Секреты работы стилиста: как покорить мир моды

Стилист из Москвы Юлия Гудова в 23 года успела поработать в редакциях российских Harper’s Bazaar и Vogue и провести несколько международных съемок для русского Elle, арабского Vogue, сингапурского The New York Times и мексиканского GQ. За ее плечами сотрудничество со звездными стилистами Мерил Стрип, Люпиты Нионго, Блейк Лайвли, Джареда Лето и 50 Cent. Она одевала актеров коллектива Sleep No More для их перфоманса на благотворительном Хэллоуине Натальи Водяновой, а сейчас готовится к запуску собственного бренда аксессуаров.
Секреты работы стилиста: как покорить мир моды
Фото: Александра Смолина

О тонкостях профессии

Быть стилистом значит быть художником, организатором и психологом в одном лице. Мало любить одежду, моду, шоппинг и красивые фотографии – необходимо постоянно предлагать новые идеи, находить нестандартные решения в сжатые сроки и уметь общаться с каждом в индустрии – клиентом, редактором, фотографом, представителем бренда. Так на съемке русского Elle с Кармен Бускетс, со-инвестором Net-a-Porter, The Business of Fashion, ModaOperandi и Farfetch, нам срочно понадобились несколько пар колготок и боди с воротником-стойкой – после электронного штурма и телефонных атак всех офисных номеров мы получили все необходимое сразу от трех брендов уже через 20 минут, главное – настойчивость! Во время съемок на «открытой местности» не всегда можно найти рейл или вешалку – приходится обходиться подручными средствами, например, превратить машину в гардероб на колесах или подарить новую жизнь душевому карнизу. А вот если вы забыли посмотреть погоду в Париже и дождь застал вас врасплох на пути из модного бутика, а все такси проносятся мимо – не стесняйтесь и запрыгивайте на заднее сиденье велосипеда к симпатичному французу, прямо со всеми своими пакетами! Я поступила именно так, да еще и получила приятный бонус после поездки – горячий кофе с эклерами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как все начиналось

Я выросла в семье учителей. Эта профессия как по наследству передавалась из поколения в поколение. О том, что я стану модным стилистом и буду работать за пределами школьных стен, я даже и не мечтала, хотя на Кремлевской елке отчаянно просила Деда Мороза о балетках в цвете «розовый металлик» из магазина «Центробувь». На переменах я одевала Барби одноклассниц и устраивала показы мод, а на продленке – вырезала фотографии из глянцевых журналов и делала коллажи. Эксперименты со стилем и замечания в дневнике начались в средней школе, когда завуч увидела меня в колготках в сеточку и твидовых шортах. Правда, иногда я все-таки носила вещи простого кроя в монотонной гамме – по настроению. Даже сейчас, работая стилистом, я придерживаюсь либо жесткого минимализма, либо устраиваю фейерверки из блёсток и пайеток, а иногда и перьев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О важности нетворкинга

Ещё одна составляющая работы стилиста – постоянный «нетворкинг», надо уметь общаться и наводить мосты – именно так открываются двери в самые интересные проекты, расширяется база контактов и происходят встречи единомышленников. Однажды наша команда готовила съемку с участием Рианны в образе современной Нефертити для арабского Vogue, и нам нужно было воссоздать знаменитый головной убор египетской царицы. За день я отправила 57 писем дизайнерам шляп по всему миру и обошла несколько винтажных магазинов в Нью-Йорке. В итоге удалось найти не только подходящую шляпу, но ещё и бизнес-партнеров для запуска собственного бренда Goodovsky, который будет включать в себя коллекцию моих любимых аксессуаров: носков, шляп и перчаток.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О буднях стилиста

В основном деятельность стилиста построена вокруг съемок для журналов, каталогов брендов, рекламных кампаний и стайлинга селебрити. Каждый проект уникален, поэтому важно не только прочувствовать ДНК бренда, понять эстетику журнала или личный стиль селебрити, но и предложить новую идею, угол подачи или стайлинговое решение, которые помогут по-новому взглянуть на бренд или человека, но сохранят уникальность. Во время съемок очень важно мыслить нестандартно и на ходу предлагать новые идеи. Например, во время съемки рекламной кампании египетского ювелирного бренда Indira Jewelry я придумала сразу несколько способов как надевать одну и ту же модель сережек, и мы даже решили снять обучающее видео, чтобы показать модницам все варианты. А чтобы выигрышно обыграть минималистичный стиль украшений Liesel Love, создала несколько совершенно разных образов посредством одежды, чтобы каждая девушка смогла увидеть отражение своего стиля и характера. Концепция получилась настолько удачной и стильной, что наша съемка попала в британский Vogue.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О работе со звездами

Во время коллабораций со стилистами знаменитостей Мэрил Стрип, Люпиты Нионго, Блейк Лайвли, Мишель Докери, Джареда Лето и 50 Cent, я научилась совмещать креативное мышление с практичным, ведь нужно учитывать не только «модную» сторону вопроса, но и формат мероприятия. На красной дорожке звезды перемещаются плавно, поэтому платье может быть узким, а подол длинным. Чего не скажешь о музыкальном перформансе – если артист много двигается на сцене, то его наряд должен быть не только стильным, но и удобным, а самое главное – выдержать всю экспрессию исполнителя и не пойти по швам. Для стайлинга на телешоу нужно помнить о том, что цвета в кадре имеют свойство искажаться, поэтому здесь важно подобрать образ в правильной цветовой гамме, одновременно учитывая варианты разного света в студии, а также какой бэкграунд используется во время записи интервью – хромакей, улица, студийная площадка. Кстати, за время различных коллабораций со звездными стилистами я узнала, где приобрести сценические колготки Бейонсе и какое моделирующее белье носят все актрисы Голливуда. В свою очередь я рассказала коллегам о быстром и эффективном способе от избавления любых пятен на любой ткани – с помощью посудомоечного средства, а также о быстром и надежном способе подшить брюки без использования иголки и ниток — с помощью той самой «паутинки».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Горячий сезон» в профессии стилиста наступает дважды в год в период недели моды — нужно успеть и поработать на показах, и посмотреть на коллекции будущего сезона, и пообщаться с дизайнерами. Кстати, на бэкстейдже модного показа можно узнать много полезного! Например, дизайнер Mimi Prober рассказала мне об удивительном способе окрашивания тканей Bengala Mud Dye, который используют для придания тканям «античного» эффекта. Заниматься модой без любви нельзя. Я вдохновляюсь фотографиями Ричарда Аведона и дизайнами Миуччи Прада и Алессандро Дель Аква, а за дозой эстетического удовольствия отправляюсь на модную выставку или прогуливаюсь вдоль витрин бутиков, в эти моменты открывается второе дыхание.