Покорительницы digital-пространства
Лаура Ашижева, гендиректор и основатель стартапа uBank
Универсальный платежный сервис uBank был создан в 2011 году, сейчас в компании работает более 30 человек. В основном, это опытные разработчики, они ежедневно улучшают мобильное приложение, которое скачало уже более миллиона человек. Лаура Ашижева, гендиректор и основатель uBank, в 2013 г. сумела привлечь 8 млн долларов – крупнейшую инвестицию фонда Runa Capital – на развитие электронного кошелька uBank. Девушка училась в британском университете European School of Economics (международная экономика), второе высшее получила в РЭА им. Плеханова (финансы и кредит).
Секреты Лауры Ашижевой
Образование за рубежом очень меняет мировоззрение в целом, это кардинально другой подход. Для того чтобы отлично владеть языком бизнеса, мне кажется, нужно обязательно пожить за границей какое-то время.
До создания сервиса uBank я занималась созданием многопротокольного мобильного мессенжера uTalk, который набрал в пике более 20 миллионов пользователей по всему миру.
Сама я часто сталкивалась с очередями при оплате за различные банковские услуги, да и не все можно было оплатить дистанционно. Так и родилась идея нового мобильного финансового сервиса uBank, который решал бы одну, но очень важную задачу – быстро оплатить большое количество услуг.
В России сейчас все больше людей совершает покупки онлайн, а это значит, что они привыкают платить банковскими картами с использованием новых сервисов оплат. Это наша аудитория, и она развивается. Надеюсь, что мы сможем расти вместе с рынком и всегда предлагать интересные решения. Нужно больше улыбаться и все будет хорошо!
Евгения Колобухова, генеральный директор коммуникационного агентства А-ТАК
Коммуникационное агентство А-ТАК было основано в 2008 году. Агентство оказывает PR-услуги компаниям, работающим в сфере интернет, IT и медиа. Основные направления деятельности – отношения со СМИ, SMM, проведение мероприятий. Сейчас в агентстве работает 10 человек. В портфолио агентства Wheely, Molotok.ru, Mitsubishi Electric, Digital October и другие.
Жене 28 лет, она родилась в Красноярске. В детстве у нее было две страсти: танцы и английский язык. В 17 лет она поступила в университет и уехала из родительского дома. Начала работать в PR в 18 лет, в этой сфере и задержалась.
Секреты Жени Колобуховой
Я закончила факультет иностранных языков Красноярского Государственного Педагогического Университета им. В.П. Астафьева. Помогли и педагогика, и языки: первое – в руководстве, ведь в моих задачах обучение и мотивация сотрудников, их вдохновение. Что касается языков, на одной из конференций в кругу коллег мы выяснили, что в PR работает очень много переводчиков и решили, что это неслучайно. Пиарщики – это те же переводчики: с языка бизнеса на язык пользователя. Когда много лет препарируешь структуру и функции речи, невольно проникаешься силой слова, красотой точного и простого высказывания. Все это очень помогает и в обычной жизни, и в работе.
На втором курсе увидела в холле университета объявление о работе для студента. Требовались две вещи: умение работать в интернете и знание английского языка. Если с языком у меня все было в порядке, то с интернетом я была знакома плохо. Позвонила по телефону, договорилась о собеседовании, взяла у подруги почитать книгу про интернет (да-да, там было о том, что такое электронная почта и как создавать письмо). Меня взяли. Работа заключалась в общении с зарубежными СМИ и клиентами. Моим боссом был молодой программист-энтузиаст, рискнувший оставить работу в большой, но инертной корпорации ради собственного дела. Он делал софт и продавал его в США. Для поддержки продаж писал в редакции компьютерных журналов с предложением протестировать свои продукты и сделать обзор. Позднее решено было предлагать такую услугу другим инди-разработчикам. Так в Красноярске возникло специализированное на продвижении ПО PR-агентство SoftPressRelease, в котором я задержалась на семь лет.
Сейчас я понимаю, какую колоссальную работу проделал со мной мой начальник. Он начинал мой день с таких инструкций, как «открой Outlook», «создай новое сообщение», «напиши Добрый день...». Но за семь лет мы смогли создать агентство, которое успешно функционирует до сих пор.
В А-ТАКе мне почти все было знакомо, но пришлось взять на себя ответственность другого уровня: ответственность не только за качество своей собственной работы, но и за бизнес в целом.
Иногда я очень устаю от общения с людьми в процессе работы, оно требует от меня больших усилий, поэтому свободное время люблю проводить за книгами, кино, прогулками, йогой – за всем тем, что позволяет мне побыть наедине с собой.
Наталья Солодовникова, директор по развитию интернет портала «Сердитый гражданин».
«Сердитый гражданин» – проект компании ООО «Компания Гражданин», ставший финалистом Премии Рунета в 2012 году. Интернет-портал предоставляет инструменты для решения проблем, находящихся в зоне ответственности государства и коммерческих компаний. Пользователи заявляют на сайте о различных проблемах: плохих дорогах, некачественных товарах, взяточничестве. Портал помогает решить заявленную проблему, используя ряд мер: обращение в органы власти, бесплатную юридическую помощь, съемку и распространение в интернете видеороликов, обсуждение в социальных сетях, организацию депутатских запросов. К концу 2014 года в планах компании привлечь не менее 15 ведомств и крупных компаний, 30 городов и более 300 организаций к решению проблем пользователей.
Секреты Наталья Солодовниковой
В нашей команде 20 человек: разработчики, редакция и юристы. Мы динамично растем вместе с нашим порталом. Мое первое образование – лингвистическое. Хорошее образование позволило мне претендовать на работу в большой известной компании, где я многому научилась. Сейчас я тоже учусь, в The Chartered Institute of Marketing, получаю маркетинговое образование: систематизирую знания, изучаю европейские подходы к управлению маркетингом. Получаю огромное удовольствие.
У меня за спиной более 10 лет увлекательнейшей работы в модной рознице. Я вела большие маркетинговые проекты для иностранных брендов на российском рынке.
Идею подарила жизнь, как это обычно и бывает. Создатель сервиса – Димитрий Кох – решал собственную проблему со стройкой газовой подстанции на детской площадке и, в результате, решил дать возможность всем проще и грамотнее решать вопросы взаимодействия с государственными и коммерческими организациями через интернет-сервис. Мне очень понравилась идея. Кроме того, digital – динамично растущий сегмент, очень привлекательный для меня, как маркетолога.
Я уверена, что через 5 лет «Сердитый Гражданин» будет не только популярным пользовательским сервисом, но и мощной аналитической платформой, позволяющей организациям получать обратную связь от потребителей и постоянно совершенствоваться. Мы стремимся повысить качество жизни общества, предоставив государственным организациям и коммерческим компаниям любого масштаба инструмент, с помощью которого можно выстроить эффективные отношения со своей аудиторией.