Интеллигент широкого профиля

Любую узкую специализацию можно превратить в должность интеллигента широкого профиля. Даже если ты только что защитила докторскую по латинскому языку или в твоем дипломе значится специальность «кельтолог».
Интеллигент широкого профиля

Ход мышления – твой козырь

Пожалуй, современным студентом повезло: наконец у нас появляются вузы, пусть коммерческие, попадающие в точку под требования работодателя. Рекламные воркшопы и семинары по социальным медиа, конечно, могли бы обеспечить молодежь хорошими вакансиями. И, тем не менее, «корочка» сегодня играет далеко не последнюю роль.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все дело в том, что хорошая подготовка, пусть даже не профильная, дает боссу понять какой у тебя ход мышления. Grammar-nazi-филологи в глянцевых журналах нарасхват, и очень часто лингвисты-египтоведы получают преимущество даже перед выпускниками журфака.

Многие работодатели уверены, что если ты занималась, предположим, японским языком, ты будешь также чутка и трепетна к русскому. А если ты изучала историю искусств, следовательно, молниеносно вникаешь в различные теории и у тебя целый вагон знаний, которые можно применить, например, в PR.

Получается, что твое преимущество – особая структура мысли, глубокие знания, нетривиальная эрудиция. А также чувство стиля, последовательность и талант. И все это вполне можно упомянуть в резюме.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Каждой по талантам

Историк может поддержать почти любой разговор, культурный антрополог – писать статьи и даже заниматься политическим пиаром, социолог – работать в рекламе. А это значит, что твой диплом сыграет тебе на руку во всех сферах массовых коммуникаций, если ты обладаешь определенными врожденными особенностями.

Экзотические языки тоже найдут свое применение – в бюро переводов за суахили платят в 10 раз больше, чем за немецкий. Но главное здесь – твоя личность. Общительность, умение хорошо излагать свои мысли, быстрый анализ текста, желание делиться своими знаниями приведут тебя в ту область, которая тебе нравится.

В любом случае, для начала надо исходить из того, что тебе интересно самой: недаром же ты провела от 4-х до 7-ми лет за изучением очень узкой и не очень популярной области. Пожалуй, опытному рекрутеру это укажет на тот факт, что ты готова вникать во все, что тебя увлекает, не распыляясь по мелочам и не бросая предмет на полпути. Следовательно, ты способна к постоянству, и если тебя что-то зацепит, твой интерес не иссякаем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поэтому, пожалуй, интеллигенту широкого профиля надо искать работу, которая в первую очередь будет приносить ему драйв.

Идти от обратного

Впрочем, выпускников с редким дипломом, работающих по специальности, сегодня немного. Поэтому должность эксперта подчас остается открытой, и ты можешь продолжить заниматься тем, что тебя увлекает, достигая больших высот. Кроме того, всегда можно совмещать офисный заработок и науку. Например, ты можешь давать комментарии журналистам, писать книги, заниматься консалтингом или преподаванием. Можно вести научный кружок, устраивать авторские экскурсии, организовывать выставки... Список можно продолжать до бесконечности!

Правда, в этом случае эксперту необходимо повышать интерес непрофессиональной публики к свой необычной области, превращать ее в нечто увлекательное, а иногда и упрощать – что многим не особо нравится. Тем не менее, любовь благодарного слушателя к Папуа-Новой Гвинеи, по которой ты писала курсовую, обязательно поднимет твою профессиональную самооценку. Как тебе звание: «один из лучших специалистов страны по скандинавской мифологии»? Может, это твое?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наконец, если снова возвращаться к масс-медиа, то здесь всегда нужны люди, которые могут писать о том, что им самим нравится. Историк искусств, театральный критик, или, скажем, редактор научного журнала – все эти люди делают то, что им интересно.

Куда пойти?

  • В кинопроизводство: нужны эксперты по истории костюма, культурологи, специалисты из разных гуманитарных областей, которые могли бы проконсультировать режиссера, чтобы картина получилась максимально аутентичной.
  • В рекламу: культурных антропологов почитают в пиаре, социологами заинтересованы в маркетинге, из историков и лингвистов получаются отличные креативщики и дизайнеры.
  • В журналистику: здесь ты можешь реализовать свой интерес, став автором или редактором. В некоторых современных СМИ требуются также переводчики и просто люди с отличным знанием иностранного языка.
  • Работать на себя: как эксперт, консультант, писатель.

Главное, чтобы работа приносила тебе удовольствие и стабильный доход. И помни: нет ничего невозможно, все зависит от твоего желания и фантазии.

Текст: Дарья Мазуркина