Как на Руси встречали девушек, которые сбежали из гарема обратно на родину
Наложниц-беглянок ждало испытание — встреча с теми, кого они некогда считали своими близкими. И нередко заканчивалась она трагически: не всех вернувшихся прощали.
⚡️⚡️⚡️ ЧТОБЫ ОСТАВАТЬСЯ НА СВЯЗИ, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО, ИЩИ НАС В Яндекс.Дзен, VK, Telegram, Одноклассниках.
Как русские девушки попадали в гарем
Пути в гарем было два. Первый — стать пленницей. Турки, нападая на села, действовали очень жестоко: взрослых мужчин уничтожали, детей забирали, чтобы сделать из них янычар, а самых молодых и красивых девушек угоняли в Крым, где продавали на невольничьих рынках.
Судьба рабыню ждала незавидная: она либо становилась работницей в хозяйстве какого-нибудь богатого человека, либо попадала в гарем к паше или даже султану. Последний исход не был радужным: судьбу славянки Роксоланы, ставшей императрицей, мало кому удавалось повторить. Обычно женщины оказывались запертыми с другими наложницами и существовали в атмосфере постоянных интриг и страха за свою жизнь.
Случалось и так, что девушки добровольно убегали в турецкую неволю, чтобы стать наложницей. Почему? Об одалисках ходило множество слухов: путешественники рассказывали, что «жены» богачей ведут праздную роскошную жизнь, которая казалась крестьянкам раем на земле. Не удивительно, что самые неразумные отправлялись в Османскую империю в надежде попасть в гарем.
Но и те и другие нередко возвращались. Некоторые делали это после заключения мирных договоренностей с Османской империей. Другие просто бежали, бросив всё: рожденных детей, наряды, подарки мужа. Нахлебавшись «сказочной жизни», они хотели только одного: вернуться в родное село, пусть даже нищими и босыми.
Как встречали беглянок из гаремов?
Никто не спешил обнимать и целовать их, ведь все наложницы отрекались от Христа и принимали ислам. Это было серьезным преступлением, за которое можно было поплатиться жизнью. Каждый случай рассматривался индивидуально: одни женщины получали прощение, другие — нет.
Например, в архиве города Перемышль сохранились документы, рассказывающие о судьбе жены сельского старосты Марие Дубнич, захваченной в плен. Домой женщине удалось вернуться через 27 лет — всё это время она была женой вельможи в Стамбуле. Марию простили, и всё же все ценные вещи, которые Дубнич привезла с собой, ей пришлось передать церкви. Впрочем, вероятно, женщина сделала это по доброй воле: до конца жизни она занималась благотворительностью и помогала людям.
Судьба молодой жены мельника Анны сложилась иначе. Она сама сбежала к туркам из дома после того, как за прелюбодеяние ее публично избили плетьми. У турков Анна провела пять лет, а потом сбежала, захватив с собой сумку с серебряными монетами, два платка и зеленый кафтан.
Анна рассчитывала, что теперь будет безбедно жить в родном селе, но просчиталась. Ее признали вероотступницей и приговорили к смерти. Через три дня после суда женщине отсекли голову на городской площади, чтобы показать всем, что бывает с теми, кто предает Бога и родину.