Вы приняты! Главные секреты успешного собеседования

Собеседование – как знакомство с родителями парня. Процесс не самый приятный, но неизбежный. Без основательной подготовки не обойтись! Мы выделили для тебя основные этапы, чтобы ты ничего не забыла.
Вы приняты! Главные секреты успешного собеседования
Фото автора Christina Morillo: Pexels

Накануне

Не занимайтесь самолечением! В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач.

Чтобы пройти собеседование на отлично, для начала выполни «домашнее задание»:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Узнай больше

VOICE не был бы VOICE, если бы ограничился банальным советом «Собери информацию о компании». Копай глубже и познакомься с ее услугами в качестве клиента. Например, придумай повод и позвони на горячую линию. А на собеседовании расскажи о впечатлениях и предложи идеи по апгрейду сервиса. Один ноль в твою пользу. Креативные сотрудники всегда в цене!

  • Посмотри со стороны

Закачай в айфон приложение HR-Expert. Оно предназначено для рекрутеров, но и тебе не помешает. Зачем? Изучишь тайные желания эйчаров, и проходить собеседование будет проще.

  • Проверь свои профили в соцсетях

Именно туда первым делом заглянет специалист по подбору персонала.
По вау-эффекту некоторые фотки дают фору десяткам рекомендаций. Даже красный диплом не поможет. Стоит подчистить компромат.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Оставь вкусное на потом

При полном желудке организм расслабляется, вернее, бросает все силы на переваривание йогуртов. Тут уже не до энтузиазма. А вот легкое чувство голода – как раз то, что тебе нужно. Ты будешь бодра, чуть-чуть зла (вспомни пословицу «Сытый голодному не товарищ») и, главное, готова сражаться за победу.

Что надеть?

«На собеседование лучше приходить в одежде, соответствующей дресс-коду компании. Если ты устраиваешься на работу в офис, стандартом, скорее всего, будет деловой стиль. Если идешь на интервью в дизайн-бюро или фитнес-клуб, можно дать волю фантазии», — поделилась Анастасия Савальская, директор по управлению персоналом Haribo.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть вопросы?

Без паники! Держи шпаргалку с ответами на самые неудобные вопросы, подглядывать разрешается!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Почему вы ушли с прошлой работы?

Меньше подробностей. О коллеге, который воровал скрепки с твоего стола, говорить не стоит. Скажи, что ты там получила максимум и теперь пришла пора двигаться дальше.

  • Назовите свои недостатки?

Пожалей рекрутера. Он сто раз уже слышал об излишнем перфекционизме и других скрытых достоинствах. Выбери один свой недостаток и расскажи о нем, но в гомеопатической дозировке.

  • Вы планируете в ближайшее время завести ребенка?

Если ты не прожженная чайлдфри, убеждать в этом работодателя вовсе не стоит. Скажи, что сейчас на первом месте у тебя карьера, а потом ты посмотришь.

  • Представьте, что вы работаете семь лет без повышения. Не огорчает?

Правильный ответ может быть, например, таким: «Считаю, что пока ты продолжаешь развиваться внутри своей профессии, всё идет отлично».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • На какую зарплату вы претендуете?

Балансируй между альтруизмом и меркантильностью. Подсказка для любителей золотых гор: новый оклад должен быть на двадцать процентов выше твоей предыдущей зарплаты.

ЧАС Х

Вот он – радостный момент собеседования. Читай, как растопить сердце самого придирчивого HR-специалиста.

  • Улыбайся

Но только не переусердствуй: работодатель обращает внимание и на искренность. «В стрессовой ситуации сложно радоваться жизни», – возразишь ты. Понимаем! Вот проверенный (на себе) способ: перед собеседованием немного... попрыгай. Когда ты это делаешь, организм вырабатывает эндорфины. Да и вообще скакать с хмурым видом мало у кого получится. Улыбнулась? Так держать!

  • Зрительный контакт
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если не можешь смотреть человеку в глаза, найди на его лице точку и сконцентрируйся на ней. Но глаза все-таки лучше.

  • Избегай местоимения «мы»

Особенно когда работодатель спрашивает о достижениях. «Мы увеличили продажи» – плохой вариант для самопрезентации. Забудь о скромности (о ней мы подробно написали в другой статье) и продавай себя, совершенно не стесняясь.

  • Говори по делу

Для рассказа о своих достижениях используй модель STAR: Situation (ситуация), Task (задача), Action (предпринятые действия), Result (результат). Отвечай на вопросы, используя эту схему, и точно не наговоришь лишнего.

  • Приглядись сама

Выбирают не только тебя. Ты тоже присматриваешься к возможным коллегам. Это как первое свидание, которое еще ничего не гарантирует. Иди на собеседование именно с таким настроением. Люди, знающие себе цену, вызывают любопытство и интерес.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Не надейся на диплом

Конечно, красный диплом МГУ – это не жук чихнул. Но писатель и популярный оратор Пол Энгони в книге «Как про жить свои двадцать так, чтобы ни о чем не жалеть в тридцать» считает, что много ставить на корочки не надо: «Это лишь минута времени рекрутера, за которую ты должна убедить его взять именно тебя».

  • Используй новые технологии

Если ничего не помогло и ты в десятый раз слышишь: «Мы вам перезвоним», – используй прогрессивные методы. Например, онлайн-сервис «Формула успешного собеседования». Загрузи видеофайл с самопрезентацией, и нейросеть (математическая модель, которая анализирует опыт 537 эйчаров) выдаст рекомендации. За работу над ошибками придется выложить 590 рублей.