Ценная бумага: как написать неотразимое резюме и не сделать те 5 ошибок, которые делают все
Наградный лист
Ты много училась, много работала и в резюме стремишься поведать о своем опыте, наградах и курсах-семинарах, где ты училась. И так – на нескольких страницах.
Мнение эксперта: «Чтобы поиск работы быстро дал результаты, можно иметь не один вариант резюме. Одно, без подробностей, выложи в Интернете, на сайтах кадровых агентств, чтобы привлечь к себе интерес разных компаний. А другие – под конкретную вакансию, в них обозначают опыт и навыки, важные именно для этой работы».
И вязать умею
Хочется, чтобы было понятно: ты и отличный специалист, и интересный человек. И потому ты подробно перечисляешь свои черты характера, увлечения, заодно страны, в которых побывала.
Мнение эксперта: «Менеджерам по персоналу всегда некогда. Формируй CV так, чтобы работодатель мог сразу выделить все нужные сведения и успеть заинтересоваться».
Вижу цель
Ты точно знаешь, кем хочешь работать. И в разделе «Цель» так и пишешь – мерчандайзер, или PR-менеджер. Но если ищут не PR-менеджера, а PR-директора? То-то и оно.
Мнение эксперта: «Определи профессиональную сферу или отрасль, где тебе интересно работать. Но не должность! Не пиши – водитель, директор по маркетингу, торговый представитель».
Семейство кошачьих
Ты все сделала правильно: сначала указала имя-фамилию, потом опыт и образование. Но что подумают о документе с непонятной темой my_new, пришедшем с адреса koshechka@?
Мнение эксперта: «Резюме – первый барьер на входе в компанию и первое впечатление о кандидате. Исключи из него e-mail с "котиками", а также фото с отдыха. В название файла лучше включать свою фамилию».
Общее место
Скромность не позволяет тебе присвоить результаты работы команды. И ты пишешь: «участвовала в разработке», «занималась проектом» и подобные фразы, ничего не говорящие о твоем личном вкладе.
Мнение эксперта: «Указывай не то, что ты делала, а что сделала: увеличила продажи на столько, запустила такой-то продукт, написала столько-то статей. Студенту подойдут и победы университетского масштаба – это показатель лидерства».