«Теперь я точно знаю, что безвыходных ситуаций в бизнесе не бывает!»: Мила Клименко о своем бренде и женской красоте
Мила, вы были первопроходцем в индустрии бровей России и обрели огромный успех в этой сфере. Почему для вас стало важным выпускать так же и декоративную косметику?
Работая визажистом с 16 лет, я сталкивалась с тем, что в импортных брендах не было оптимальной косметики для клиенток из России и ближнего зарубежья. Каждый производитель нацелен на свой рынок, и никто не производил косметику специально для наших женщин. Нужно понимать особенности кожи, цветотипы, влияние климата и особый вкус россиянок, чтобы создать идеальную косметику для отечественного рынка.
Сколько я себя помню, я мечтала о косметике, грезила идеями о собственном выпуске. После успеха Brow Paste и линейки других средств для бровей я получила необходимые возможности. К мечте добавился опыт, понимание процессов, финансы и уже известный бренд NIKK MOLE. В декоративную косметику я вложила весь свой профессионализм и знания, всю любовь к красоте наших девушек и стремление производить продукцию в России.
Вы визажист, человек творческой профессии, и вы бизнесмен, предприниматель-экспортер. Как вы оцениваете историю своего бренда с этих двух разных точек зрения?
Как производственник, я понимаю, что наш рост мог бы быть более стремительным и масштабным. Компания NIKK MOLE в 2024 году производит порядка 500 товарных позиций. Причем прибавлять по 50-70 новинок в год мы стали после пандемии.
Но у такого неторопливого прогресса есть причина, которая понятна каждому, кто хотя бы раз пытался открыть свой бизнес. Я развиваю бренд на собственные средства. У меня никогда не было инвесторов или кредитных линий. Поддержка покупателей и ценителей NIKK MOLE — источник силы моего бренда.
Но как визажист я абсолютно счастлива! У меня в косметичке и в ванной только своя косметика. Я могу сделать полный макияж исключительно средствами NIKK MOLE. Я веду мастер-классы полностью на брендовой продукции, а в Академии NIKK MOLE наши преподаватели преподают курсы визажа с практикой на фирменной косметике. Если чего-то еще нет в нашем каталоге, будьте уверены, эти продукты уже в разработке!
Мила, можете привести примеры особенностей NIKK MOLE, как косметики именно для российских девушек.
Лучший пример — это наш тональный крем «Идеальная кожа». Он без преувеличения идеален для славянской кожи и национальных вкусов в макияже. Скрывает всё, что нужно скрыть, но создает впечатление, что ты просто такая красивая от природы. Но главное — цвет! Оттенок «Натуральный» подходит 70% наших женщин. Я хотела цвет, который не буду смешивать и разбавлять, как визажист, и я его сделала.
Или пример скульптора, который я запланировала с пониманием, что наши девушки могут лайкать Ким Кардашьян, но никогда не сделают себе настолько активный контуринг. Поэтому скульптор у нас очень деликатный, дает легкую натуральную тень в макияже. Его за это даже критикуют визажисты и блогеры. Но за год скульптор «Не рыжий» NIKK MOLE побил все рекорды продаж, это лучшее доказательство правильности моего подхода.
В 2024году вы родили второго ребенка, поздравляем! Работу пришлось отложить?
Работу пришлось усилить многократно! Во втором декрете я завершила строительство завода и сейчас доукомплектовываю его оборудованием и занимаюсь контролем выпуска продукции на действующих линиях. Спасибо моей команде за отдачу и вклад в наше общее дело! Я хочу воспитывать своих детей примером активной успешной мамы, они часто бывают со мной на работе.
О собственном косметическом заводе вы тоже мечтали много лет?
Меня часто спрашивают о том, долго ли я готовилась к строительству завода в России, сколько лет грезила этими планами. Всё-таки единичные бренды в России могут похвастаться собственными производственными мощностями.
Ответ прост я не готовилась, не планировала, не накапливала бюджет. Решение было принято одномоментно, как ответная мера на ужесточение условий мирового рынка. 2 года назад мы, как и все российские производители косметики, оказались в новой реальности, где исчезли выгодные логистические маршруты, потеряна связь с поставщиками ингредиентов, где больше нет возможности выпускать качественную продукцию на контрактном производстве за границей.
Да, мы смогли адаптироваться и почти весь свой ассортимент сохранили с незначительными изменениями. Но потеряли, например, знаменитую краску для бровей NIKK MOLE. Я искала новое производство по всему миру, но никто не соответствовал строгим требованиям к продукту.
Эти события стали огромным стрессом, самым травмирующим событием для моего бизнеса за все годы. Мы несли убытки и не знали, что делать. В результате решили построить свой завод и стать независимыми от возможных передряг в мировых отношениях.
В июне 2024 года первые партии краски для бровей NIKK MOLE сошли с конвейера в России в полной упаковке и с идеальным качеством. По ощущением это было как еще один декрет, потому что NIKK MOLE — определенно мое детище. Я часто шучу на тему того, что пока другие женщины мечтают о брендовых сумках и волшебном фене, я прошу у Деда Мороза новое оборудование для завода.
Теперь я точно знаю, что безвыходных ситуаций в бизнесе не бывает! Просто существуют неожиданные «выходы». Нужно много работать и увидишь больше возможностей. Для меня и NIKK MOLE всё только начинается!