Уязвимая грация: секс-эксплуатация балерин в XIX веке
Секс с балериной в прошлые века не осуждался. Не считался чем-то унизительным и скверным. А самой балерине завидовали. Если у нее находился достойный покровитель, то она могла довольно часто хвалиться новыми нарядами.
«Маленькая крыска»: юных балерин привлекали к сексу в XIX веке
Закулисный мир Парижской оперы XIX века представлял собой смесь роскоши, сплетен и грязных тайн. Эта опера, основанная в XVII веке, первой открыла профессиональную балетную школу и к XIX веку стала знаменита балетными представлениями. Он же таит в себе много тайн и легенд.
Страдания маленьких танцовщиц в прошлые века
Секс в прошлые века, если верить легендам и историям, родившимся у стен Парижской оперы, ассоциировался у самых юных балерин с унижениями и избиениями. Девочки отправлялись учиться, будучи совсем малышками. Они тренировались до седьмого пота, как в армии, а в конце обучения сдавали суровый экзамен. Только подтвердив свой талант, они могли рассчитывать на долгосрочные контракты с Оперой. Самые амбициозные стремились в примы, те же, кто поскромнее, удовлетворялись положением в кордебалете
Балет в XIX веке: плохая одежда и кусочек хлеба
Еще во время обучения девушки проходили прослушивания для мелких проходных ролей. Легенды о сексе в 19 веке, связанные с Парижской оперой, гласят, что юные балерины вряд ли прельщали будущих покровителей своим внешним видом. Плохо одетые, худые и изнуренные тренировками — их называли petit rat, что означало «маленькая крыска». Во французской газете Les Nouvelles à la main 1840 года так писали о юных балеринах: «Истинная "крыска" — это маленькая девочка 7-14 лет, танцовщица.
Она ходит в поношенных туфлях, носит шаль, серую шляпку, которая пахнет дымом от лампы. У нее в карманах кусочки хлеба, она выпрашивает шесть су на конфеты. Она проделывает дырочки в декорации, чтобы полюбоваться на шоу <...> Она должна зарабатывать 20 су за ночь, но из-за многочисленных провинностей, получает 8-10 франков да еще тридцать пинков от своей матери». Секс в прошлые века, если он был связан с богатым покровителем, мог стать надеждой помочь такой девочке и ее семье хоть немного выбраться из нищеты.
«Подписчики»: богатые секс-покровители балерин в XIX веке
Девочки эти были очень уязвимы и становились легкой добычей постоянных посетителей Оперы, которые посещали ее отнюдь не только для того, чтобы проникнуться силой искусства. Их называли abonné — «подписчики». Секс в прошлые века в таких случаях не требовал согласия самой юной балерины. Обычно это были богатые мужчины, настолько могущественные и влиятельные, что им не требовалось покупать билеты каждый раз перед шоу. Чарльз Гарнье — архитектор, который проектировал здание Оперы, учел специальный отдельный вход для abonnés — для тех, у кого был пропуск на все спектакли сезона.
А прямо за сценой находилась просторная комната – foyer de la danse. Какой был секс в 19 веке? Исключительно по желанию самого «подписчика». Он был вправе потребовать удовлетворения любых его желаний. Предполагалось, что балерины смогут разогреваться там до представления, но тот, кто обустраивал это помещение, определенно гораздо больше заботился о комфорте мужчин, которые станут навещать танцовщиц, а не о самих девушках.
Комната была местом для общения патронов и балерин. Многие танцовщицы были заинтересованы в том, чтобы найти себе обеспеченного покровителя, который взамен на определенного рода услуги, платил бы за частные уроки. Как занимались сексом в 19 веке? Как минимум, юная балерина должна была уметь правильно одеваться.
Надо сказать, что в те времена приличные дамы одевались так, что простор для фантазии был, пожалуй, даже слишком велик — их тела были спрятаны под одеждой с ног до головы. А то, как выглядели балерины, считалось почти провокационным, как если бы они выступали голыми: короткие юбки, колготки, плотно облегающие ноги, голые руки...
Отказ от секса в прошлые века мог привести к финалу карьеры
Девушки хорошо знали, что от них требуется, и были осведомлены о том, к чему приведет отказ. Какой был секс в 19 веке – зависело от мужчины, требовавшего балерину. Патроны легко могли оплатить все ее счета, вытащить девушку из нищеты, поселить в роскошном квартале вместо трущоб и помочь ей пробиться в примы. Это если ему нравилось с ней развлекаться. В противном случае она могла впасть в немилость. Тогда девушку легко могли уволить, покровители могли заставить мир забыть, что такая танцовщица когда-то существовала.
Но богатые патроны были не единственными мужчинами, которым будущим балеринам предстояло угодить. Вся карьера танцовщиц зависела от мужчин: от балетмейстера, который имел полное право прикасаться к девушкам под предлогом исправить осанку, вытянуть руку и наклонить шею, либреттист, от которого зависело, получит ли балерина роль, в конце концов, директор театра...Думаете, секс в 19 веке мог быть только между супругами? Отнюдь. Истории Парижской оперы рассказывают и о других, более свободных отношениях мужчин и женщин.
Истории о том, как занимались сексом в прошлые века
Историк из Боннского университета Эрик Вейд, специализирующийся на английской истории, ссылаясь на английского архиепископа Теодора, написал рассказ о том, как занимались сексом в XIX-XVIII веках. Повествование он подкрепил иллюстрациями: люди того периода времени не были против однополого секса, а если сексуальные отношения происходили в женатой паре, то интимную близость обязательно сопровождала темнота.
Есть и фильмы о том, как занимались сексом в XIX веке: «Леди Макбет», «Куриоса». Есть и настоящие съемки сексуальных отношений, которые происходили в XIX веке: это фильм Тома Эдисона «Поцелуй», где впервые в истории кинематографа пара целуется в губы.