Bugaboo: коляска как икона стиля

Кто сказал, что детская коляска – это обыденный предмет с безрадостным стандартным дизайном в духе «мальчикам голубое, девочкам розовое»? Компания Bugaboo, голландский бренд специализирующий на разработке и создании современных средств передвижения, больше 15 лет борется с этим стереотипом и делает большие успехи.
Bugaboo: коляска как икона стиля

Хочешь сделать хорошо – сделай это сам

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

15-летняя история компании, которая сегодня вдохновляет сотни тысяч родителей по всему миру отправляться исследовать мир вместе с малышами, началась с протеста. В 1994 году Макс Баренбруг, выпускник Академии дизайна в Эйндховене (Нидерланды) и отец двух детей, окончательно убедился, что присутствующие на рынке детские коляски категорически не удовлетворяют его вкусу.

На самом деле, все началось еще раньше. Макс вдохновлялся идеями мобильности с раннего детства. Как и положено уроженцу Нидерландов, сборку и ремонт велосипедов он освоил в семейном гараже еще в нежном возрасте. Позже он вместе с отцом переключился на мотоциклы и автомобили, искренне восхищаясь возможностями, которые открывает личный колесный транспорт. По словам Макса, это не просто средство доставки из пункта А в пункт Б – это ощущение свободы, непринужденности, радость новых открытий. Из детских эмоций и родилась впоследствии концепция коляски, которая преодолевает барьеры, трансформирует персональную мобильность, даруя свободу движения и родителям и детям. В общем, Макс – один из тех счастливчиков, которые нашли свое призвание в детстве и сделали его своей профессией в жизни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так или иначе, став отцом, Макс решил бороться с засильем старомодных и традиционных концепций и спроектировал первую модульную коляску. Это коляска абсолютно отличалась от тяжелых и неповоротливых «коллег», которые к тому же не радовали глаз дизайнера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коляска «все-в-одном»: без компромиссов!

Макс наделил свою коляску целым рядом полезных и инновационных функций. Модель могла использоваться не только для обычных прогулок по городским мостовым, но и для экстремальных заездов по пересеченной местности, по снежной равнине или по песчаному пляжу. Если сейчас функционалом внедорожника родителей особо не удивишь, то по меркам 1994 года идея Макса была без преувеличения революционной. Более того, его коляска получилась очень легкой и выглядела исключительно современно. Долой громоздкие древние коляски!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В принципе, легенда Bugaboo начинается именно с этого момента. Первую модель тепло встретили на ряде международных выставок, но до знакомства колясок ХХI века с родителями и, собственно, маленькими пассажирами оставалось целых пять лет. На протяжении этого периода Макс Баренбруг в компании с деловым партнером Эдуардом Заненом, детским врачом по совместительству, колесил по Китаю и Тайваню: они искали производственную компанию, которая проникнется проектом, включится в него и, что главное, сможет обеспечить необходимый уровень качества. Спойлер: дело не сдвинулось ни на йоту, пока партнеры не открыли в 1999 году собственную фабрику.

Как обычно бывает в легендах, упорство оказалось вознаграждено. Сегодня Bugaboo продает свои коляски более чем в 50 странах мира. Само название компании – синоним отличного дизайна, мобильности, функционала, качества и стиля. Модели колясок и сопутствующие аксессуары Bugaboo вдохновляют сотни тысяч родителей не забрасывать прежние увлечения на неопределенный срок (пока дети вырастут). Поклонники голландского бренда открывают мир по-новому в компании детей, причем делают это без потери привычной скорости, ритма жизни и, конечно, стиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2002 году коляска Bugaboo «засветилась» в одном из эпизодов сериала «Секс в большом городе». С этого момента модели компании все чаще мелькают на страницах светской хроники и на телеэкранах – Bugaboo выбирают для своих детей Мадонна, Мишель Уильямс, Мэтт Дэймон, Элтон Джон. Российские звезды не отстают – с коляской Bugaboo появлялись Наталья Водянова, Мирослава Дума и другие светские персоны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Своя Bugaboo для любых родителей (кроме скучных)

Первая коляска Макса, придуманная в 1994 году, получила название Bugaboo Cameleon. Сейчас в магазинах можно приобрести Вugaboo Сameleon3, которая представляет собой третье поколение этой модели. Дизайн и инженерные разработки компании Bugaboo никогда не стоят на месте, бренд постоянно усовершенствовает свои продукты, находясь в постоянном диалоге с покупателями и шагая в ногу со временем. Таким образом, за 15 лет существования эта легендарная коляска стала еще более функциональной, универсальной, легкой и эффектной. Модель отличает особая практичность – ее можно адаптировать к любому возрасту ребенка, а также к любым условиям эксплуатации. «Хамелеон» подходит как новорожденным малышам, так детям, которыеуже научились ходить. Это лучшее решение для активных родителей, которые совмещают городские прогулки с вылазками за город, на свежий воздух. Она легко пройдет по городскому тротуару, по тропинкам в парке, даже по заснеженной равнине или по песчаному пляжу – везде, куда захочется родителям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо легендарного «хамелеона» в портфолио Bugaboo входят еще четыре модели колясок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отличным вариантом для городских жителей является компактная, легкая, маневренная и сверхмобильная Вugaboo Вee3. Она создана для родителей, живущих «на лету». Коляска легко лавирует по узким и широким улицам, не беспокоя спящего малыша, и предоставляет родителям все возможности вести активный образ жизни в городе не расставаясь со своим ребенком.

Мощный внедорожник Вugaboo Вuffalo осилит маршрут любой сложности – заезд по песчаному берегу реки или моря, путешествие по парковым или лесным дорожкам. Это настоящая коляска высокой проходимости, ее конструкция создана для тех родителей, которые постоянно открывают для себя новые горизонты и не боятся маршрутов любой сложности. Коляска предусматривает множество возможностей для хранения и выдерживает общую нагрузку до 39 килограммов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Функциональный трансформер Вugaboo Donkey подходит для семей, которые любят планировать. Эту модель можно использовать для одного ребенка, двух детей разного возраста или близнецов. Коляска растет вместе с семьей, ее можно в три клика трансформировать из одноместной в двухместную и обратно. В общем, если вы планируете пополнение семейства в ближайшей или отдаленной перспективе, Bugaboo Donkey сослужит вам верную службу!

Наконец, новинка 2015 года – коляска для пробежек Вugaboo Runner. Ее пока нет в России, но, с учетом роста числа поклонников этого спорта, запуск – явно дело ближайшего будущего.

Bugaboo – «это про дизайн»

На самом деле, пятью моделями за 15 лет дизайнеры Bugaboo не ограничиваются. Компания известна благодаря своим творческими совместными проектами с влиятельными модными домами, дизайнерами, музеями и художественными фондами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Практика сотрудничесва началась в 2005 году – тогда для участия в совместном проекте пригласили «амстердамского Маккуина», начинающего дизайнера Баса Костерса. В Bugaboo предоставили соотечественнику полную свободу действий и не ошиблись. Белая коляска Bugaboo by Bas с яркими принтами объединила «фирменную» технологичность компании и элементы психоделического стиля самого Костерса. Ее заметили и удостоили лестных отзывов ведущие модные журналы и даже арт-фестивали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, после пилотного проекта последовали новые.

Одна из наиболее востребованных линеек Bugaboo создана в сотрудничестве с Фондом изобразительных искусств Энди Уорхола. В моделях обыгрываются наиболее известные образы художника поп-арта. В первой линейке «Banana» были представлены коляски и аксессуары с изображением ярко-желтого банана – принта Энди 1966 года, который появился на обложке первого альбома The Velvet Underground and Nico. Последующие линейки: «Happy Bugs» и «So Many Stars» — созданы по мотивам ранних работ Уорхола 50-х годов, когда он работал иллюстратором в Нью-Йорке. Легендарные работы художника оживают на колясках Bugaboo, превращая модели в произведения искусства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Серию колясок Bugaboo by Missoni заметили звездные родители, в числе которых голливудская актриса Кейт Хадсон и американский стилист Рэйчел Зоуи. Дизайн легендарных колясок сочетается с характерной цветовой палитрой модного дома Missoni...

Интереснейшая коллаборация объединила Bugaboo с еще одним знаменитым голландцем – Винсентом Ван Гогом. Компания запустила совместный проект с музеем Ван Гога в Амстердаме – Bugaboo + Van Gogh. В рамках проекта была создана лимитированная серия колясок, вдохновленная картиной «Цветущие ветки миндаля». Шедевр в особом представлении не нуждается. Узнаваемая цветовая гамма, распускающиеся бутоны, символизирующие начало новой жизни – в этой эстетике выдержана коляска, все компоненты и аксессуары.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одним из масштабных совместных проектов стало сотрудничество Bugaboo с легендарным брендом Diesel. В рамках этого сотрудничества в течение трех лет было выпущено три модели колясок.

Первый продукт в рамках совместного творчества – коляска для городских авантюристов Bugaboo Cameleon3 Diesel, выпущенная под слоганом #BeBrave («Будь храбрым!»). Эстетика модели меньше всего напоминает хрестоматийную детскую коляску – это полноценный стиль милитари: темно-зеленое анодированное шасси, глубокий зеленый цвет внешней отделки с черными акцентами. Действительно, истинный бунтарский дух никуда не исчезает с рождением детей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Продолжением проекта стали коляски из второй серии – Bugaboo by Diesel Denim Collection. Внедорожник Bugaboo Buffalo и трансформер Bugaboo Donkey были выполнены из классического денима с характерными потертостями, разрывами и брызгами краски, созданными вручную, – совсем как на любимых джинсах. Со временем джинсовые элементы немного выгорают на солнце, приобретая еще большую индивидуальность. Крепления выполнены в виде заклепок, колесные диски с изображением фирменного ирокеза Diesel окрашены в глубокий синий цвет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Третья линейка Bugaboo Bee³ by Diesel Rock выполнена в узнаваемом рокерском стиле. Пожалуй, еще никогда прежде детская коляска не выглядела настолько смело. Вот эти коляски совершенно точно не останутся незамеченными на улицах мегаполиса. Черная гамма, ткань с матовым отливом, эко-кожа и многочисленные декоративные заклепки придают модели бескомпромиссный, мятежный и одновременно ультрамодный внешний вид.

Компания сегодня: как это работает

Сегодня в центре компании – департамент инноваций. Больше 100 человек в штаб-квартире компании в Амстердаме создают новые концепты и продукты. Компания контролирует полный цикл производства колясок – от появления первых набросков будущей модели в штаб-квартире в Амстердаме до отправки готовой коляски в магазин торгового партнера. Производство осуществляет собственная фабрика Bugaboo в Сямыне (Китай) – помните, это ее основали партнеры в 1999 году. Компания работает с избранными торговыми представителями, поддерживая с ними долгосрочные отношения – без этого сложно гарантировать качество и сервис.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Штаб-квартира разрабатывает новые идеи коллаборационных проектов. Впрочем, дизайнеры Bugaboo и без «чужих» модных домов отлично справляются – они придумывают свои лимитированные серии колясок для решения конкретных потребностей родителей.

Например, из последних разработок хочется отметить Bugaboo Donkey Weekender и Bugaboo Cameleon3 Elements.

Bugaboo Donkey Weekender разработана для поездок любой продолжительности – от путешествия на все выходные до вылазки на пикник, дачу или шопинг. Это вариант для тех родителей, которые, собираясь в поход, хотят предусмотреть абсолютно все и сразу. Специально для них разработана съемная дорожная сумка, в которую поместится все необходимое. Впрочем, повышенная вместительность не мешает модели воплощать спортивную элегантность в семейных путешествиях.

А вот при создании лимитированной серии Bugaboo Cameleon3 Elements дизайнеры черпали вдохновение в образах природы — в ветре, море, горах. Эта коляска сочетает уникальные детали отделки и аксессуары природного происхождения.

Тканевые элементы выполнены из фактурного материала с естественной текстурой натуральной выделки. Основным дизайнерским приемом, используемым в этой модели, является градиент — преход палитры от глубокого лазурного цвета морских волн в оттенок серый меланж, характерный для прибрежного камня. Специальная строчка на матрасике люльки и на двустороннем вкладыше на сиденье образует стеганый узор, напоминающий прожилки на листьях деревьев. Дополняет природный образ черная ручка из эко-кожи с изысканной простежкой.

Современные родители – это классно и модно, считают дизайнеры Bugaboo. Их вдохновляют коляски, объездившие города и страны, городские мостовые и сельскую местность, коляски, которыми на самом деле пользуются родители и дети, коляски, которые дарят удовольствие от их использования, коляски – надежные друзья и помощники, коляски с грязью на колесах, которым, есть, о чем рассказать.