«Мой дед убил бы меня»: как живут дочери и внучки нацистских преступников
Беттина Геринг
Беттина — внучатая племянница рейхсмаршала Великогерманского рейха Германа Геринга. Сейчас она живет в Санта-Фе (Мексика) и практикует траволечение.
В документальном фильме «Дети Гитлера» Беттина дала интервью, в котором призналась, что она и ее брат сознательно стерилизовали себя: «Я перевязала трубы в 30 лет, потому что боялась родить еще одного монстра. Я очень похожа на Германа Геринга: разрез глаз, скулы, овал лица... Я напоминаю его гораздо больше, чем его собственная дочь».
Беттина провела много лет, пытаясь узнать как можно больше о зверствах семьи Геринг.
Дженнифер Тииге
Глядя на темнокожую Дженнифер, трудно поверить, что она внучка того самого «плашовского мясника» Амона Гета, которого блестяще сыграл Райф Файенс в «Списке Шиндлера».
Моника Гертвик, дочь Амона Гета, завела интрижку с нигерийцем, и от их союза в 1970 году появилась Дженнифер. Хотя девочку отдали на усыновление, она поддерживала связь с семьей Гет — со всеми, кроме матери, с которой они впервые заговорили, когда Дженнифер было уже 20. Всё это время она считала своих родственников просто однофамильцами «того самого» Гета.
Дженнифер даже не догадывалась о своем происхождении: она часто ездила в Израиль, встречалась там с потомками выживших евреев. Все изменилось, когда девушка случайно наткнулась на книгу в гамбургской библиотеке, которая оказалась биографией ее матери.
«Чувство было такое, как будто ковер выдернули у меня из-под ног... Я спустилась и легла на скамейку, позвонила мужу и сказала, что не могу сесть за руль, попросила, чтобы он забрал меня».
Дженнифер впала в депрессию, но справилась с ней, написав книгу «Мой дед застрелил бы меня».
Моника Гертвик
Моника — дочь Амона Гета от его любовницы Рут Ирен Кадлер и мать Дженнифер. Она росла так, будто бы никаких ужасов никогда не происходило. Ребенком Моника успешно создала себе иллюзию хорошего отца: «Я верила, что все евреи в Плашове и Амон были как одна большая семья».
Будучи подростком, она часто спрашивала свою мать о том, что происходило в Плашове на самом деле. Но всё, чего удалось добиться от матери, было признание, что, возможно, Амон убил «нескольких евреев». Моника спрашивала: «Несколько — это сколько? Двух? Трех?» Тогда ее мать будто с цепи срывалась, хватала кабель и начинала стегать им дочь.
А потом Моника увидела фильм с Райфом Файенсом. Она вспоминает: «Я думала, что это всё должно прекратиться, они должны перестать стрелять, потому что, если они не перестанут, я сойду с ума». Только после этого фильма весь ужас всего, что сделал ее отец, дошел до Моники.
Моника не смогла рассказать дочери правду с глазу на глаз, ей не хватило на это духу. Вместо этого она поведала свою историю всему миру.
Алессандра Муссолини
В отличие от других потомков нацистов, чувствующих вину за свое происхождение, итальянский политик Алессандра Муссолини испытывает гордость за печально известного деда. Кстати, Алессандра не только внучка Бенито Муссолини, но еще и племянница Софи Лорен.
Алессандра родилась в Риме, ее отцом был сын дуче. В 1989 году Алессандра вышла замуж за офицера таможенной полиции Мауро Флориани, у пары родились трое детей, и Алессандра приложила все усилия, чтобы дети носили фамилию деда.
В 1992 году после вполне удачных попыток с кинематографом и музыкой Алессандра переключилась на политику и победила на выборах в парламент от партии «Национальный альянс» — националистской правоконсервативной организации. Алессандра все еще является успешным политиком и продолжает придерживаться своих взглядов.
Катрин Гиммлер
Эрнст Гиммлер, младший брат Генриха Гиммлера, был дедушкой Катрин. Сама Катрин родилась в городке Динслакен в Германии.
«Это очень тяжелая ноша, когда у тебя такое наследие», — признается Катрин. Она говорит, что большинство потомков нацистов бросаются в одну из двух крайностей: просто отрезают себя от своих предков, пытаясь забыть о них, или же делают выбор в пользу безусловной любви и преданности, отказываясь смотреть в лицо негативу. Катрин признается, что столкнулась с тем же выбором. У нее всегда были хорошие отношения с отцом, но когда она пыталась заговорить с ним о прошлом своей семьи, он просто не смог говорить.
«Я поняла, как тяжело ему пришлось, только когда сама узнала, что моя любимая бабушка – нацистка. Я любила ее, обожала просто, и мне пришлось нелегко, когда я нашла ее письма и обнаружила, что она поддерживала контакт со старыми нацистами, отправляла передачки в тюрьму военным преступникам».
Катрин с иронией подмечает, что им «повезло» иметь в семье такое чудовище, как Генрих, ведь на его фоне они просто не обращают внимание на остальных, «обыкновенных» нацистов, которых наверняка было в изобилии среди предков Катрин.
По иронии судьбы Катрин вышла замуж за израильтянина, потомка одного из выживших в Холокосте. Катрин признается, что во время ссор иногда вылезают чудовищные стереотипы, сидящие где-то на подкорке. Хотя сама она в то, что зло может передаваться по наследству, не верит. Так и говорит: «Будь оно так, я верила бы во все это дерьмо, а я не верю».
В качестве личной терапии Катрин написала книгу о своей семье — «Братья Гиммлер: немецкая семейная история» (Die Brüder Himmler: Eine deutsche Familiengeschichte). Катрин признается, что работа над книгой далась ей нелегко, но она приняла решение не закрывать глаза на семейную историю. И если у ее детей появятся вопросы, она будет готова ответить на них.
Гюдрун Бевутц
Гюдрун родилась в Мюнхене в 1929 году. Она была дочерью «того самого» Генриха Гиммлера и любимой бабушкой Катрин. Гиммлер обожал свою дочь, он регулярно брал ее с собой на службу, постоянно звонил ей и писал письма. На протяжении всей жизни Генрих звал ее нежным домашним прозвищем Пюппи.
Гюдрун не признавала, что отец совершил самоубийство, она всю жизнь настаивала, что его убили. После вой ны Гюдрун и ее мать были арестованы. Их содержали в разных лагерях в Италии, Франции и Германии. В ноябре 1946 года женщин отпустили.
Гюдрун вышла замуж за журналиста Вульфа Дитера Бурвитца, который всецело разделял идеологию жены. Она создала организацию Stille Hilfe («Молчаливая помощь») для поддержки бывших членов СС.
Гюдрун Бурвитц умерла в мае 2018 года в возрасте 88 лет.