Что такое трансинвалидность: люди, которые не хотят видеть, слышать или ходить
«Счастья тебе и здоровья!» — говорим мы обычно родным, близким и просто знакомым людям, когда хотим пожелать им чего-то хорошего. Да и вообще, с возрастом начинаешь понимать, как важно заботиться о своем здоровье и что это — единственная вещь, которая может доставить действительно серьезные проблемы.
Однако пока мы с тобой делаем всё, чтобы укрепить свой имеющийся «потенциал» и минимизировать риски проблем в будущем, некоторые люди не видят смысла в крепком здоровье. Наоборот, их тяготит мысль о том, что у них всё в порядке — точно так же, как и у большинства.
И нет, мы говорим вовсе не про те случаи, когда всё твое окружение переболело коронавирусом, а ты одна сидишь без иммунитета и антител. Здесь ситуация набирает куда более серьезные обороты. И даже имеет официальное название — трансинвалидность.Трансинвалиды (на английском это transabled people) — это люди, которым сложно нормально воспринимать тело без каких-либо патологий. Официальное название этого явления звучит как Body Integrity Identity Disorder (BIID) — то есть расстройство восприятия целостности тела. И это действительно считается психиатрическим расстройством — но, правда, на Западе, а не в России. В отечественной классификации заболеваний такого явления пока нет. Как и официальной статистики насчет того, насколько это вообще распространено.
Кстати, еще в начале ХХ века ученые описали одну из разновидностей сексуальных расстройств, когда человека влечет именно к людям с особенностями здоровья. Такие личности встречаются и до сих пор, на тех самых пресловутых форумах «по интересам».
«Мечтаю удалить своей девушке ступни. Ну чтобы ноги остались целыми, но она не могла ходить по улицам и сидела дома».
«А я фантазирую об одноногой Джессике Альбе! Ммм...»
«Девчонки с культяпками красивее. Да и вообще, до этого еще давно в Китае додумались. Вспомните женщин с лотосовыми ногами», — пишут анонимы в интернете.
И тут невольно вспоминаешь триллер из девяностых «Елена в ящике» — про безумного хирурга, который лишил возлюбленную рук и ног, чтобы удержать рядом с собой...
И хотя интернет изобилует жуткими откровениями, специалисты не сильно продвинулись в изучении этой темы. Как минимум потому, что современный основоположник теорий о трансинвалидности, профессор клинической психиатрии Колумбийского университета Майкл Ферст заявлял, что за десятилетия своей практики видел и общался не больше чем со 150 людьми с таким расстройством. И явным большинством из них были мужчины. Женщин среди общего числа трансинвалидов — не более 10%.
Ну ладно, казалось бы, какая нам всем разница, что именно возбуждает чужих и незнакомых нам людей? Но только к сексу дело не сводится. Многие трансинвалиды мечтают и сами лишиться своей полноценности. Например, потерять руку, ногу, зрение, чтобы стать «здоровыми и свободными» в собственном понимании этих слов. И некоторые из них крайне активно идут к своей цели!
Исходя из законодательства большинства стран, включая РФ, врач не имеет права отнять у человека здоровую конечность просто потому, что тот этого очень хочет. В России такая операция даже уголовно наказуема: хирург может получить за это до 7 лет лишения свободы. Именно поэтому «ампутанты» (более простое и распространенное название трансинвалидов) иногда специально делают что-то опасное, чтобы лишиться ненавистной руки или ноги. В научных журналах описаны случаи, когда люди с трансинвалидностью провоцировали аварии или специально неосторожно обращались с опасными электрическими инструментами.
Широкую известность обрела история американки Джевел Шупинг. 30-летняя женщина с детства мечтала лишиться зрения — ей просто-напросто не нравилось быть зрячим человеком! Поддержку американка нашла в лице своего психиатра, который и помог ей «вывести из строя» глаза. Не будем вдаваться в подробности способа, как именно он это сделал, но отметим, что вряд ли после этого его можно считать хорошим, безопасным специалистом. Всё-таки главная задача психиатра — сделать всё, чтобы отговорить своих пациентов от страшных действий и мыслей, а не способствовать их воплощению в жизнь.
Конечно, современные борцы за толерантность настаивают: всем нам пора принять тот факт, что некоторые люди хотят стать инвалидами. Ведь то, что мы противимся их мечтам об инвалидности, якобы бросает тень на идеи инклюзивности — вовлечении людей с ограниченными возможностями в привычную нам всем жизнь.
Люди с трансинвалидностью нуждаются в постоянной медицинской помощи, даже если такой болезни официально не существует на территории страны. Причем таких специалистов, которые не станут поддерживать их мысли о мазохизме, а помогут избавиться от навязчивых желаний и найти причину расстройства. Иначе человек может решиться на страшное. Ну или же впадет в глубочайшую депрессию, за которой могут последовать неоднозначные варианты развития событий.