Фелляция как психологический феномен
Эта разновидность орально-генитального контакта еще пару десятилетий назад легко могла быть признана девиацией. Сегодня общество становится всё более открытым к нетрадиционным формам сексуального контакта между мужчиной и женщиной, и слово «минет» уже ни у кого не вызывает шока, а само действие никто не сочтет извращением. Однако мало признать и принять это явление, гораздо важнее понять его природу, тогда станет очевиден ответ на вопрос, почему мужчины так жаждут и так ценят этот вид интимного общения.
Начнем издалека, из первобытного прошлого человечества. Не так давно мир обогатился еще одной наукой – этологией, отчасти выросшей из зоопсихологии. Ее основателем стал австрийский ученый, лауреат Нобелевской премии, Конрад Лоренц. Этологи изучают поведение животных в их естественной среде обитания. Человек как социальное животное тоже вписан в круг интересов молодой науки. При изучении всех животных сообществ было обнаружено одно сходство: почти все они построены по одному принципу, принципу иерархии. Во главе стаи стоит вождь, и все особи ему подчиняются до тех пор, пока не происходит смена власти. Но как животные, не обладающие интеллектом, могут выбрать себе вожака? Оказывается, у каждого вида существуют свои внешние признаки, указывающие на наличие или потенциал таких качеств особи, которые дают ей возможность вести стаю «к процветанию». У лосей таким признаком являются ветвистые рога, у петухов – большой гребень, у шмелей – большое количество ворсинок на теле, а у наших ближайших сородичей обезьян – крупный пенис. Самец с самыми выдающимися размерами признается членами стаи главарем, альфа-самцом, в соответствии с этологической терминологией. Таким образом, именно фаллос становится атрибутом и символом власти. Это наследство первобытных предков сохраняется в цивилизованном обществе, именно по этой причине мальчикам кажется, что так важно иметь «достойный» размер, чтобы ощущать себя полноценными самцами человеческой стаи. Мужская идиома «мериться... достоинствами» прочно вошла в употребление.
Признание власти мужчины в нашем феминистском мире – важный аспект гармоничных взаимоотношений. Мужчина, признанный вождем своей небольшой стаи хотя бы в лице своей избранницы, ощущает себя совершенно иначе и даже социально начинает добиваться значительно больших успехов. Фелляция – один из видов метафорического посвящения мужчины в «вожди», придающий ему особую уверенность в себе. Даже если женщина более успешна в карьере, чем ее партнер, фелляция, особенно, если она выполняется стоя на коленях, помогает создать правильную психологическую расстановку приоритетов паре. Как ни парадоксально, такое пространственное «унижение» женщины приводит ее к безусловному возвышению в глазах мужчины.
Второй наиважнейший аспект орально-генитального контакта – энергетический. Древние даосы, являясь одними из первых в мировой истории медиками, ставивили во главу угла задачу здорового долгожительства и уделяли особое внимание сексу как неотъемлемой составляющей здорового образа жизни. В даосской культуре фелляция занимает особое место. С точки зрения древних китайцев основу человеческой энергетики составляют два канала: переднесерединный и заднесерединный. Заднесерединный канал начинается от копчика и поднимается вверх по позвоночнику, проходит по макушке головы и заканчивается в точке между носом и верхней губой. А переднесерединный канал начинается в промежности, в районе половых органов, и заканчивается на языке. Язык и гениталии – две полярности, обеспечивающие человеку движение универсальной энергии «ци», влияющие на циркуляцию энергии по собственному телу и на обмен энергией с сексуальным партнером. Именно поэтому так важны глубокие чувственные поцелуи и не менее важен орально-генитальный контакт. Последловательницы даосской сексты Белых Тигриц отдавали этому виду секса предпочтение, считая, что именно оральный секс дает женщине жизненную энергию. Но, что еще более важно, только так можно передать земную энергию «инь» мужчине, носителю небесной энергии «ян», чтобы «заземлить» его и нацелить тем самым на достижение социальных успехов и получение материальных благ.
Техники соединения языка и мужских гениталий имеют лишь опосредованное отношение к искусству орального секса. Это сакральное соединение двух начал – скорее метафизика, чем физика. Существует даже некий особый, почти никем из последователей даосизма не описанный до конца по понятным причинам ритуал соединения мужчины и женщины, создающий между ними особую духовную связь, при которой другие партнеры теряют значимость. Это слияние, подобное знаку «инь-ян», при котором мужчина и женщина становятся единым целым.
Если ты представишь себе этот знак, то наверняка вспомнишь, что он состоит из белого лепестка, обозначающего мужское начало, и черного лепестка, обозначающего начало женское. Важный нюанс: внутри белого лепестка вписан небольшой черный круг, внутри черного – такой же белый. Это довольно простой символ, подчеркивающий очевидный факт, что в каждом мужчине есть женское начало и наоборот. Даосы не борются со своими слабостями, они их культивируют. И мужчина, признающий и принимающий в себе элементы женской сущности, становится еще более мужественным. Формирование возвышенной женственности происходит через принятие в себе мужского активного начала. Фелляция – это одна из двух разновидностей орального секса, при которой женщина дарит ласку, а мужчина благодарно ее принимает. Иррумация предполагает мужскую сексуальную активность во время орально-генитального соединения. С точки зрения древних китайских медиков фелляция может стать одной из духовных практик, способствующих самосовершенствованию женщины и мужчины.
Итак, один из самых изысканных видов секса, еще недавно считавшийся чем-то запретным, возможно, запрещался или ограничивался нашими древними предками совершенно по определенным причинам. Этот вид интимного общения слишком сложен и таит в себе массу загадок, а использование его без понимания сакрального смысла и философского значения может привести к нежелательным психологическим последствиям. Но, возможно, это только предположение. Пусть это таинственный феномен сексуальной культуры останется разгаданным не до конца!
Текст: Лиза Питеркина