#Сможешь_И_Ты: секреты тайм-менеджмента для девушек
Время – один из наших главных ресурсов. Но правильно ли ты его используешь? В гонке «работа — дом — хобби» ты можешь упустить главное — собственный комфорт. Как же все успевать и не выгорать — рассказывает Анна Всехсвятская — эксперт по тайм-менеджменту и создательница методологии Time Balance. А как эти мифы развеять в реальной жизни — покажет компания Mary Kay. Но обо всем по порядку!
Миф 1: Тайм-менеджмент – это трудно и непонятно
«Главное – начать, и первый шаг – аудит. Нужно понять, что именно "болит", чтобы что-то изменить. Оцени уровень своей энергии, несколько дней понаблюдай, на что тратишь время (обязательно всё записывай). Так у тебя будет реальная картина: сколько времени уходит на задачи, сколько на блуждание по соцсетям, а сколько на себя, детей, сборы и т. д. А дальше можно приступать к оптимизации, составлению плана и восстановлению уровня энергии, если он низкий».
Миф 2: Тайм-менеджмент нужен только для офисной работы
«Нужен, но для удаленки он еще важнее. Важно установить четкий график работы и предупредить о нем всех коллег/партнеров/заказчиков. Иначе работа становится круглосуточной, и ты быстро расходуешь ресурс. Плюс организация работы из дома поможет победить снижение продуктивности. Для этого раздели день на блоки и распредели по ним свои задачи. Например, первый блок – творческие задачи, второй – коммуникация, третий – подготовка. В рабочее время постарайся организовать себе тишину. Не отвлекайся на бытовые дела: между блоками делай перерывы для отдыха и домашних забот, но затем по таймеру возвращайся к работе».
Миф 3: Тайм-менеджмент не для творческих людей
«В первую очередь для них! Если у тебя есть амбиции и ты хочешь реализации, без умения вписываться в дедлайны, приходить вовремя на встречи, поддерживать состояние потока просто не справиться. Ко мне последнее время всё больше приходит дизайнеров, архитекторов, сценаристов, режиссеров и прочих творческих людей, которые устали от своей неорганизованности и хотят добавить структуру в жизнь. Вдобавок распределение времени – это вполне творческий процесс».
Миф 4: Тайм-менеджмент не подходит молодым мамам
«Для ребенка важно качественное время. Не просто мама, которая целый день физически рядом, но то в телефоне сидит, то занимается бытовыми делами, а мама, которая общается, играет, делает что-то с ним вместе. Каждая мама, глядя на своего ребенка, определяет, сколько качественного времени она готова ему посвятить. В чем он сейчас нуждается. Например, моей средней дочке четыре, и ей достаточно провести час с мамой, час с папой и пару часов со всеми вместе. Зная это, я выделяю время в своем расписании. Плюс утро и вечер – это время только детей и без телефонов».
Миф 5: Тайм-менеджмент превращает человека в робота
«При классическом подходе может быть такое ощущение, потому его цель – сочетать пару сфер, например работу и дом/хобби, с одинаковой динамикой. У женщин сфер интересов куда больше: дом, семья, работа, покупки, спорт, уход за собой и т. д. Плюс у нас другая физиология, и количество энергии сильно зависит от фазы цикла. Поэтому нагрузка просто не может быть одинаковой, она должна учитывать эти особенности. Так что роботом точно не станешь! И важно не ставить себе изначально невыполнимые требования. Скажем, твой план включает в себя 8 часов плотной работы. И внезапно "прилетевшая" задача его рушит. Будь гибкой, "забронируй" 6 часов под работу, а 2 оставь для этих незапланированных дел. Помни: личная эффективность – это забег на длинную дистанцию, и твоя задача сохранить ресурс, а не выгореть за пару недель».
Все эти мифы развеивает на практике Mary Kay. Еще задолго до курсов по тайм-менеджменту основательница компании Мэри Кэй Эш сформулировала три основных приоритета: вера, семья, карьера. Когда три эти потребности женщины находятся в балансе, она чувствует себя свободной и счастливой. А как этого достичь? Mary Kay предлагает удобный график, который ты составляешь сама, ведь работаешь на себя. А для эффективного использования времени у компании есть быстрые и продуктивные форматы, которые опровергают миф о том, что прямые продажи отнимают слишком много времени.
Первый – мастер-классы. Это встреча с клиентами, на которой ты за 45-60 минут знакомишь клиента с продукцией перед покупкой — особенно хорошо такое мероприятия подходит для демонстрации средств по уходу. Этот формат — основа успешного бизнеса с Mary Kay, который помогает продавать, находить новых клиентов и делиться возможностями.
Второй вариант – микропати. Это экспресс-встреча с клиентами. Всего за полчаса можно рассказать о новинках, дополнительных продуктах Mary Kay или поделиться техниками макияжа. А главное – формат подходит для неформальной обстановки, встречи можно проводить даже в обеденный перерыв в кафе или торговом центре!
Третий вариант сейчас особенно актуален – онлайн-мастер-класс по видеосвязи в Zoom или Skype. Так ни тебе, ни клиентам не придется тратить время на дорогу и отрываться от семьи и личных дел. Вдобавок это не отнимет много времени – на всё уйдет не больше часа.
Если важно установить личный контакт, подойдет персональная консультация тет-а-тет, на которой ты подробно знакомишь клиента с продукцией и подбираешь подходящую именно ему косметику. В этом формате вы с клиентом сами решаете, где и как долго общаться.
Для масштабного знакомства с продукцией организуются гостевые мероприятия в формате спа-вечеринки, бьюти-завтрака или гранд-мастер-класса. За 1,5–2 часа ты не только продемонстрируешь преимущества и возможности продукции Mary Kay, но и укрепишь отношения с новыми и постоянными клиентами.
Как видишь, взять время под контроль совсем несложно – особенно если у тебя есть мотивация и правильные инструменты от Mary Kay, с которыми #Сможешь_И_Ты!!