Я зарабатываю на ЗОЖ: 5 историй успеха
Марина Мартьянова, 23 года
Проект: диетические десерты Candice Cake
Идея возникла...
...случайно. Гуляя по рынку в Бостоне, я увидела кондитерскую, где продавались красивые десерты, но с ужасным составом: красители, масло, сливки, сахар... Я подумала: «Были бы полезными, любые деньги отдала бы!» Эта мысль запала в душу. Я уехала учиться в Канаду, там поделилась задумкой с преподавателем курса о стартапах. Ему идея понравилась, и мы довели до ума модель проекта. В Петербург я вернулась, четко зная, что надо делать. Взяла в аренду цех с оборудованием, нашла кондитера, разработала с ней прототипы десертов и с сумкой-холодильником пошла предлагать их инвесторам.
Самое сложное -
объединить в себе умения и знания разных людей. На начальном этапе я была одна за многих: и маркетолог, и бухгалтер, и курьер. Но если горишь идеей, запас твоей энергии безграничен!
Серьезная ошибка –
бояться совершить ошибку. У нас есть негласное правило: всегда учиться. Промахнулся? Споткнулся? Разбери ситуацию и сделай выводы!
Главное достижение –
наша продукция попала на прилавки Starbucks. Заставить гигантскую компанию поверить в то, что ты делаешь, было непросто! Еще горжусь, что в Москве и Санкт-Петербурге уже более 190 точек, где представлена наша продукция.
Совет на будущее:
всё хорошо просчитай! В бизнесе одного вдохновения мало, нужны четкие цифры.
Татьяна Федорищева, 26 лет
Проект: система тренировок TGYM
Идея возникла...
...благодаря моему мужу. Я и спортом начала заниматься, только когда с ним познакомилась. До этого была обычной девчонкой с комплексами, не полная, но без упругих ягодиц и плоского животика. И вот появился человек, ради которого захотелось стать самой красивой. Постепенно я увлеклась активным образом жизни: пошла на танцы, тренировалась дома, изучала технику выполнения упражнений. Муж заметил мою страсть к спорту и предложил создать канал на YouTube, который мы ведем вот уже пять лет. Мои родители до сих пор не могут понять, как можно зарабатывать на видео, которые ты бесплатно выкладываешь в Интернет. На самом деле всё просто: монетизация идет за счет рекламы перед роликами и интеграции продуктов партнеров в тренировки. Но мне важно советовать только то, чему я безгранично доверяю. Ну и отдельный доход — мастер-классы и тренировки офлайн.
Самое сложное –
принять и отпустить негатив. В социальных сетях его, к большому сожалению, очень много. Раньше я читала все комментарии, и от некоторых мне просто хотелось плакать. Анонимам из Интернета все равно, что ты потратила двенадцать часов на монтаж видео, они замечают только твой криво накрашенный левый глаз. Я перестала обращать внимание на подобное и научилась концентрироваться только на положительных отзывах. Они и есть моя главная мотивация!
Серьезная ошибка –
думать, что ты с самого начала сделаешь все идеально. Первые полгода я не знала, как правильно называть ролики, чтобы привлечь внимание, как распределять их по плей-листам. Стеснялась просить подписываться на наш канал и ставить «лайки», а ведь многие забывают об этом.
Главное достижение –
благодарность тех, кто с помощью моей программы изменил не только тело, но и жизнь. А еще я очень горжусь тем, что веду самый популярный русскоязычный канал о фитнесе и здоровом образе жизни.
Совет на будущее:
лучший способ стать популярным – это быть самим собой. Говорите о вещах, которые вас волнуют, делитесь личным опытом, а не копируйте контент известных блогеров.
Мария Кравцова, 32 года
Проект: доставка здорового питания d-light
Идея возникла...
...одновременно с моей семьей. После замужества я стала готовить много «мужских» блюд – стейки, пасту, наваристые супы – и часто с удовольствием делила трапезу с любимым. Все бы хорошо, но скоро я заметила, что любимые вещи как-то «подсели». Готовить для мужа я не перестала, а вот самой пришлось перепробовать рацион всех московских служб доставки диетического питания. Но мне ничего не подходило: где-то не нравилось качество блюд, где-то – цена или сервис. И тогда я поняла, что созрела для создания собственной компании. Задачу определила так – не просто придумать полезные блюда, а сделать их по-настоящему вкусными.
Самое сложное –
заставить других поверить в твою мечту так же искренне, как веришь в нее ты, и найти профессионалов, которым сможешь доверять.
Серьезная ошибка –
пытаться самостоятельно контролировать буквально все процессы. Я по природе перфекционист и привыкла полагаться на свои силы. И сначала мне было действительно нелегко делегировать полномочия, но со временем я поняла, насколько важно грамотно распределять работу в команде.
Главное достижение –
нам удалось сломать расхожий стереотип: диета – это боль. Сейчас еда стала чуть ли не преступлением, и мы стараемся ее «декриминализировать». Судя по тому, как растет количество наших клиентов, многие разделяют позитивный подход к питанию.
Совет на будущее:
не теряй времени зря! Сегодня выжидательная позиция – заведомо проигрышная. Если уверена, что твоя задумка действительно хороша, то немедленно приступай к ее воплощению, иначе это сделает кто-то более расторопный.
Александра Герасимова, 26 лет
Проект: онлайн-агрегатор FITMOST
Идея возникла...
...благодаря моим главным увлечениям – digital-инновациям и спорту. За границей онлайн-агрегаторы типа Fitmost существуют довольно давно. В России же не было ничего подобного. Мне хотелось сделать спорт более доступным, а процесс поиска фитнес-клуба удобным. Чтобы не приходилось бегать в поисках лучшего зала в шаговой доступности, а все решалось бы с помощью пары кликов. Я не сразу поняла, с чего начинать, и пошла в стартап-академию «Сколково», где мне помогли довести бизнес-модель до стадии реализации.
Самое сложное –
убедить первые фитнес-клубы стать нашими партнерами. Их владельцы не только не доверяли нам как молодым предпринимателям, но и не верили, что такая система может работать, да еще и приносить деньги.
Серьезная ошибка –
мы были слишком осторожны. Медленно подключали партнеров к программе, неторопливо нащупывали свою аудиторию, из-за чего потеряли много времени.
Главное достижение –
мы стали лидерами в нашем сегменте в России и побили рекорд по записям на тренировки – в месяц через Fitmost их осуществляется более 10 тысяч!
Совет на будущее:
старайся делать что-то полезное, а не просто зарабатывать, только тогда твой бизнес станет успешным.
Ольга Александрова, 33 года
Проект: бренд спортивной одежды Sport Angel
Идея возникла...
...в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, – Мекке адептов здорового образа жизни. Многоэтажные магазины, посвященные только спорту, – от мировых лидеров до крошечных авторских марок.Я буквально потеряла голову и сделала запись в блокноте: «Sport Angel». Так я привезла в Россию бизнес-план по созданию нового фитнес-бренда.
Самое сложное –
создать уникальный продукт и четко определить целевую аудиторию. Очень непросто было выбрать поставщика текстиля. Мы изучили продукцию сотен фабрик в разных странах, в результате удалось выйти на лучшую итальянскую компанию.
Серьезная ошибка...
...обычно заключается в сочетании нескольких промахов. Можно неверно оценить тенденцию на рынке, ошибиться с финансовой моделью или «передержать» идею.
Главное достижение –
отзывы благодарных покупателей! А еще тот факт, что мы сотрудничаем с лучшими мультибрендовыми магазинами в России и открыли флагманский бутик в Барселоне.
Совет на будущее:
много работай! Однажды мой мастер по волосам сообщила: «За последние полгода твоя голова поседела – это нервы». Будь готова пожертвовать ради дела многим – даже цветом волос!