Татьяна Шутова: «Только идейный вдохновитель способен влюбить в свое дело настолько, чтобы о нем говорил каждый»

Основатель сети салонов 4hands, популяризатор концепции маникюра и педикюра в 4 руки Татьяна Шутова рассказала VOICE о том, как из одного салона вырасти в NailDonalds, о развитии бьюти-индустрии и выходе на международный рынок.
Татьяна Шутова: «Только идейный вдохновитель способен влюбить в свое дело настолько, чтобы о нем говорил каждый»
Татьяна Шутова

Сегодня 4hands – крупная nail-сеть по всей России. Поделитесь историей появления первого салона. Как это было?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До покупки первого салона я сама являлась его клиентом. Это была небольшая студия в городе Новосибирск с яркой и новой на тот момент концепцией экспресс-услуг маникюра и педикюра в 4 руки. Работая в юридической компании, было тяжело жонглировать рабочими встречами, чтобы выделить время на себя, поэтому я часто забегала в студию и тратила всего полтора часа, чтобы получить полный комплекс услуг. 14 лет назад я влюбилась в идею, что каждая девушка может позволить себе делать сразу несколько процедур одновременно, быстро и качественно, не выбиваясь из привычного тайминга дел, а сегодня продолжаю успешно транслировать и развивать эту концепцию на российском и международном бьюти-рынке.

Какая была стратегия развития на начальном этапе?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Будучи клиентом студии, я видела много недоработанных и слабых мест. Отсутствие отлаженной системы маркетинга, клиентского сервиса, стратегии по развитию и привлечению новых клиентов не позволяли салону занять достойную нишу в сегменте бьюти-услуг. Тогда я решила, что хочу приобрести салон и дать ему второе дыхание. Нашей главной внутренней стратегией была стандартизация работы команды, чтобы каждый сотрудник работал в единой, отлаженной системе по четкому регламенту. Я стремилась к тому, чтобы в студии была профессиональная система обучения и повышения для nail-мастеров, а клиент всегда мог записаться и прийти к нам на качественный комплекс услуг за четко отведенное время, понятную цену и к любому мастеру. Это отличительная и уникальная особенность nail-сети, которая остается неизменной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие инструменты оказались действительно успешными в продвижении бренда на рынок бьюти-услуг?

Мы меняли внутренние процессы и расширяли сферу присутствия в инфополе с тем набором инструментов, который был доступен на рынке в далеком 2011 году. Больше года мы активно размещались на билбордах, в шоппинг-гидах, журналах, и это принесло успех – поток новых клиентов уверенно приобретал статус постоянных, а запись на фирменные сеты маникюра и педикюра в 4 руки превышала вместимость студии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Интерьер салона внутри
Интерьер салона внутри

4hands тогда и сейчас: какие изменения произошли за это время?

Студия тогда и сейчас – это колоссальная разница. Время задает новые тренды на бьюти-рынке, где ты либо динамично прокачиваешь себя, команду и бренд, либо сходишь с дистанции. Каждый день мы выбираем профессионально расти и идти на опережение, чтобы соответствовать запросу nail-сферы и клиента, потребности которого также растут. В 2012 году у нас был один салон в Новосибирске площадью 40 квадратных метров, тривиальный интерьер, бюджетный набор икеевской мебели и мастера, которые работали на китайском оборудовании. Nail-сеть сейчас – это 150 салонов по всей стране с самой большой управляющей компанией бьюти-бизнеса в России. Мы смотрим на 360 градусов и ежедневно выстраиваем стратегию развития на несколько шагов вперед, чтобы предлагать клиенту лучшие условия. Сегодня каждый салон технологичен, оснащен профессиональным оборудованием, премиум брендами гель-лаков и клиентским сервисом для комфортного пребывания в салоне. Раньше мы не могли себе даже представить, что будем делать партнерские программы и коллаборации с ЛитРес, Иви и Сбером – лидерами рынка в своем сегменте, а сейчас это стало реальностью и новой точкой роста для нашей сети.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как пришла идея из одного маникюрного салона в Новосибирске вырасти в большую nail-сеть по всей России?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идею вырасти в большую nail-сеть по всей России диктовало время. Поток желающих попасть на услуги маникюра и педикюра в 4 руки был настолько большим, что клиентам приходилось ждать свободного мастера по несколько часов. В этот момент я поняла, что салон выходит на новый виток роста и это шанс сделать большой шаг в сторону нашего развития. Мы выстраивали новую стратегию по открытию дополнительных студий и отслеживали их динамику. Тенденция была поразительная – каждое новое пространство уже через два месяца после запуска заполнялось на сто процентов. Я видела перспективу для роста салона в nail-сеть и понимала направление, в котором необходимо двигаться дальше. Так появилась бизнес-модель франчайзинга, которая позволила нам увеличить географию салонов, заявить о себе на российском бьюти-рынке и сформировать новую систему развития как федеральной сети.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помните ли вы своего первого партнера-франчайзи? Кто это был? Сколько партнеров сейчас по сети?

Первый партнер франчайзи – моя подруга, которая на старте моего приобретения не верила в прибыльность идеи развития бьюти-бизнеса в России. Это был салон в городе Барнаул, и он до сих пор работает и развивается в нашей сети. Сегодня количество партнеров-франчайзи, которые нам доверяют, растет в геометрической прогрессии. Ежемесячно мы заключаем новые договора и открываем новые салоны по всей стране, что дает возможность становиться крупной федеральной nail-сетью, новым NailDonalds’ом, который расширяет сферу своего присутствия и формирует настоящее бьюти-комьюнити.

Татьяна Шутова
Татьяна Шутова
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С какими сложностями в развитии салонов вы столкнулись? Как справлялись?

Любые сложности в развитии салона – это новые зоны потенциального роста. Мы, как и любой бизнес, периодически сталкиваемся с непростыми ситуациями, но воспринимаем их, как задачу, которую ставим перед командой, прорабатываем и идем дальше. Сложности, которые перманентно стоят перед nail-бизнесом – это привлечение новых клиентов, поиск и обучение мастеров и персонала, которые будут гореть идеей так же, как я. Управляющая компания ежедневно думает над улучшением работы каждого отдельного салона и сети в целом, чтобы пробовать уникальные инструменты по расширению сферы влияния nail-сети в бьюти-индустрии. В этом нам помогают отделы развития, сопровождения, hr, маркетинга и контроля качества, которые берут на себя вопросы повышения качества услуг маникюра и педикюра, привлечения новых клиентов, поиска и обучения профессиональной управляющей команды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть ли для вас перспектива развития nail-сети за рубежом? Если да, что привлекает в этой идее?

За 14 лет сеть сильно выросла на российском nail-рынке и уже твердо стоит на ногах. Нам есть куда расти как в России, так и за рубежом, поэтому мы смотрим шире и задаем новый вектор на международный рынок бьюти-услуг. США, Ближний Восток, СНГ – те направления, которые наиболее перспективны и удачны с точки зрения расширения географии сети . В ноябре этого года мы подписали первый международный договор с США, штатом Калифорния, на открытие первого салона за рубежом. Сейчас мы прокачиваем концепцию под запрос международного бьюти-рынка и клиента, поэтому готовим обновленную стратегию развития, ценовую политику и дизайн студий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Помимо открытия салона в Америке в наших планах на 2023 год стоит еще одна важная реализация – открытие трех новых направлений узкой специализации: салона мужского маникюра и педикюра, nail-студии для мам и детей и 4hands PRO – салона с профессиональным подходом и диагностикой проблем стоп и ногтевой пластины.

Косметика собственного производства
Косметика собственного производства
Косметика собственного производства
Косметика собственного производства

Как сделать так, чтобы о вашем салоне все говорили? Топ-3 ваших главных правила для успешного развития nail-бизнеса.

Продумайте креативную концепцию для своего продукта, чтобы о нем захотелось рассказать. Для успешного развития nail-бизнеса и бизнеса в целом важно всегда быть в информационной повестке не только бренду, но и его лидеру. Нетворкинг, присутствие в социальных сетях и на информационных площадках, креативные коллаборации с брендами смежной целевой аудитории – всё это инструменты, которые дадут вам зеленый свет на пути к повышению узнаваемости бренда. Помните про развитие личного бренда – это фундамент, который вы прокладываете от себя к вашему продукту. Повышая личный статус экспертности, бонусом вы формируете лояльность к продукту и бренду. Только идейный вдохновитель способен влюбить в свое дело настолько, чтобы о нем говорил каждый.