Юлия Голубева: «Про радио я знаю все!»

Знакомьтесь: Юлия Голубева – гендиректор Krutoy Media, холдинга, в который входят Love Radio, «Радио Дача» и «Такси FM».

Юлия Голубева родилась в Таллине. С 1995 по 1997 гг. – ведущая музыкальных программ Sky Radio (Таллин). С 1997 по 1999 гг. – ведущая музыкальных программ радиостанции Europa Plus. С 1999 г. – генеральный директор Love Radio, «Радио Дача», «Такси FM». Член Российской академии радио. Лауреат национальной премии «Медиа-менеджер России – 2012». Замужем, двое детей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О работе

Когда в 1999-м вы уходили из эфира одной радиостанции руководить созданием другой, не жалко было расставаться с микрофоном?
Было скорее страшно. Тут хоть синица в руках, а на новом месте могло ничего не получиться. А что касается власти над аудиторией, которая появляется с включением микрофона, о ней я не жалела. Более того, было желание реализовать себя «за кадром».

И как вы попали на еще не открывшееся Love Radio?
В тот период я работала везде, где только можно. Мне было все интересно. Помимо диджейства я и телевизионные передачи вела, и статьи писала, и моделью работала – чего только не делала. И вот однажды в кулуарах компании АРС, которая производила одну из программ, где я была ведущей, случайно узнала, что Игорь Крутой собирается открывать радиостанцию. Я пришла к его помощникам и сказала: «Здравствуйте, я про радио знаю все!» Сначала ко мне и моему предложению отнеслись несерьезно, но я была девушкой настойчивой, и очень благодарна за то, что в меня поверили и дали шанс. Теперь я сама даю возможность молодым и неопытным проявить себя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

То есть это не было удачным стечением обстоятельств, а вы шли и настойчиво себя предлагали?
Да, и мне было сложно. Я молодая, симпатичная, могла произвести впечатление весьма легкомысленной. Ну кто поверит, что эта девочка может возглавить целую радиостанцию? Конечно, мне надо было самой прийти и самой себя предложить и доказать это. Но я бы не стала говорить, что тут нет и удачного стечения обстоятельств. Мне повезло, что я обратилась в компанию, которая была достаточно продвинута, чтобы человека в джинсах и кроссовках воспринимать всерьез. А если бы я постучалась в двери конторы, где разговаривают только с девушками, которые в жару носят колготки, соблюдая дресс-код, то, может быть, ничего бы и не получилось.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие моменты в жизни радиостанции стали ключевыми?
Самый главный момент – открытие Love Radio, к которому мы готовились полгода. Мы тогда не думали о долгосрочных перспективах: ставили задачи на короткий период, справлялись с ними и шли дальше. Рынок радио меняется очень быстро, конкуренция высокая. Появляются новые радиостанции, закрываются и переформатируются старые, приходится все время держать нос по ветру. Еще не дает расслабиться наша аудитория. Она скорее молодая и свои вкусы, предпочтения меняет очень быстро. И чтобы оставаться востребованными, надо следить за всеми изменениями, надо этим жить. Что касается других основных событий, то отмечу еще появление региональной сети. Через год после начала вещания в Москве, в 2001 году, мы открыли филиал в Санкт-Петербурге. Затем начали развивать интернет-вещание и стали одними из первых, кто сделал из сайта информационно-развлекательный портал, не ограничиваясь обычной «визиткой» радиостанции. Спустя еще несколько лет мы превратились в серьезного игрока на медийном рынке, с которым считаются не только конкуренты, но и представители рекламного рынка. К тому же мы стали медиахолдингом, включающим в себя помимо Love Radio еще и «Радио Дача» и «Такси FM».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внутри тоже были изменения?
В 2000-м нас было 20 человек, а сегодня это большая компания с филиалами в регионах. И всем нам пришлось измениться. В холдинге все бизнес-процессы регламентированы, и порой более жестко, чем у коллег. Но нельзя сказать, что мы растеряли прежний корпоративный дух. У нас все друг к другу обращаются на ты, приветствуются хорошее чувство юмора и шутки.

2008-й как пережили?
Кризис стал хорошей проверкой на прочность. Было непонятно, что будет завтра. Все подтвержденные рекламные кампании снимались, а те, что шли, не оплачивались, а нам нечем было рассчитываться с подрядчиками, персоналом, платить за трансляцию сигнала, за аренду. Но с другой стороны, кризис позволил нам избавиться от лишнего. А еще представилась прекрасная возможность опробовать принцип «Голь на выдумку хитра». Им нельзя руководствоваться постоянно, но в кризисных ситуациях он очень хорошо работает. Так что, если вы готовы принимать нестандартные решения вместо того, чтобы сидеть и заламывать руки, то все у вас должно получиться. У нас получилось.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сколько сейчас человек в компании работает?
В московском офисе на трех радиостанциях – более ста человек. Мы не из тех психов, которые ходят на работу как на праздник. Но и как к обязаловке, которую надо переждать, к своему делу тоже не относимся. Вспомните, как дети ходят к зубному врачу: знают, что это надо, но не очень понимают зачем. Вот есть взрослые с подобным отношением к работе. Мы с такими не срабатываемся. Мы ждем от людей большего, чем просто выполнение своих служебных обязанностей.

Одна из миссий радио – открывать новые имена. Кого открыло Love Radio?
Мы первыми поверили в Сергея Лазарева как в сольного исполнителя. Включили в ротацию песни уже популярных на сегодняшний день групп The Wanted и One Direction. Открыли для России шведа OLA, датчанку Aura Dione, англичанина Olly Murs. Отечественных исполнителей тоже активно поддерживаем. В свое время ставили выпускников «Фабрик». Одними из первых представили группу «Банд’Эрос», 5sta Family, певицу Elvira T. Но музыкальная миссия Love Radio скорее не в том, чтобы открывать имена, а в том, чтобы найти интересную песню. В нашем эфире звучат либо стопроцентные хиты, либо композиции с большой перспективой стать таковыми. Если у новой работы любого артиста потенциал хита, мы ее не упустим.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Слушаете все песни, которые молодые артисты приносят вам?
Или присылают ссылки на свои записи в Интернете. Да, для исполнителей до сих пор такой метод работает. И были случаи, когда нам нравились песни, которые принесли на флешках, дисках или прислали на почту. Мы понимали, это то, что нам нужно. В свое время мы таким образом нашли Диму Билана и певицу Ёлку. Более того, мы были первыми в России, кто включил в эфире Lady Gaga. Трек Just Dance пришел к нам среди многих других в рассылке от ее лейбла.

А если речь об эфирных голосах, то у вас сейчас работают диджеями только красавцы мужчины. Это тоже в угоду аудитории?
Во-первых, мы тут все красавцы и красавицы. (Смеется.) А во-вторых, да, это можно назвать нашей фишкой. И это дань вкусам публики. Мужские голоса вообще лучше воспринимаются аудиторией. К женскому – больше претензий. Если мужчина-диджей сбился в эфире, аудитория готова его сразу простить, а до девушек будут докапываться. И не очень-то она и умная, и шла бы лучше борщи варить. И это при том, что статистически ошибаются женщины уж точно не чаще, чем мужчины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ваше Big Love Show стало уже знаковым событием для всех влюбленных.
Любой радиостанции, которая претендует на лидерство, нужно поддерживать себя внеэфирными акциями и мероприятиями. Естественно, что для станции, у которой в названии есть слово «любовь», а в логотипе – сердце, важно, чтобы День всех влюбленных ассоциировался и с ней тоже. И как результат, у нас есть Big Love Show, которое собирает под одной крышей всех желающих круто отметить праздник любви. В этом году концерт состоится уже в шестой раз, и для многих, я знаю, стало уже традицией отмечать 14 февраля, пригласив свою вторую половинку на Big Love Show.

Вы в 2012 году получили премию «Медиа-менеджер России». Что она дает?
Да, эта бронзовая чайка стоит у меня в шкафу в рабочем кабинете. И получить ее мне было очень приятно. Но не думаю, что такое признание дает мне что-то, кроме возможности сказать маме: «Вот видишь, дома мало бываю, зато приз заработала». (Улыбается.) А если серьезно, эта награда скорее принадлежит моей команде и компании в целом. Мы получили приз за высокие показатели востребованности бренда «Радио Дача» в регионах. Сегодня радиостанция вещает более чем в 120 городах, а в таких крупнейших мегаполисах, как Новосибирск, Самара, Челябинск, Нижний Новгород, Ижевск, мы не просто вышли на лидирующие позиции, а заняли первые места в рейтингах. И так как там работает большое количество станций, как местных, так и ключевых федеральных, то такой успех кажется почти невероятным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О личном

Вы дома мало бываете?
Всем близким хочется, чтобы была больше.

А телефон дома выключаете?
Звук могу, но сам телефон – нет. Конечно, то, что радио работает 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, накладывает отпечаток на отношение к личному времени у всех нас, а у руководства – тем более.

У вас дети появились один за другим. Да еще и когда радиостанция только вставала на ноги...
А это получилось почти случайно. Первого ребенка мы, конечно, с мужем планировали, а вторая беременность стала приятным сюрпризом. Но мне очень повезло и с семьей, которая меня поддерживает, и с коллегами, которые с пониманием отнеслись ко всему. Я даже в декрет не уходила.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Муж не ревнует к работе?
Мы вместе 12 лет. Наверное, точка невозврата пройдена и упущены возможности перейти грань, после которой все, – «развод и девичья фамилия». Кризисы трех, пяти, семи лет мы проехали.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И как вы познакомились?
А мы с ним в юности пели в хоре в Эстонии. Потом я поехала в Москву, он – в Европу, и мы 10 лет не виделись, только поздравляли друг друга с Новым годом и днем рождения по телефону. Но в 2002 году, когда Love Radio почти исполнилось два года, я подумала, что наконец-то могу уйти в свой первый отпуск, приплюсовав один день к трем праздничным на 8 Марта. И будущий муж как раз пригласил меня провести эти дни у него в Испании. Почему было не съездить? И там, уже на второй день мы пошли в какой-то первый попавшийся ювелирный магазин, купили обручальные кольца, напялили их и были очень собой довольны. В загс мы сходили примерно через полгода – летом, а осенью устроили вечеринку для близких.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как отдыхает директор радио­холдинга? В тишине?
Я очень люблю поспать и поваляться в постели. Умиротворяющие моменты случаются в субботу, когда дети уже гуляют, а домашние заняты своими делами. Тогда я могу забраться в кровать, взять с собой мандаринов, включить какой-нибудь сериал вроде «Доярки из Хацапетовки», посмотреть его минут 20 и на втором рекламном блоке уснуть и поспать часа два. Это мне действительно доставляет удовольствие. Отдельный разговор – время, которое мы проводим с детьми. Мы много путешествуем, занимаемся спортом, ходим в гости, приглашаем гостей к себе, посещаем театры, кинопремьеры и планетарии – все это обязательно есть в нашей жизни. Я научилась планировать личное время.

То есть методы управления большой компанией стали методами управления большой семьей?
Точно. Мама часто в шутку спрашивает, не жду ли я от нее отчета о проделанной за день работе. (Улыбается.)

Беседовала Анастасия Мишагина