Илья Березин: «Профессия ведущего начинается с зеркала в вашей квартире»‎

Принято считать, что профессия ведущего — это легкий зарабаток для веселых и активных людей. Чтобы развенчать этот миф, VOICE поговорил с ведущим, имеющим 20-летний стаж, и руководителем проекта «Школа ведущих» — Ильей Березиным.
Илья Березин: «Профессия ведущего начинается с зеркала в вашей квартире»‎
Архивы пресс-службы

Почему вы решили стать ведущим?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это случилось случайно, но именно так обычно и происходит у большинства ведущих: товарищ пригласил меня провести дружескую вечеринку. Помню точную дату, и потом вы поймете, почему — это было 17 июня 2004 года, то есть 20 лет назад. До этого в свой адрес я часто слышал: «Илья, ты коммуникабельный, хорошо держишься на сцене, умеешь вести за собой аудиторию, всегда на позитиве и вообще душа компании». Наверное, именно эти качества привели меня в профессию. Уже потом я вспомнил, что еще в школе, в 8 классе проводил игру «Любовь с первого взгляда» — в те годы была такая популярная телепередача, по ее мотивам я организовал то же самое в своем классе. А в 11 классе я с соведущей провел выпускной. Наверное, в глубине души знал, что пойду по этому пути. Хотя мечтой детства было стать капитаном дальнего плавания. Я приехал из Саранска в Нижний Новгород, чтобы поступить на специальность «Судоводитель». Этой мечте не удалось осуществиться, я не поступил в Водную Академию. В итоге закончил Политех. Сейчас понимаю — все к лучшему. Как ни парадоксально, этот технический вуз – кладезь талантливых ребят, там всегда были очень сильные команды КВН. И мой первый коммерческий проект был как раз во время учебы — в общежитии Политеха я провел свадьбу, как раз 17 июня 2004 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какими качествами должен обладать ведущий?

В первую очередь — легко устанавливать контакт с аудиторией, для которой он работает. Ведущий должен уметь объединять поколения, будь то дети, подростки, взрослые или люди старой закалки, находить общий язык с гостями разного статуса. На дне рождении, например, часто присутствует и семья, и партнеры по бизнесу. Задача ведущего — уравновесить эти чаши весов. На свадьбе тоже важно не только соединить две семьи, но еще и развлечь людей разных возрастов, статуса, воспитания и так далее. В общем, коммуникация — это база, фундамент ведущего. Но есть и другие важные качества: поставленный голос, красивая грамотная речь, приятная располагающая внешность, чувство юмора, навык импровизации. И самое главное — любовь к своей профессии и к людям. Многие думают, что это легкие деньги: взять в руки микрофон, поговорить в него несколько часов и получить гонорар. Это не так. Если не горит внутри, ты никогда не будешь успешным ведущим.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

С чего надо начинать карьеру ведущего?

Если бы этот вопрос мне задали 20 лет назад, я бы ответил однозначно — пробовать себя на сцене. До сих пор в классификации профессий нет понятия «ведущий мероприятий», только «конферансье» — это артист театра, который объявляет концертные номера и выступает в промежутках между ними. И раньше в профессию можно было попасть либо через КВН, либо через знакомства. В современном мире есть вузы и отдельные мастер-классы, которые обучают этой или смежной профессиям. Еще сейчас появился формат наставничества: специалисты помогают молодым ребятам найти себя и понять, готовы ли они стать ведущими. Мой совет: надо работать с собой в первую очередь. Все ведущие начинают с простого тренинга дома у зеркала. Ты представляешь себя на мероприятии, общаешься с гостями, проводишь конкурсы. С этого зеркала в квартире и начинается профессия ведущего.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как правильно взаимодействовать в творческой команде?

Команда — это люди, которые преданы своей профессии. Наш формат работы отличается от привычного: это не офис 5/2 и рабочий день с 9 до 18. Ведущий — это образ жизни. Профессия находится не где-то отдельно, она живет внутри. И поэтому главное в команде — полное доверие, понимание, взаимовыручка, клиентоориентированность, нацеленность на результат и желание постоянно ставить и выполнять сверхзадачи. Конечно, общение творческих людей бывает сложным. Каждый — «я художник, я так вижу». Поэтому во главе команды должен быть талантливый руководитель проекта, которые правильно распределит обязанности, нагрузку и ответственность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кому подойдет работа ведущим?

Одним словом — экстравертам. Людям открытым, эмоциональным, которые любят общения, стремятся доставить эмоции другим и получают от этого удовольствие. А главное — хотят и могут вести за собой аудиторию. Даже если за вашим столом 15 человек, и вам удается быть душой компании, вы потенциально можете стать ведущим. Конечно, при условии, что вы чувствуете себя уверено в этой позиции. Все остальные навыки можно приобрести. Говорю как руководитель проекта «Школа ведущих»: если человек обладает ключевыми качествами ведущего, о которых мы говорили выше, все остальное — задача обучения.

Как выбрать себе ведущего?

Многое зависит от формата мероприятия. Молодоженам я всегда советую выбирать ведущего сердцем. С позиции заказчика все профессиональные ведущие работают на одинаково высоком уровне, у всех есть свои фишки. Но сердце подскажет правильного человека именно для вас. Между ведущим и парой должна установиться космическая связь, потому что свадьба — эмоционально самое сильное мероприятие. На ведущем большая ответственность, он стоит у истоков рождения новой семьи. Это больше, чем «‎провести веселые конкурсы». Важна взаимная человеческая симпатия. Высший пилотаж: когда молодожены становятся твоими друзьями. У меня такое было: мы познакомились с парой в рабочем формате, а теперь дружим семьями. Фактически они выбрали не только ведущего, но и друга.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Возможно ли быть и ведущим, и режиссером одновременно? Сложно ли это?

Эти профессии хоть и похожи на первый взгляд, но в корне отличаются. Режиссер — это дирижер, который управляет всем оркестром, и в результате получается большое музыкальное произведение. Ведущий — дирижер эмоций. Он работает с эмоциями гостей, уводя их то в сентиментальность, то в юмор, то в самоиронию и так далее. Единственное сходство этих двух профессий в том, что и режиссер, и ведущий связаны сценой, на которой они дирижируют. Возможно ли их совмещать? Я делаю это с удовольствием, но только на разных мероприятиях. Нельзя мешать все вместе, задачи должны быть четко разделены, формат «2 в 1» здесь не подходит. Молоко с медом — это вкусно, но все-таки молоко делает молочник, а мед — пчеловод.