Ресторанный бизнес в Москве строится на двух китах: честности и аутентичности

В 21 веке нет ничего невозможного для женщины. Сегодня представительницы прекрасного пола становятся успешными бизнесвумен, политиками и просто великолепными профессионалами своего дела. VOICE встретился с одной из самых ярких девушек индустрии национальной греческой кухни в России Элени Гианнулату и узнал, как прекрасная гречанка завоевала сердца поклонников Греции в столице. Элени рассказала, как правильно выбрать ресторан, какие тренды существуют в этом бизнесе и насколько сложно приходится европейской бизнесвумен в России.
Ресторанный бизнес в Москве строится на двух китах: честности и аутентичности

Истории про то, как русские девушки покоряют Европу уже давно стали обыденностью. Элени, но как тебя занесло из теплой Греции в Россию?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это был долгий и весьма непростой путь. В школе в Греции я хорошо разбиралась в химии и биологии, поэтому решила стать врачом. Мне всегда хотелось приносить пользу людям, а профессия врача как раз отвечала моим внутренним стремлениям. Именно поэтому я поступила в медицинский университет, а спустя некоторое время переехала в Киев, а затем в Москву, где продолжила обучение.

Элени
Элени Гианнулату

Медицина и ресторанный бизнес – это как два разных мира. То есть ты не только решила сменить несколько стран, но и поменять сферы своих профессиональных интересов... Что толкнуло на такой шаг? Почему просто не сменить прическу и на этом остановиться.

Не знаю... Просто в Москве пришло понимание, что медицина – это тоже не для меня. Так началось мое путешествие в поисках себя, но уже в пределах одной страны. Так что хотя бы с геолокацией определилась. Стало уже проще. (Смеется.)

До того, как открыть собственный ресторан, я устроилась на наемную работу. Это была греческая компания «Старфудс». Моя должность носила гордое название «переводчик коммерческого директора». Эта фирма открыла для меня новый мир корпоративной культуры и офисной атмосферы. Однако наибольшее впечатление на меня произвел, как нетрудно догадаться, мой руководитель. У него было чему поучиться: он отлично разбирался в бизнесе и продажах, был профессионалом своего дела.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И вот именно в тот момент я поняла, что хочу связать свою деятельность с продажами и общением с людьми.

После, уже в другой компании, я возглавляла отдел продаж. Нам удалось создать команду мечты и открыть много бутиков.

Мне всегда нравилось то, чем я занимаюсь, но хотелось изменить стиль управления. Уверена, более демократичный стиль позволяет достичь больших успехов в развитии как команды, так и компании в целом. Именно это понимание дало толчок для начала собственного дела.

Сначала мы с мужем открыли сеть автомоек. Это был успешный бизнес, и к нам приходило много клиентов. Чуть позже мы решили, что надо развиваться дальше и организовать по-настоящему амбициозный проект. Так мы открыли ресторан греческой кухни в Москве «Порто Миконос"tag7.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Порто Миконос
Порто Миконос

Окончательно принять решение об открытии ресторана и таким образом сделать свой профессиональный выбор в жизни мне помогла внутренняя работа над собой и осознание своих истинных желаний. Медитации и увлечение философией также помогли сформироваться как лидер и понять свое внутреннее я.

Как видите, путь к первому ресторану может быть очень долгим и пролегать через медклиники, автомойки, продуктовое оборудование... Но главное, не размениваться на то, что тебе не нужно. Бери на каждом этапе профессиональной жизни лучшее, что в нем есть, усваивай и иди дальше, пока не достигнешь той цели, к которой стремишься.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть ли в России и в Греции стереотипы относительно девушек в бизнесе? Где девушке-лидеру проще реализоваться?

На последний вопрос сложно ответить... Мне нравится, что многие русские женщины занимаются своим любимом делом и достигают большого успеха. В России более естественно видеть женщину-предпринимателя, а в Греции бизнес – это все-таки прерогатива мужчин. Я считаю, профессия не имеет ни женского, ни мужского пола. Каждый волен выбирать и делать то, к чему лежит его душа.

В моем понимании, лидер – это человек, способный раскрыть как свой внутренний потенциал, так и помочь преодолеть трудности и препятствия другим. Залогом успеха своего бизнеса я считаю внутреннюю трансформацию своих сотрудников. В каждом человеке скрыт неизмеримый потенциал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как ты относишься к бизнес-образованию и к таким популярным сегодня марафонам? На кого из бизнесменов ориентируешься сама?

Я постоянно учусь у лучших. Среди греческих бизнесменов я бы выделила Костаса Тогаса. Он не ресторатор, но я считаю его примером для подражания в бизнесе. Он владеет одной из крупнейших в России текстильных компаний – Togas. С самого детства Костас мечтал стать крупным бизнесменом, поэтому он переехал из Греции в Россию, так как считал, что Греция слишком маленькая страна для его грандиозных планов.

Среди русских рестораторов я бы выделила Бориса Зарькова («White Rabbit»), братьев Васильчуков («Чайхона №1», «Депо.Москва»), Владимира Перельмана («Рыба моя»), Александра Раппопорта и Глена Балиса. Это люди, у которых есть чему поучиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие сейчас самые актуальные тренды в ресторанном бизнесе?

Что касается тенденции в ресторанном бизнесе, сейчас востребована авторская и этническая кухни. Люди в Москве идут в ресторан ради его шеф-повара. Рестораны, предлагающие одновременно несколько видов меню, теряют популярность. Кроме того, им тяжелее выстроить концепцию заведения. Успехом сейчас пользуются грузинская, азиатская и греческая кухни.

Важную роль сейчас играет и аутентичность. Каждый раз, планируя поход в греческий, итальянский, французский ресторан, посетители хотят не просто вкусно поесть, а совершить гастропутешествие. То есть, не покидая собственного города, насладиться теми блюдами, которые едят люди в других странах. А потом обсудить этот экспириенс с иностранными друзьями через инстаграм (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), собрав хорошее количество лайков и комментариев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В декабре 2019 года наш ресторан получил престижный приз за аутентичность. Сами греки в этом году выбрали лучшим рестораном, представляющим национальную кухню за пределами Греции, наш «Порто Миконос». Это очень престижная награда*.

Когда мне позвонили и сообщили эту новость, я подумала, что это шутка и розыгрыш. Мой фейсбук (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) был атакован поздравлениями от друзей и знакомых. Честно признаюсь, мы даже не подозревали, что выиграем приз. Нам безмерно приятно, что наш труд был так высоко оценен. Торжественная церемония награждения состоится в Греции.

Еще одно принципиальное направление для любого ресторана это кейтеринг. Клиенты не хотят больше ходить в салоны красоты: они хотят вызвать барбера, мастера маникюра, парикмахера на дом. Поэтому и развиваются всякие вещи типа онлайн-приложений для вызова мастера на дом. В кухне все схоже: люди не всегда хотят идти в ресторан. Теперь им больше нравится, если «ресторан придет к ним». А ресторан это не только блюда, но и декор и атмосфера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому мы сегодня активно развиваем кейтеринг. Нашими заказчиками являются в том числе и посольства. В дальнейшем мы планируем начать импортировать продукты из Греции.

Какие 5 главных факторов нужно учитывать, если ты идешь в ресторан с подругами и хочешь весело провести время без лишнего официоза, но наслаждаясь кухней, эмоциями и общением?

Качественная еда – и это главное. Простить можно что угодно, но только не плохую и невкусную еду. Гости всегда вернутся к вам, если вы сумели покорить их желудок.

Атмосфера. Атмосферу нужно выбирать не по интерьеру и дизайну ресторана, а по отзывам уже посетивших этот ресторан. Атмосфера складывается не только из мебели, но из отношения персонала к посетителям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Музыка. Этот пункт неразрывно связан с предыдущим. Более того, именно звуковое сопровождение во многом и создает атмосферу заведения. Музыка, которая звучит в ресторане или кафе, должна отражать культуру кухни, которую вы предлагаете посетителям.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Аутентичность. Про нее уже многое было сказано различными ресторанными критиками, но важно понимать, что никто не сможет приготовить итальянскую пасту лучше, чем повар из Италии. Я считаю, что повар, музыка, блюда, напитки должны быть аутентичными, чтобы не только съесть оригинальное блюдо, но и проникнуться культурой страны, чья кухня представлена в ресторане.

Винная карта. Например, для женских посиделок или встреч с друзьями необходима богатая винная карта, которая содержит не менее 20 видов эксклюзивного вина, чтобы было из чего выбрать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что ты можешь пожелать тем девушкам, которые прочтут этот материал и захотят повторить твой путь?

Начинающим рестораторам, вне зависимости от пола или возраста, я бы посоветовала идти до конца и не отказываться от своей мечты, несмотря на трудности. Препятствия, возникающие на пути, только закаляют и делают сильнее. Результат обязательно превзойдет все ваши ожидания.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ресторанный бизнес строится на двух китах: честности и аутентичности. Будьте честными с сотрудниками и посетителями. Не распыляйтесь на тренды и разные кухни, выберете узкое направление и развивайте его.

И главное – верьте в свои силы.

Беседовал Андрей Коннов
Фотографы Nikolaos Elefteriadis и Valeria Ianakova

* Порто Миконос отмечен наградой Ambassador for Greek Gastronomy 2020 by GTBB org , которая присуждается греческим ресторациям в других странах. Эта премия отмечает сохранение аутентичного вкуса и атмосферы.

Медаль для Порто Миконос
Медаль для Порто Миконос

Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) ресторана «Порто Миконос»