательных дам, когда в зал вошли двое мужчин. Один из них был настоящим красавцем: молодой, стройный, черноволосый, с выразительными миндалевидными глазами. Он-то вскоре и подошел к Клаве со словами: «Ханум, разрешите пригласить вас на танец!» Девушка в ответ рассмеялась: «Ханум так ханум! Пойдемте».
Молодые люди познакомились. Мужчина, представившийся Миружаном, объяснил, что он приехал из Ирана по делам. Клавдия рассказала о своем переезде и несложившихся отношениях с бывшим супругом. Расставаться новым знакомым не хотелось: Клавдия, которая всегда с подозрением относилась к случайным знакомствам, чувствовало необъяснимое доверие к этому совершенно незнакомому человеку, а Миружан любовался красотой девушки.
Когда ресторан закрылся, Миружан и Клава отправилась гулять. Почти утром иранец неожиданно предложил: «Завтра в семь я возвращаюсь домой. Если хочешь, можешь поехать со мной — в качестве жены. Не отвечай прямо сейчас, подумай. Я буду ждать тебя завтра в шесть на причале, если ты примешь мое предложение». Клавдия потрясенно молчала всю дорогу до своего подъезда. Миружан, провожающий ее, тоже не сказал ни слова — не уговаривал, не настаивал, не обещал золотых гор.
Весь следующий день Клавдия думала о своей жизни. В Нижнем Новгороде ее ничего не держало: работа самая обычная, а не призвание всей жизни, друзей почти нет. А Миружан был так красив и к тому же сказочно богат! И Клава решилась — вечером она поднялась по трапу корабля, отправляющегося в Иран.
Любимая жена
Путешествие начиналось так, что Клава была уверена: ее мечты сбываются. Яхта поражала воображение: роскошная мебель, свежесрезанные цветы в вазах, великолепные блюда... Миружан был нежен и внимателен: он даже купил стопку книг, чтобы Клавдия не скучала во время плавания. А вскоре последовали и другие подарки — браслет, ожерелье, серьги и кольцо из бирюзы и ажурного серебра.
Но следующий день изменил всё. После обеда Миружан попросил Клавдию спуститься к нему в каюту для серьезного разговора. Там он признался: у него уже есть супруга, и не одна. «Я — восточный мужчина, у нас свои традиции. Но тебе не надо волноваться, из сорока жен ты будешь моей любимой», — слушая это, Клавдия не верила своим ушам. Ее везли в гарем, и пути для бегства не было — вокруг расстилалась бескрайняя водная гладь.
Внешне Клавдия осталась спокойной. За несколько секунд девушка приняла решение: она станет самой лучшей женой для Миружана, а как только покорность усыпит бдительность мужчины, сбежит от него. Главное сейчас — не спорить и не отдавать документы. «Любимой женщиной? Ну что же, пусть так и будет», — ответила девушка. Миружан удивился: бывалый «коллекционер» привык к слезам, истерикам и крикам. «Может, она действительно в меня влюблена, — подумал он, — или готова на всё ради богатой жизни».
Правила гарема
Во время путешествия Миружан объяснил Клавдии, по каким правилам ей предстоить жить. Во-первых, девушке следует понравиться его матери Лейле-ханум, которая управляет гаремом. Во-вторых, никогда не устраивать сцен ревности — ревнивые женщины Миружану быстро надоедают. В-третьих, не участвовать в гаремных интригах — мужчину раздражают вечные склоки. За хорошее поведение Миружан пообещал поселить Клавдию в центральном доме — этой чести удостаивались немногие женщины. К тому же у девушки будет своя служанка, выполняющая все ее распоряжения.
Клава послушно соглашалась со всем. Ей легко удалось произвести впечатление на Лейлу: девушка вела себя скромно, вежливо и в то же время с достоинством. Комнаты были великолепны, сад поражал обилием красивейших растений, к услугам Клавы всегда был бассейн с морской водой. Обслуживала ее молоденькая служанка по имени Зайнаб — убирала, приносила обед, и, конечно же, с удовольствием болтала с иностранкой, рассказывая ей о местных нравах.
От Зайнаб Клавдия узнала, что ее решение изображать покорность было единственно верным. До Клавы у Миружана была другая любимая жена — изящная танцовщица Заррина, талантом которой он любил хвастаться перед гостями. Но кто-то в гареме пустил слух, что девушка влюблена в аккомпанирующего ей музыканта и он отвечает ей взаимностью. Юношу прогнали из дома, а Заррину жестоко избили, сломав ноги. После Заррина пропала из дома: никто толком не знал, куда она делась. Миружан не терпел, если что-то делалось вопреки его воле, своего он добивался насилием.
Три месяца Клавдия была идеальной наложницей. Она ублажала Миружана в постели, улыбалась его матери, в свободное время плавала, читала и гуляла в саду. Больше всего девушка боялась забеременеть: вспомнив советы бабушки, в качестве самодельного контрацептива она использовала лимонный сок. Клавдия тщательно изучила весь дом и нашла заднюю дверь, которую охраняли не так тщательно, как главный вход. Возле калитки стояла будка со злющей собакой, и Клавдия прятала мясо от своего обеда, чтобы прикормить ее.
Через три месяца Клавдию впервые отвезли в город — заказать европейскую одежду. Там ей позволили зайти в книжный магазин, а после это стало традицией: Миружан давал любимой жене деньги на книги. Клавдия тратила их не все, а сдачу тщательно прятала. За пределами дома девушка никогда не оставалась одна — ее всегда сопровождал кто-то из слуг. Клава поняла: сбежать во время редких выездов ей не удастся. Гораздо лучше подходят праздники дома, когда охранники напиваются и становятся менее внимательными.
Первая ссора с мужем
Между тем Миружан становился всё более раздражительным: он хотел, чтобы Клавдия родила ребенка, и не мог понять, почему она не беременеет. Всё чаще он упрекал ее в этом, и однажды Ксения не выдержала и резко ответила: «Зачем тебе еще дети, когда вон их сколько у тебя!» Лицо Миружана потемнело от гнева, а Клава перепугалась: сейчас начнется один из приступов гнева, о которых рассказывала Зайнаб! Но всё обошлось: мужчина молча вышел за дверь.
Больше к любимой жене он не заходил. А вскоре в центральном доме появилась еще одна девушка — гречанка-певица с удивительным голосом. Клавдия поняла: откладывать бегство нельзя. Еще чуть-чуть, и ее переведут в обычный гарем, где нет никакой задней калитки. Да и о поездках в город придется забыть – все шансы на возвращение домой исчезнут. И тут подвернулся отличный случай: Миружан решил с помпой отметить свое 35-летие.
Клавдия уговорила мужа позволить ей уйти сразу после официальной части праздника: сказала, что у нее месячные и она плохо себя чувствует. Тот не стал возражать. Ключ от калитки девушка попросила у сына Миружана, признавшись ему, что хочет бежать. 16-летний парень, платонически влюбленный в русскую красавицу, согласился: ему ничего не грозило, ведь все подумают, что Клавдия сбежала через открытый парадный вход, пока охранники пьянствовали. Гости слушали новое «приобретение» Миружана, а Клавдия воплотила свой план в жизнь: незаметно выскользнула через второй вход, погладив на прощание собаку.
Назад в СССР
Где находится советское посольство, Клавдия не знала и потому отправилась в гостиницу, где останавливались иностранцы. Там ей сказочно повезло: пара англичан, услышав сбивчивый рассказ девушки, поселила ее в свой номер под видом няни их дочки. Уже на следующий день все газеты пестрели сообщениями о побеге девушки и обещаниями награды тем, кто поможет ее найти. Клавдия с трудом сдерживалась, чтобы не удариться в панику: она отлично понимала, что с ней сделает Миружан, если найдет.
В парикмахерской девушка сделала короткую стрижку и перекрасилась в блондинку, в магазине купила костюм английского покроя, темные очки и широкополую шляпу, закрывающую половину лица. В таком виде она и добралась до посольства. Полпред встретил ее приветливо, но объяснил: скандал дипломатам не нужен. Но и в помощи не отказал — предложил поработать в посольстве полгода, пока всё утихнет, не покидая территорию, после чего ее отправят домой. Клавдия согласилась — да и был ли другой выход?
Так девушка стала ассистентом в госпитале. А вскоре встретила свою настоящую любовь — молодого человека из Армении по имени Ашот, который привозил продукты для больных. Поженились Клава и Ашот в Тегеране, а потом уехали в СССР. Когда началась Великая Отечественная, в семье уже подрастали сын и дочь. Ашот ушел на фронт и погиб, Клавдия вышла замуж еще раз и вновь стала мамой. Больше она никогда не мечтала о богатстве, поняв, что нередко платить за него приходится очень высокую цену.
Фото: Getty images