Новые профессии на рынке труда

Кого вербует агент влияния, и во что верит IT-евангелист? Это и еще многое другое ты узнаешь из нашего обзора новых профессий, появившихся на рынке труда.
Новые профессии на рынке труда

Кого вербует агент влияния, и во что верит IT-евангелист? Это и еще многое другое ты узнаешь из нашего обзора новых профессий, появившихся на рынке труда. И да пребудет с тобой лайф-коуч!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ТРЕНД-ХАНТЕР

(trend-hunter), или кул-хантер (cool-hunter)


Чем занимается:


Где учиться:


ТРЕНД-ВОТЧЕР

(trend-watcher)


Чем занимается:


Где учиться:


КОМЬЮНИТИ-МЕНЕДЖЕР


Чем занимается:


Где учиться


СПЕЦИАЛИСТ ПО HR-БРЕНДИНГУ


Чем занимается: продвигает имидж компании на рынке труда. Профессия последние десять лет очень популярна на Западе, ей даже присвоен свой термин: employer branding – «брендинг работодателя». Основная задача специалиста – сделать фирму привлекательной и в глазах соискателей, и уже работающих в штате людей.

Где учиться: эта новая профессия в России еще не распространена. Но пригодится образование HR-специалиста, маркетолога, бренд-менеджера, а также степень MBA.

ЛАЙФ-КОУЧ

(индивидуальный тренер личностного роста)

Чем занимается: дает советы и оказывает эмоциональную поддержку за деньги. Лайф-коуч поможет определиться с жизненными целями, нарисует клиенту перспективы его профессионального роста, подскажет, какую книгу следует прочесть, где лучше отдыхать, даст оценку происходящим событиям – в общем, консультант по широкому кругу вопросов.

Где учиться: например, в Академии коучинга или Центре современных бизнес-технологий. Пригодится и психологическое образование. Впрочем, ряд «тренеров» завоевывают доверие клиентов богатым личным опытом, трезвым взглядом на жизнь и искренним желанием всем этим поделиться.

IT-евангелист

Чем занимается: помимо разработки технических продуктов еще лично
продвигает их через онлайн-СМИ, блоги и другие интернет-ресурсы. Для этого
регистрируется на форумах и общается с посетителями сайта, рассказывая
подробнее о товаре/услуге. Если кратко, сам придумал – сам продвинул.

Где учиться: пригодится техническое или IT-образование, профильные курсы.

Агент влияния

Чем занимается: пишет положительные отзывы о товарах/услугах, формируя лояльное отношение к продукту/бренду у потенциальных потребителей. Его поле деятельности – специализированные сайты, блоги, форумы, социальные сети. Поскольку на многих ресурсах реклама запрещена, агенту важно быть креативным и ненавязчивым.

Где учиться: специальных навыков не требуется, однако грамотность и легкий слог необходимы.

ТЕКСТ: Жанна Спиридонова