Эту женщину годами одолевал маньяк — пока не оказалось, что его не существует
Четыре года Рут Финли жила под его пристальным взглядом. Четыре долгих года он знал о ней абсолютно всё и удивительным образом оставался вдали от полиции, которая постоянно была на связи с американкой.
Впервые 47-летняя женщина столкнулась с преследованием незнакомца летом 1977-го: он позвонил ей по телефону. В ту ночь Рут впервые за долгое время осталась одна дома ночью: накануне у ее мужа случился сердечный приступ, и он находился под наблюдением врача в больнице.
«Это Рут Смоук из Форт-Скотта?» — спросил женщину незнакомец с той стороны провода. Это была ее девичья фамилия и название городка, в котором она выросла.
«Да...» — неуверенно ответила Рут.
«Я всё знаю о той ночи», — произнес голос в трубке. И стал зачитывать фразы из газеты.
«... октябрь 1946-го... глубокий ожог на бедрах раскаленным утюгом... это был маньяк... он одолел шестнадцатилетнюю девушку, пока ее родители отдыхали...»
Рут вздрогнула от воспоминаний, которые всю сознательную жизнь старалась забыть. Тогда она вернулась домой поздним вечером и поспешила поскорее добраться до своей комнаты. Но как только старшеклассница зашла в спальню, дверь за ней захлопнул незнакомый мужчина — грязный, устрашающий, лет 50 на вид. Он начал срывать с девушки одежду, но она не растерялась и ткнула ему пальцем в глаз. Увы, это лишь разозлило противника.
«Ах так? Я сделаю всё, чтобы никто не хотел на тебя смотреть!» — взвыл мужчина и заткнул рот Рут тряпкой, пропитанной хлороформом. Когда девушка очнулась, она обнаружила жуткие ожоги на своем теле и глубокие царапины на лице. В комнате уже никого не было...
«Учти, я знаю, где ты живешь и работаешь», — сказал на прощание незнакомец, когда Рут отказалась идти на поводу и притворилась, что не понимает, о чем идет речь. Она еще не знала, что это только начало конца.
Шаг за шагом
Рут постаралась поскорее выкинуть из головы этот ночной кошмар. Ей действительно было не до этого: муж Эд скоро возвращается из больницы, ему нужен уход. К тому же дела и работа не ждут! Жизнь американки вернулась в привычное русло, пока на ее столе в офисе не оказалось письмо от НЕГО.
Конечно, отправление было анонимным. Но внутри конверта лежала вырезка той самой статьи из газеты, датированная 1946 годом.
«Маньяк клеймил девушку утюгом...» Рут порвала письмо на мелкие клочки, но на ее домашний телефон вновь стали поступать пугающие звонки. Женщина сразу же бросала трубку, когда слышала голос незнакомца. Иногда на звонки отвечал и ее муж Эд, но в таких ситуациях звонивший завершал разговор первым, и мужчина слышал только гудки.
Сначала ни Рут, ни Эд не посчитали нужным заявить в полицию о назойливом абоненте. Финли были из тех семей, что ни в коем случае не хотят привлекать к себе лишнее внимание и порождать соседские пересуды. Именно поэтому они продолжали молчать о происходящем, даже когда однажды преследователь пытался заговорить с Рут на улице.
Мужчина увязался за ней на центральной улице Уичито. Он пытался познакомиться с Рут, приглашал ее вместе поехать в Лас-Вегас, «так как выиграл немного денег». Рут Финли могла бы подумать, что это просто выпивший прохожий средних лет, если бы после ее отказа он не дал понять, что знает, где она работает и за кем она замужем.
Рут рассказала о случившемся мужу, но тот убедил ее, что к ней просто клеился какой-то парень. Казалось, что Эд действительно прав: в жизни Финли вновь наступили тишина да благодать. Но спустя год американка вновь встретила того же самого мужчину в местном универмаге. Он тянул ее за руку, оскорблял и требовал следовать за ним. Рут вырвалась, убежала на другой этаж торгового центра и позвонила мужу. Тогда Финли наконец решили обратиться в полицию.
Начало следствия
Увы, полиции на обращение Эда ответить было нечего, ведь с Рут в итоге ничего не случилось. Но очень скоро женщине снова пришло письмо с угрозами, и следователи взялись за дело.
Еще одной причиной, по которой в полиции обратили внимание на дело Финли, стали параллели в поведении преследователя Рут с почерком известного в 1970-х маньяка Денниса Рейдера по прозвищу «BTK» (с английского эта аббревиатура переводится как «свяжи, пытай, убей»). На счету преступника было множество зверских убийств именно в городке Уичито, и он часто писал в полицию и местные газеты. И следствие решило отработать и версию со сталкером Рут Финли. В конце концов, вдруг это один и тот же мужчина?
Как оказалось, преследователь Рут узнал о ее визите в полицию. Его письма стали приходить всё чаще. Теперь он угрожал женщине расправой в стихотворной форме. Он говорил, что она зря обратилась к копам и что его желание увидеть «клеймо» (то есть застарелые ожоги) на ее теле всё растет.
Каждое послание Рут и ее муж относили в полицейский участок. Следователи пытались найти на листках бумаги отпечатки пальца преступника – увы, тщетно.
Новый поворот
Поток писем не прекращался, каждое послание становилось всё более запутанным и непонятным. Звонить преследователь тоже продолжал, но муж Рут ни разу не услышал ни слова от таинственного сталкера, который сразу же бросал трубку.
И всё же в какой-то момент затишье наступило. Финли надеялись, что их жизнь наконец изменится. Но, к сожалению, не в этот раз!
21 ноября 1978 года Рут хотела провести свой обеденный перерыв в городе, чтобы решить скопившиеся дела. Женщина вышла из магазина, когда внезапно увидела у себя на пути чужую машину. Из нее выскочил ее старый знакомый. К несчастью, больше на улице никого не было — только какая-то старушка вдали. Маньяк схватил Рут и затолкал на заднее сиденье машины. За рулем сидел кто-то другой — он называл его «Бадди».
Что было дальше? На самом деле Рут не ожидала от преследователей такого странного поведения. Около четырех часов мужчины колесили по городу, выпивали и предлагали алкоголь ей. В начале «поездки» похититель ударил женщину по голове, но затем пообещал вести себя «ласково» и предвкушал «милый» вечер.
Американка добежала до магазина рядом, чтобы дозвониться до мужа и полиции. С тех пор детективы не сомневались, что на Рут охотится именно BTK. Вот только никаких улик, даже на месте ее потасовки с преследователем, найти так и не получалось.
Активная фаза
Теперь к Рут была приставлена охрана. Полиция пыталась найти новые факты о насилии над Финли в 1946 году и найти подозреваемого. А глава следствия, лейтенант Дровацки, даже поучаствовал в телевизионном ток-шоу, где рассказал историю Рут и попросил всех, кто может знать какие-прибудь подробности, звонить на горячую линию. За ней, кстати, тщательно следили специальные офицеры. Они дали послушать Рут голоса всех звонивших на линию мужчин. Но среди них она не опознала никого, похожего на своего преследователя.
В июле 1979-го письма прекратили приходить. Полиция поставила дело на паузу, а счастливые Рут и Эд стали планировать отпуск. В один из дней августа женщина отправилась на шопинг перед поездкой и на темной опустевшей парковке, прямо возле своей машины, вновь встретила Поэта.
«Эй, Рут, я не знал, что это будет так легко!» — сказал он своей вечной жертве. Мужчина заломил американке руки и прижал ее лицо к стеклу авто. Сквозь полуоткрытое окно он бросил в салон пакет с мотком веревки, белой лентой, красной банданой и полупустой бутылкой вина. Рут пыталась освободиться, и тогда он ударил ее ножом в бок. Однако от боли и шока женщина, наоборот, мобилизировалась. Она вырвалась, прыгнула в машину и поспешила поскорее забаррикадировать окна. Маньяк пытался ее остановить, отчего в оконной раме осталась торчать перчатка с его руки. Так Рут и умчалась с парковки — с ножом в боку и перчаткой преступника, зажатой стеклом.
Лишь спустя несколько кварталов женщина осознала, что сильно ранена, остановила машину и позвонила в полицию. Однако она умоляла о встрече с детективами в безопасном месте — оставаться так близко к преследователю Рут не хотела.
Собрав волю в кулак, Финли доехала до своего дома. Там ее встретил шокированный муж и отвез больницу. Врачи нашли на теле женщины еще несколько сильных порезов. И констатировали, что если бы нож вошел в ее тело глубже, Рут точно была бы мертва.
После выздоровления к Рут приставили круглосуточный конвой из 8 полицейских. Также женщина всегда носила на себе радиоприемное устройство, а вокруг ее дома были расставлены камеры видеонаблюдения. Но и это не помогало выйти на след преступника. Финли продолжала находить письма от Поэта — то на пороге дома, то в птичьей кормушке.
Не имея других зацепок, детективы устроили Рут сеансы гипноза — чтобы она более явно вспомнила лицо похитителя. Однако всё было тщетно — новых оборотов дело не набирало.
Новый взгляд на историю
В январе 1980-го лейтенанта Дровацки отстранили от дела Рут Финли и перевели работать в другой отдел. Можно сказать, что для офицера это стало личной потерей: за прошедшие годы он сильно сблизился с семьей Финли, а иногда вместе с женой проводил вечера в компании Эда и Рут.
Новый глава расследования капитан Хилл сторонился личных отношений с Финли. Поэт моментально прочувствовал смену настроений полиции и прислал в местную газету стихотворение про капитана, «у которого вместо сердца была задница».
Напряжение вокруг Рут нарастало. Дважды за короткий срок около ее дома кто-то перерезал телефонные провода, а поток писем от Поэта лишь возрастал. Газеты также жаловались на десятки писем от таинственного преступника, но делу это не помогало.
Искусные ловушки, которые офицеры ставили на Поэта, не срабатывали. Он не тронул Рут, даже когда ее отпустили гулять одну по ночному городу — конечно, предусмотрительно надев на нее бронежилет. Маньяк лишь смеялся в лицо следствию. Его письма становились более кровожадными, а угрозы — реалистичными. Он постоянно подбрасывал к дому Финли ножи, чужие волосы, веревки и красные банданы, портил имущество на их участке и даже устраивал ночные поджоги.
А с некоторых пор к расследованию подключился и глава местной полиции шеф Ламуньон. Это произошло после того, как в руки офицеров попало новое письмо Поэта, в котором тот намекает, что готовится к новой жертве — супруге шефа полиции.
Ламуньон провел много часов, изучая все материалы дела. А затем попросил подчиненных выслушать его теорию до конца, какой бы странной она им не показалась.
«Поэт — это Поэтесса, то есть сама Рут Финли», — заявил шеф.
Почему же он так решил?
- Во-первых, за все эти годы не было ни одного свидетеля встреч Рут и Поэта, хотя всё происходило в общественных местах. Делу не помогал даже круглосуточный надзор полиции.
- Во-вторых, после ситуации с Рут и Поэтом в парке на земле вокруг были обнаружены только одни следы — самой Рут.
- В-третьих, Поэт всегда был на шаг впереди следствия. Он узнавал о планах полиции, как только они были доведены до семьи Финли, хотя больше их никому не сообщали.
В теорию Ламуньона не верили ни коллеги, ни психиатры, изучавшие профиль Поэта, ни медики, лечившие Рут после ранения. Да легче было поверить, что всё это время на женщину охотится ее муж, нежели она самостоятельно инсценирует расправу и пачками пишет оскорбительные письма!
Шеф полиции был уверен, что из-за подробностей дела и мягкого нрава Рут ослепила всех вокруг. Все видят в ней только жертву и не хотят верить в другие версии развития событий.
А затем полиция поймала Рут на отправке писем самой себе. Вместе с коммунальными счетами и поздравительными открытками она погрузила в почтовый ящик и порцию писем от Поэта. Офицеры проверили эту версию несколько раз — Финли всегда отсылала письма самой себе. Что же, пора расставить все точки над i!
Раскрыть карты
Сначала Ламуньон осторожно поделился своими предположениями и проверенными фактами с мужем Рут. Тот сильно удивился, но прошел тест на детекторе лжи, чтобы доказать свою непричастность, а также разрешил обыскать полицейским дом. Офицеры нашли порцию заготовленных писем, еще одну красную бандану и другие вещи, которые говорили о том, что Рут и является Поэтом. Оставалось объявить ей самой об этом!
Несколько месяцев Рут провела в реабилитационном центре, где с ней работал психиатр. И лишь к концу третьего месяца бесед Финли удалось вспомнить, что в раннем детстве она стала жертвой насилия — со стороны взрослого родственника или друга семейства, точные подробности в ее памяти не сохранились. Это повторялось на протяжении целого года. Чтобы девочка не кричала, в ее рот заталкивали красную бандану, десятилетия спустя ставшую для нее символом грозящей опасности.
Но как же Рут стала Поэтом? Вероятнее всего, в ту ночь, когда у ее мужа был сердечный приступ, а на домашний телефон якобы поступил первый звонок от маньяка, Рут очень сильно переживала за супруга. Тревожные эмоции вытеснили из глубин ее памяти негативный опыт. К тому же большую роль сыграла и шумиха в прессе вокруг зверских преступлений известного маньяка BTK. Одно наложилось на другое, и в Рут вмиг «проснулась» другая личность и начала терроризировать ее.
Семь долгих лет Рут Финли проходила терапию и пыталась доказать следствию, что действительно не осознавала, что творит. Ламуньон оставался непреклонен — он считал, что американка специально водила полицию за нос. Но в итоге Финли признали невиновной. А в 1994 году женщина даже приняла участие в шоу Опры Унфри и лично рассказала свою историю всему миру, по мотивам которой в ближайшее время будет снят сериал.
Фото: Getty Images, Соцсети