Не поддавайся! 3 эффективных способа борьбы с агрессией на работе
1. Знай, с чем столкнулась
Первое правило реакции на пассивно-агрессивное письмо — снять сахарную оболочку и добраться до сути. Если ты видишь фразы «как в предыдущем запросе», «прилагаю еще раз для сведения», «повторно напоминаю», важно осознать, что автор письма может быть явно или неявно настроен против тебя. Разумеется, если ты не пропустила пять дедлайнов подряд.
2. Не поддавайся на провокацию
Если ты заметила неприятные признаки пассивной агрессии, не вступай в игру. Цель автора послания — выразить свою неприязнь. И если ответишь еще более неприязненно, то выиграешь от этого вовсе не ты. Действуй подчеркнуто вежливо.
- На фразу «не уверен, что ты читала прошлое письмо» не нужно отвечать «не уверена, что вы знаете, как сильно я занята». Напиши: «Спасибо за напоминание».
- На фразу «прилагаю еще раз для ознакомления» не отвечай: «Я все получила и не нужно забивать мой ящик». Ответь: «Ценю, что вы прислали документы еще раз».
- На фразу «как в предыдущем запросе» не торопись отвечать первой емкой фразой вроде «ой, а вы уже просили? Я наверняка пропустила, потому что получаю от вас кучу глупых писем». Ответь: «Спасибо за напоминание».
3. Осознай чужой гнев
Если кто-то откровенно настроен против тебя, скажи или напиши: «Кажется, ты сердишься» или: «Из письма я поняла, что это тебя очень беспокоит». Скорее всего, человек скажет, что ничего такого он не имел в виду. И будет знать, что ты опытный боец в подобных делах и не будешь покорно сносить нападки.
Во всех этих случаях победа будет за тобой.