Плюсы и минусы коворкинга
Для тех, кто в работе выше всего ценит свободу личных действий, не любит в одно и то же время приходить в офис и сидеть там весь день, по всей стране сегодня создаются коворкинг-пространства. Коворкинг (от англ. co-working, то есть «работая совместно») – это модель работы, в которой люди трудятся независимо друг от друга, при этом арендуя общее помещение.
Чаще всего к практике коворкинга обращаются представители творческих профессий, которые могут работать удаленно,– журналисты, программисты, дизайнеры. А еще начинающие предприниматели, у которых пока нет денег на открытие собственного изолированного офиса, но которым уже неудобно работать из дома. Коворкинг считается альтернативой кафе с бесплатным Wi-Fi, где идет борьба за свободные розетки, всегда много посторонних людей, да и атмосфера нерабочая. Дома спокойнее, но не все справляются с присутствием рядом дивана, холодильника, телевизора или потребностью во что бы то ни стало переделать все домашние дела.
В коворкинг-центре можно на любой срок арендовать рабочее место с компьютером и доступом к безлимитному интернету, принтеру, телефону или факсу. Начальников тут нет, и опоздавших не штрафуют. Ты сама себе хозяйка и отвечаешь соответственно только перед собой. Размер рабочего места зависит от твоих потребностей и финансовых возможностей: арендовать целый кабинет стоит дороже, чем один стол в большой комнате, а одно место за столом обойдется еще дешевле. Во многих центрах можно бесплатно провести тестовый день, чтобы понять, нравится тебе здесь или нет. Владельцы коворкингов заинтересованы в длительной аренде мест своими «постояльцами» и предоставляют им дополнительные услуги: бесплатно снабжают деловой литературой, чаем с печеньем и даже тапочками! За отдельную плату исполняются и бизнес-пожелания, например, организуется консультация юриста или бухгалтера, проводятся тренинги.
В России первые коворкинг-офисы появились в 2008 году. А родоначальником новшества считается США, где в 2005 году программист БредНьюберг столкнулся с дилеммой: работа в офисе или дома. Ни тот, ни другой вариант его не устраивал, и он придумал альтернативу: арендовал большое помещение и предложил таким же, как и он, фрилансерам вместе использовать его для работы. Идея с работала и разнеслась по миру. Сейчас коворкинг-центры– это непросто пространство для работы, но и место, где проводятся обучающие семинары, презентации, фотовыставки и модные показы молодых дизайнеров. Здесь бок о бок трудятся единомышленники, разделяющие интересы друг друга и заряжающие своим энтузиазмом и энергией. Они открыты к экспериментам и готовы много и продуктивно работать на результат. Оказаться среди них – заманчивое предложение! Наши герои благодаря коворкингу смогли открыть свой бизнес, расширить новое дело да и просто найти себя.
Алена Август, психотерапевт, коуч:
«Многое зависит только от тебя. Никто не будет организовывать и подталкивать тебя ради твоего же успеха, а значит, всегда есть соблазн позволить себе насладиться новыми знакомствами, ведь тут столько интересных людей! Порой разговоры ни о чем засасывают с макушкой, а результат отсутствует. Классическому экстраверту, которому общение нужно как воздух, такая опасность грозит особенно. Выход – оценивать общение не только и не столько по степени приятности, но и по критерию полезности для тех задач, которые ты ставишь перед собой. Ставить задачи нужно конкретно, формируя четкий план своей работы и стараясь его придерживаться. Все свои идеи, интересные мысли, почерпнутые в ходе общения, стоит фиксировать и оценивать. Скучно? Зато эффективно!
Интровертам гораздо проще контролировать себя, но сверхконтактность коллег по коворкингу может слегка утомлять. Тут достаточно сразу обозначить свои приоритеты и договориться о «правилах игры».
Помни простые истины:
- планирование и оценка эффективности – теперь твоя личная миссия;
- у тебя нет начальника, но нет и фонда зарплаты «из ниоткуда»;
- общение это хорошо, но в деньги оно конвертируется далеко не всегда;
- вокруг тебя люди, которые пришли заниматься делом;
- делом пришли заниматься далеко не все.