18+

Как мужчины выбирают нам подарки

Ты долго намекала на новые туфли, останавливалась перед нужной витриной. А на праздник получила прихватку с мордой собаки. Инна Прибора выяснила, есть ли логика в мужском выборе подарков.
Как мужчины выбирают нам подарки

Я обычная девушка, без хронических заболеваний, невротических наклонностей и параноидальных фобий. Но, судя по тому, что мне дарили, молодые люди так обо мне не думают. Например, на праздники я получала: отпугиватель собак, дверь для ванной комнаты в натуральную величину, картину с видом на бездонную пропасть во всю стену, коробочку с опавшими листьями, пальцы из сандалового дерева, скрутившие фигу. Мужчина непредсказуем, как судьба: иногда подкидывает тебе ерунду, а ты должна сказать спасибо и найти ей самое незаметное место в квартире.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что с ними не так?

Самки Homo sapiens на протяжении миллионов лет выбирали щедрых партнеров. Не тех, которые прячут кредитку на пальме, а тех, что дарят украшения из ракушек и носят
в пещеру лакомые кусочки убитого мамонта. Естественный отбор работал четко, жадные гоминиды, забывавшие о 8 Марта, просто не оставляли потомства. Ученый по фамилии Круджер из Мичиганского университета провел исследование и доказал, что связь между расточительностью мужчины и его сексуальным успехом существует и в современном мире. Это хоть как-то объясняет наличие золотого бюста Путина в вашей спальне. Но почему полет мужской фантазии принимает столь немыслимые формы? Почему самый продаваемый товар в магазине «Счастливый случай» – букет из плюшевых мишек, завернутый в пеструю обертку? Или как среди лидеров продаж «Экспедиции» в разделе «Для нее» оказалось «Кольцо Всевластия»? На одну секунду представь: он достает бархатную коробочку, проникновенно смотрит тебе в глаза, открывает, а там...

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ах, какая прелесть! Будто только что из Мордора. Спасибо, любимый!» Продавец магазина LeFutur Петр радуется: «А у нас мужчины вообще все берут: массажеры, камины, увлажнители». Наверное, все дело в изменившихся с доисторических времен реалиях. Сегодня мужчина, который два раза подряд принесет домой шубу под леопарда, будет считаться товарищем без всякой выдумки. А это тоже не способствует популярности среди женщин. Приходится не только проявлять щедрость, но и делать это самыми изощренными способами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ошибка резидента

Конечно, мужчинам нельзя отказать в определенной логике дарения, но она работает с некоторыми богами. В разобранном виде грабли, на которые наступают чаще всего, выглядят так: ОНИ ДАРЯТ ТО, ЧТО НРАВИТСЯ ИМ САМИМ. Даже если этой вещью будешь пользоваться только ты. Вот что рассказывает Ольга Кучеровская, ведущий флорист Bosco di Ciliegi: «Однажды к нам за букетом невесты пришел жених. Собрал его из экзотических и полевых цветов, которые совершенно друг с другом не сочетались. Зато они нравились ему по отдельности, а о вкусах будущей жены клиент даже не вспомнил. Мы еле уговорили его все переделать, сохранив ту же гамму оттенков».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С Ольгой согласна и владелица магазина украшений «Сахарок» Светлана Ефремова: «Некоторые мужчины выбирают подарки для девушки на свой вкус. Если им нравятся лаконичные формы, они покупают кольца и подвески в таком стиле».

О том, что получательницы даров оставались недовольны, Светлана не упомянула. Видимо, в вопросе цветов и украшений авторитарный подход имеет шанс на выживание. Но что если тебе радостно вручают игровую консоль или форму его любимого футболиста? «Не спеши говорить, что мужчина ошибся адресом, — советует Карен Пайн, профессор психологии Университета Хартфордшира. — просто твой бойфренд немного эгоцентрично смотрит на мир. Он считает, раз вещь нравится ему, то остальные будут тоже в восторге». Карен, скажи это клиентам магазина секс-товаров! «Наши хиты продаж на праздники – леденцы в форме члена, — доверительно сообщает Есения Шамонина, владелица магазина "Презервативная". — Их в основном покупают мужчины, и по проскальзывающим словечкам ясно, что они рассчитывают на профит для себя. "Пусть учится", — говорят. Вот только высматривают размер поменьше».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ОНИ ПЕРЕБАРЩИВАЮТ

Допустим, ты любишь кошек и облегающие платья. Мужчина задействует способности аналитического мышления, и – вуаля! – в пакете тебя ждет обтягивающий наряд с вышитыми
на нем котятами. Чтобы не получить в подарок жутковатый гибрид всех своих увлечений, лучше за месяц до события восторженно упоминать о чем-то одном. «У нас был случай, когда мужчина попросил открыть магазин в 12 часов ночи для девушки, чтобы та могла пошопиться в свое удовольствие,- вспоминает, утирая слезы умиления, PR-менеджер сети одежды Chic Наталья Шестак. — Она оказалась горячей поклонницей бренда и отправляла в примерочную каждую вторую вещь. Мужчина оплатил все десять пакетов с одеждой и, конечно, сверхурочные продавцам». Клиенты ювелирного магазина не отстают. «Недавно покупатель никак не мог остановиться на одном из шести украшений и взял все сразу, — хвалится Светлана Ефремова. — Другой узнал, что девушке нравятся изделия конкретного дизайнера, и теперь приобретает все подарки только от него. А третий заходит в магазин за чем-то новеньким каждую пятницу – такая у него традиция. Но я была даже тронута такой щедростью». Еще бы! Мы тоже.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ОНИ НАХОДЯТСЯ В ПЛЕНУ СТЕРЕОТИПОВ

«Все девушки любят розы, что-нибудь блестящее, мех или хотя бы мягкие игрушки» – эту мысль мальчики впитывают с молоком своего первого телевизора. «Один клиент приобрел для жены огромную охапку бордовых роз, а вечером она пришла лично и скупила всю сирень и пионы, — сочувственно качает головой Ольга Кучеровская. Пожаловалась, что за годы брака он так и не научился дарить ей именно эти цветы». Похоже, мужчинам кажется, что следовать женскому списку желаний – это слишком предсказуемо.

ОНИ ПРАКТИЧНЫ НЕВПОПАД

«Накануне февральских и мартовских праздников у нас влет уходят кухонные доски, бутылки для масла и ежедневники», — делится Дарья Тихомирова из магазина подарков PichShop.ru. Все силы брошены на то, чтобы помочь тебе в нелегком деле обеда по расписанию, и такая предусмотрительность понятна. Но почему тогда в магазине техники – месте, которое просто создано для практичных дарителей, – мужчины теряются? «Распространенная история. Приходит покупатель с несколько озадаченным видом, — говорит Михаил Гумметов, менеджер по продажам "Связного", — хочет вручить жене смартфон, к примеру, но не может сказать, какое именно устройство ей нужно. В ходе расспросов выясняется, что клиент отлично знает вкусы супруги и сам технически подкован. Меня сильно удивляет, почему с такими вводными он не решается выбрать сюрприз самостоятельно. Наверное, теряется из-за разнообразия ассортимента». Мы сами в недоумении, Михаил!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ОНИ СТАРАЮТСЯ ПРОЯВИТЬ ЧУВСТВО ЮМОРА

«Главное желание наших покупателей – увидеть на лице получательницы подарка удивление, — сообщает Есения Шамонина. — По крайней мере на это рассчитывали сотрудники одной компании, когда заказывали коллегам-девушкам 30 упаковок геля для клиторального оргазма. Как ни странно, ни одного возврата не было».

И, НАКОНЕЦ, ЗАБЫВАЮТ ПРО УПАКОВКУ

Если бы милые кассирши не предлагали красиво упаковать презент, мы получали бы нижнее белье в полиэтиленовых пакетах и очищали кольца от пыли, скопившейся в кармане его пальто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Игра в защите

Я знаю историю о мужчине, который оставил для любимой под елкой гимнастического козла, и ему за это ничего не было. По большому счету дикие выходки с подарками почти всегда сходят мужчинам с рук. Ученые из Университета Лойола в Чикаго даже подробно изучили вопрос и выяснили: девушки реже, чем молодые люди, дают пессимистичные прогнозы отношениям из-за неудачного знака внимания. А специалисты из Университета Британской
Колумбии считают, что это защитная реакция, которая позволяет сохранять союз с пусть и не очень внимательным, но щедрым партнером. Но российские эксперты предупреждают: делать вид, что ты не расстроена из-за статуэтки лося, неконструктивно и даже вредно для отношений. «Если вы не даете обратную связь потому, что боитесь обидеть мужчину, вы будто не воспринимаете его адекватным партнером, — говорит Лиа Чакаберия, практикующий
семейный и гештальт-психолог. -Это превращает ситуацию дарения в постоянный деструктивный паттерн, разрушает близость между вами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самая правильная реакция на глупый сюрприз – поблагодарить, но честно сказать, что не будете им пользоваться. Так вы дадите вашим отношениям возможность развиваться. Отказываться от традиции – тоже не выход. Вы ступаете на путь отдаления, когда запрещаете друг другу делать подарки. Они удовлетворяют нашу потребность в заботе, служат важнейшим языком любви. А уж как он звучит – ответственность обоих».

Александр, 27
«Встретил жену из роддома с букетом каких-то особых гвоздик (в магазине сказали), а она передарила его акушерке».

Петр, 29
«На годовщину отношений вручил девушке мультиварку. Вроде любит готовить, но сказала, что ожидала украшение».

Дмитрий, 35
«Жена любит массаж, и на День рождения я привез ей вибратор для кровати. Так и не понял, почему она расстроилась».

Антон, 26
«Купил дорогущий фотоальбом, но подумал, что он не может быть единственным подарком, и дополнил колечком».

Сергей, 31
«Иногда подарю то, о чем девушка говорила в последние месяц-два, а потом узнаю, что она упоминала об этом просто так».