Мой любимый офис

Любимый цветок на подоконнике, коврик для мышки, подаренный твоим рекламным агентством на прошлый новый год и уютная офисная кухня, где так здорово обсудить последнюю серию «Теории большого взрыва». Какую часть нашей жизни все это занимает или отнимает? Насколько большой ценностью является?
Мой любимый офис

Когда ты думаешь о новой работе, что ты представляешь себе: амбициозные профессиональные задачи, достижение новых вершин, или, может быть, красивый офис на 35 этаже с прекрасным видом на город? И какие цели преследуют компании, когда в объявлении о поиске сотрудников одним из своих преимуществ называют «уютный офис»? Вопросов в данном случае больше, чем ответов. А все потому, что мы иногда более консервативны, чем думаем. В бизнес-школах давно уже учат управлять изменениями, но как быть, когда рушатся традиционные и такие нужные всем устои?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пример 1

Начальник говорит :переезжаем из нашего большого и просторного офиса на 15 кабинетов в маленький, расположенный на окраине города офис, где будет пространство open space, чтобы каждый мог прийти и сесть на свободное место, а также провести встречи в переговорной и уехать «в поля».

Мысли сотрудников:

  • Компания переживает не лучшие времена, пора искать новую работу.
  • За что меня лишают моего кабинета?
  • Как же я буду работать без места?

Если развернуть парадигму и попробовать найти положительные стороны, то получатся не вопросы, а достаточно оптимистичные мысли о будущем.

  • Я теперь могу сама распоряжаться своим временем.
  • Работать можно только «по целям», не отвлекаясь на график и рутину.
  • Здорово, что нет закрытых дверей кабинетов – общаться станет проще, а, значит, легче достигать соглашений.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На самом деле даже для тех, кто все еще не согласен и продолжает любить кактус у компьютера и холодильник с йогуртами на офисной кухне, скажу, что работа в удаленном доступе уже давно практикуется многими западными компаниями. Люди экономят деньги на аренде и добиваются большей эффективности от своих сотрудников.

Пример 2

Ты нанимаешь сотрудника в отдел маркетинга. Рабочий день с 09 до 18 с перерывом на обед. Как ты будешь контролировать его работу, его активность в интернете и его эффективность?

Да и зачем тратить время и силы на отключение социальных сетей, когда маркетологу они, как раз, необходимы?

Гораздо проще поставить ему задачи и согласовать с ним же сроки их исполнения. А уж в какое время он будет их решать – днем, ночью или ранним утром за чашкой кофе в постели – так ли уж это важно, если результат выше всяких похвал.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В такой модели мира все становится гораздо честнее и прозрачней, несмотря на то, что человек не находится постоянно у вас под боком, и вы не знаете, как он использует время, за которое ему платит компания. А потому, что платят в этом случае за результаты, а не за время, проведенное в офисе.

Такой вариант мотивирует людей, работающих в соответствии с поставленными целями. Для них отсутствие необходимости постоянно быть в офисе – большой плюс.

Телефон и планшет занимают свое постоянное место в сумочках и портфелях, а их владельцы обладают списком тихих кафе с хорошими баристами, которые не будут мешать деловым беседам.

И, кстати, вставать раньше, чтобы успеть занять место на парковке, тоже не надо. Не ура ли?!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А теперь к главному. Признайся, что чувство уверенности в себе возрастает, когда ты смело можете сказать начальнику: я же целый день была в офисе, даже задержалась на час. Неважно, что задержалась, потому что переписка в Skype была очень интенсивной и заказ билетов в театр отнял много времени.

Гораздо сложнее, когда в офисе нас нет, и результатов работы нет. Сразу понятно, что филоним. Только нужна ли такая работа, где нужно отсиживать время? Если ты все еще так делаешь, подумай, может, стоит найти то, что по-настоящему увлекает? Что будет радовать и приносить удовольствие. И вот тогда уже не нужно будет думать об офисе, можно будет посвятить себя любимому делу и наслаждаться процессом и результатами, которые будут существенно лучше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пример 3

А еще бывает, что работа сплошь состоит из переездов. Например, ты специалист по имиджу, или коуч, или бизнес-тренер по ораторскому мастерству и ведению презентации. Зачем тебе в офис? Твой офис – это конференц-залы в разных городах и точках планеты. Чем выше твоя квалификация, тем меньше времени ты проводишь дома. В этом случае лишний раз выходить из дома хочется только на встречу с близким друзьями или на интересное мероприятие. Офис в этом примере – рудимент. Но это, конечно, вообще не про организацию, а про волка-одиночку, который гуляет и работает сам по себе. Такую роскошь могут позволить себе только очень востребованные специалисты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пример 4

Офисы компании раскиданы по стране. В одном городе большое представительство, а в остальных – всего 3-4 человека. И чтобы чувствовать себя частью компании, им важно быть в офисе, иметь атрибуты корпоративной культуры перед глазам и почаще видеть гостей из штаб-квартиры. В этом случае, конечно, офисные часы нужны. Но не каждый день по 8 часов. Создать красивый и уютный офис для встреч и совещаний в этом случае всегда можно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть, конечно, и минусы. Корпоративная культура, ценности, встречи с коллегами и обмен мнениям. Как же сплотить рабочую команду, если офиса совсем нет?! Поэтому и нужно тщательно продумывать, как и где люди будут встречаться. И почему для них важно разделять корпоративные ценности и работать даже в отсутствие начальника за спиной.

Пример 5

Это самая интересная история. Когда сотрудники компании являются ее основной ценностью. Когда компания старается создать максимально комфортные условия и творческую атмосферу. Компании Disney, Google и многие другие не жалеют денег и усилий, чтобы создать людям такие условия для работы, которые помогали бы им творить, генерировать новые идеи и создавать то, чего раньше не было. Такие люди нуждаются в комфорте, но их работа – это не офис, это второй, а иногда и первый дом, где уровень комфорта выше, чем можно заказать, будь у нас кнопка вызова золотой рыбки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, всегда будет существовать такая категория, как операторы, технические служащие и администраторы, которым надо постоянно находиться в офисе. Если тебе по душе создавать уют для коллег или постоянно быть на связи и отправлять другим информацию, эта работа для тебя. Однако, когда будешь заказывать очередную порцию канцелярии в офис, задумайся, что еще может сделать тебя счастливой через год или через три года? Ведь Новый Год не за горами, пора писать список желаний и обещаний самой себе. Кроме как похудеть и начать бегать, там может появиться и пункт «найти себя».

А вообще, я вспоминаю слова авторов Funky business – книги, которая уже стала культовой для бизнес-сообщества. Они говорят, что границы между странами стираются. Настоящие профессионалы своего дела становятся гражданами мира. Они востребованы, часто путешествуют и работают там, где их компентенции больше всего востребованы. Им не нужен офис, они не привязаны к месту. Все что им нужно – это талант, знания и возможность их применять.

Текст: Анна Измайлова, руководитель маркетинговых коммуникаций Стокгольмской школы экономики в России