Сталин, Кеннеди, стриптиз: родители не оценили шутку учителя
Наша справка: в английской пунктуации есть важное отличие от русской - это оксфордская запятая. Она ставится перед союзом «и» в конце перечисления. Мы пишем: «Белки, дятлы и скворцы». Англичанин бы поставил запятую после «дятлы».
Один учитель старших классов из Техаса решил подоходчивее объяснить своим ученикам, почему эта запятая так важна и как она меняет смысл предложения. Ну, все вы помните, как в детстве нам объясняли про «казнить нельзя помиловать». Вот и он нашел фразу, смысл которой радикально менялся в зависимости от запятой.
Для наглядности техасец использовал рисованный плакатик, популярный в соцсетях. В верхней части были изображены Джон Кеннеди, Сталин и две стриптизерши. Надпись гласила: «С оксфордской запятой мы пригласили двух стриптизерш, Кеннеди и Сталина». В нижней части плаката два политика прошлого красовались в нарядах для стриптиза – особенно убедителен оказался Иосиф Виссарионович в кокетливых розовых туфельках и с кисточками на сосках. Надпись поясняла: «Без оксфордской запятой мы пригласили двух стриптизерш: Кеннеди и Сталина».
(Продолжение — под иллюстрацией).
Очень понятный и убедительный посыл – а главное, запоминающийся. Но родители школьников из старшей школы Хайленд-парка шутку не оценили и стали возмущаться. Местный департамент образования тут же открестился от учительской инновации: дескать, мы такой «наглядной агитации» не одобряли, и она целиком на совести учителя.
Ведущий новостного канала CBS решил проверить родительскую реакцию: подходил с телефоном к мамам и папам, демонстрировал им изображение того самого плаката на экране и интересовался, что они думают по этому поводу. «Я поверить не могу! Лучше бы я этого не видела!» — сказала одна мама. «Это неприемлемо. Вообще не понимаю, зачем учитель это использовал – это ничему не учит», — вторила ей вторая.
Кончилась история тем, что учитель извинился перед классом, которому продемонстрировал плакат.
Трудно поверить, что старшеклассники не знали, что такое стриптиз – а вот проблема грамотности в век Интернета приобрела глобальные масштабы.
А вы как считаете: такой урок английской грамматики и мировой истории в одном флаконе – это остроумная шутка, и надо поощрять креативный подход учителей к процессу обучения, или же это кошмар, ужас, и вообще – куда катится этот мир?