«Мы постоянно в работе и в принятии решений»: VAMS Family о ресторанном бизнесе и планах на 2025
Как вы пришли к идее создания ресторанной группы VAMS Family? С чего все началось, как собрали команду?
Минас Акопян: Всё началось 10 лет назад с нашего первого проекта в районе, где мы все живем. По сути, мы открыли его больше для себя: у каждого из нас были другие работы и проекты. Но со временем мы увидели в этом потенциал. Начинали мы с команды из четырех человек — один из них до сих пор продолжает работать с нами. Сейчас наша команда насчитывает более 450 сотрудников.
Какой стала группа VAMS Family за этот год? Назовите ваши достижения, яркие события.
Минас Акопян: Этот год был для нас самым сложным, но в то же время и самым интересным. Мы открыли в Адлере Дымзавод «Сочи», летний Дымзавод «Beach club» на территории Dream beach в Острове мечты и Дымзавод «Красный октябрь».
Самое обидное то, что в последний момент сорвался проект в Дубае — по причинам, не зависящим от нас. Но я уверен, что в следующем году мы обязательно реализуем этот проект.
Как вы выбираете концепции, локации для новых ресторанов? Какие ценности закладываете в проекты? Чем вдохновляетесь?
Минас Акопян: Наша концепция остается неизменной, но к выбору локаций мы подходим очень тщательно. У нас есть большое преимущество перед другими ресторанами — нам неважно, высока ли проходимость места или ее там нет совсем. Мы знаем, как работать и привлекать гостей.
В чем, по вашему мнению, секрет успешного ресторана в наше время?
Андрей Розов: Очень важно понимать, для кого ты открываешь ресторан. Нужно четко знать потребности своей целевой аудитории, отслеживать тренды в индустрии и в мире. Это залог успешного проекта.
Какие ваши любимые блюда из меню и почему они вам нравятся?
Андрей Розов: Я большой поклонник тартара из говядины — всегда заказываю его, где бы ни был. Благодаря этому у нас получилось довести рецепт до совершенства. Также хочу выделить наш фирменный бургер «Дымзавод». В этом году ему исполнилось пять лет, и он по-прежнему в топе продаж. Для меня это идеальный ресторанный бургер: правильные пропорции мяса, соуса, овощей и хлеба, внушительный размер и невероятно насыщенный вкус. Именно так, на мой взгляд, должен выглядеть бургер в хорошем ресторане.
Какие тенденции в ресторанной индустрии вы считаете наиболее перспективными? Как адаптируете свои проекты под них?
Андрей Розов: Сегодня Москва — один из мировых лидеров по уровню ресторанной индустрии. Почти все научились готовить вкусную еду, но теперь важно удивлять гостя. Это шоу подачи блюд и коктейлей, красивая посуда, акцент на визуальной составляющей. В условиях ограничений в рекламе именно гости становятся нашей лучшей рекламой. Нам нужно создавать такие блюда и напитки, которые восхищают и вызывают желание достать телефон, чтобы запечатлеть момент. В этом направлении мы и стараемся работать.
Есть ли у вас личные ритуалы или привычки, которые помогают вам в бизнесе?
Вадим Вязиков: Пожалуй, мой самый частый ритуал — это благодарить команду за проделанную работу, вовлеченные кадры. Это наша сильная сторона, и мы стараемся ее только укреплять.
Если по степени значимости — подведение личных итогов календарного года. На это обычно уходит несколько дней в отвлеченной обстановке, как правило, загородом. Эдакий внутренний диалог с самим-собой со взглядом назад: что сделал за год, достиг ли намеченных целей, как вырос в личном и корпоративном плане, что хочу сделать в следующем году и прочее. Все мысли всегда записываю на бумагу, с годами образовалась система ведения записей.
Еще из личных ритуалов, скорее даже привычка — «работа над ошибками». Мы постоянно в работе и в принятии решений, и учимся мы тоже на собственных ошибках. Всем знакома ситуация, когда мы что-то сделали, но в голове заела мысль: «черт, надо было сделать иначе, кто же знал». И вот на такие моменты у меня особый пункт в ежедневнике. Мелкие недоделки, временные «костыли», ненадежные решения, все это сильно тормозит, не разрешаю себе идти вперед, не подчистив хвосты. У меня ритуалы, — скорее стратегический инструмент, чем примета или традиция.
Как вы отмечаете достижения вашей команды и праздники в компании?
Вадим Вязиков: Все празднования условно делятся на два вида: с рабочим коллективом, и отдельно с партнерами. Ежегодно коллектив каждого отдельного заведения отмечает свой мини-корпоратив. Забавно то, что все они происходят в течение примерно одного месяца и для управляющей команды это больше похоже на марафон.
В этом году с партнерами, позволили себе недельный отпуск «оставив работу дома» — все мы сошлись в едином мнении, что это событие жизненно необходимо превратить в ежегодный ритуал.
Ну и конечно же Новый год и наш гранд-новогодний корпоратив, общий для всех сотрудников, включая тех кто трудится в тылу. В тот момент, когда составляешь список для подарков под елку, невольно напоминаешь себе — какая же мы все-таки огромная семья.
Много традиций в этот день, обычно поначалу все очень много общаются, ведь когда еще соберешь всех вместе, а дальше — по классике: речи управляющих, вручение наград за достижения и игра в Тайного Санту, которую я, к слову, почему-то сильно недолюбливаю.
Что загадаете на Новый год?
Севак Акопян: Каждый год загадываю одно и то же: благополучие и здоровье родным, а также больше ярких эмоций и новых впечатлений в предстоящем году.
Что ждать от VAMS Family в 2025 году?
Севак Акопян: В следующем году нас ждут новые амбициозные проекты и вызовы. Чуть приоткрою завесу: мы порадуем гостей столицы как минимум двумя новыми проектами, а также готовим международное открытие. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на то, что не приносит удовольствия. В этом плане мы счастливые люди: наша работа — это и есть наша главная страсть.