Постучали с донышка: сексистские скандалы — 2017

Давай вспомним, как российские компании пытались нас унизить в этом году.
Постучали с донышка: сексистские скандалы — 2017

Burger King: «Совсем недолго»

Самая возмутительная кампания 2017 года — реклама Burger King, в которой использовался образ Дианы Шурыгиной. В начала года Диана пришла на программу «Пусть говорят», чтобы рассказать о травле, которой подверглась ее семья: в 2016 году девушка пришла на вечеринку, где ее изнасиловали. После того как преступник был осужден, девушку и ее семью начали травить близкие насильника. После программы травля распространилась и на социальные сети.

Постер «Бургер Кинга», появившийся в Сети в феврале, изображает девушку без лица, в которой, однако, можно сразу узнать Диану: картинка полностью срисована с кадра программы «Пусть говорят». Кроме того, художник повторил жест Дианы, который она использовала, чтобы пояснить, сколько выпила: «Совсем немного». Дать комментарии прессе по этому поводу в Burger King отказались.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модульбанк. Бесплатная. Твоя

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

27 сентября Модульбанк запустил в социальных сетях рекламную кампанию со слоганом: «Бесплатная. Твоя». Калька со слогана Олимпийских игр-2014, видимо, показалась недостаточно яркой, поэтому рядом разместили картинку: девушку в откровенной одежде и нарочито призывной позе. По всей вероятности, Модульбанк собирался как следует хайпануть, но просчитался даже тут: кампания большого ажиотажа не вызвала, крупного скандала в соцсетях не получилось. А вот имидж банка пострадал. Например, портал cossa.ru сообщил, что от клиентов банка поступали негативные комментарии в адрес этой рекламы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Альфабанк и его слабости

Стоковая фотография, на которой парень держит за руку девушку, но при этом засматривается на другую, появилась в соцсетях в начале 2017 года, а летом стала мемом под названием «Я и мои слабости»: пользователи начали ассоциировать с героем себя, а с девушками — различные жизненные ситуации, например, заказ пиццы и приготовление домашнего ужина.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После этого многие компании стали использовать мем для продвижения своих продуктов, но особенно громкий скандал в Сети вызвала реклама Альфа-банка. Пользователи Фейсбука (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) обвинили Альфа-банк в сексизме и потребовали извинений за эту рекламу. Специалисты банка отвечали, что в рекламе нет никакого сексизма, это просто сравнение карты Альфа-банка с картами других банков. Руководитель службы SMM-отдела Альфа-Банка Валентин Васин дал ответ разгневанным комментаторам на своей странице в Фейсбуке (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации):

"Вчера наш мем в паблике открыл портал в ад. В жизни я с таким уже сталкивался, а вот как SMM-щик крупного бренда – впервые. Девушки, мы вас конечно же очень любим. И давайте ценить чувство юмора. А то нашим коллегам из других брендов тоже придется все выходные работать;-)" (Орфография и пунктуация здесь и далее авторские. - Прим. ред.)

Однако такая реакция породила вторую волну осуждающих комментариев. Сравнение женщин с товаром больше не кажется пользователям соцсетей приемлемым.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аэрофлот: слишком жирная для неба

В начале года несколько стюардесс Аэрофлота подали в суд на авиакомпанию: сотрудницы обвиняли работодателя в дискриминации по внешнему виду и нарушении их трудовых прав.

По словам бортпроводниц, еще в 2016 году компания сфотографировала всех сотрудниц и сняла с них мерки — под предлогом пошива новой формы. После чего стюардессы, которые не вписались в стандарт (то есть носили одежду больше 46-го размера и были старше 40 лет), больше не могли работать на международных рейсах. Их ставили на частые и короткие внутренние рейсы. Сами стюардессы, попавшие в эту группу, в шутку стали называть себя «СТС»: старые, толстые, страшные. Но мириться с этим не пожелали. Помимо возмутительной дискриминации по внешнему виду, бортпроводницы лишились и хорошей зарплаты: нет длинных и заграничных рейсов — нет денег. Бортпроводница Евгения Магурина даже написала письмо российскому президенту:

"Не понимаю, почему государственная компания позволяет себе подобный беспредел, превращая серьезное предприятие в модельное агентство? Из-за наложенных на людей ограничений рейсы выполняются минимальным составом, даже на тех направлениях, где предполагается уборка самолета силами экипажа, отпуск у нас 70 дней, но больше 56 не дают, а тех, кто пытается защищать свои права, наказывают ежедневными короткими рейсами типа Москва – Нижний Новгород. Практически никто из тех, кто попал в группу СТС, не может короткими рейсами налетать санитарную норму, что в итоге отражается не только на зарплатах, но и в дальнейшем на пенсии"


Мираторг. Мясо для жарки

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мираторг сравнил женщину с куском мяса в своей рекламной кампании. Фотография, на которой изображены женские ягодицы, едва прикрытые шортами с наклейкой «Мясо для жарки», мгновенно вызвала шквал возмущенных комментариев. Надо заметить, что почти сразу же картинка была удалена компанией. Уже прогресс!

И очень нежное мясо от ресторана «Урюк»

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот ресторан Урюк не видит ничего предосудительного в надписи «Очень свежее мясо» на футболках девушек. По словам SMM-специалиста компании, это просто способ подачи информации:

"Это способ навигации. Ибо на спинах девушек написано, как пройти к нам в ресторан. В торговом центре нельзя ставить локации и указатели - приходится выкручиваться. А про мясо написали, потому наша сеть действительно славится хорошим вкусным мясомМы ни в коем случае никого не оскорбляем. Это лишь способ донести информацию..."

Надеемся, пользователям Фейсбука (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) удалось донести до сотрудников ресторана информацию о том, почему это неприемлемо.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Лента.ру»: угадай, кого изнасиловали

О секс-скандале с Харви Вайнштейном написали, кажется, все российские издания, но особенно отличились редакторы «Ленты.ру»: на страницах портала вышла игра, в которой предлагалось угадать, кто из знаменитых женщин подвергался насилию и домогательствам, а кто — нет. Честно сказать, мы даже не знаем, как это можно прокомментировать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В декрет ходил - не мужик!

И, пожалуй, этот год запомнится тем, что с дискриминацией по признаку пола в публичном пространстве столкнулся мужчина. Москвичка Катрин Арно написала в своем Фейсбуке (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) гневный пост о том, по какой причине РосЕвроБанк не принял ее мужа на работу:

"Вчера моему мужу отказали в хорошей должности. По причине того, что он находился в отпуске по уходу за ребенком 2 года назад. 'Европа наступает что ли? А чо жена не сидела с ребенком? а, она у тебя из этих, творческих? " - возмущались не самым культурным образом на втором туре собеседования солидные дяди из РосЕвроБанк,-" больничный будешь брать из-за ребенка?, - смеялись они,- нам такой сотрудник не нужен". В конце посетовали, что он потратил их времени в денежном эквиваленте больше, чем он заработал за всю свою жизнь. Я не знала, что с агрессивным шовинизмом и открытой дискриминацией сталкиваются и мужчины. Оскорбить человека (а нецензурных фраз было сказано предостаточно) сегодня норма, а вот быть хорошим отцом- значит быть посмешищем?"

Буквально за час пост собрал огромное количество лайков, комментариев и перепостов. Представители банка выступили в комментариях с обещанием разобраться в произошедшем, поскольку «такая ситуация несовместима с нашими правилами и заслуживает самого пристального внимания». Надеемся, банк в этой ситуации разобрался. И надеемся, что в наступающем 2018 году таких ситуаций будет меньше, а отцов, уходящих в декрет, больше.