Игра на повышение: 8 вещей, которые нужно делать, чтобы карьера не буксовала
Как справиться с опозданиями?
Пунктуальность говорит о том, что ты ответственная. Это и станет основой твоей хорошей рабочей репутации, а потому...
Всегда веди ежедневник и планируй месяц, неделю, день.
Собираясь на встречу, учитывай, что машина или автобус могут встать в пробке, а такси не приехать. Пользуйся метро и электричками – они ходят без перебоев (Что-то случилось и с ними? Может, это знак свыше: а нужна ли тебе эта встреча?).
Учись отсекать внезапные задачи: большинство из них вполне терпят до того момента, когда ты приедешь на работу.
Готовь с вечера все, кроме завтрака: одежду, документы, рабочие материалы. А утром – собралась и пошла. Без мучительного выбора между беленьким в черный горох и черненьким в белый горох.
Как фиксировать результаты переговоров?
В конце любой деловой встречи важно подвести итог, суммировать все сказанное и сформулировать то, к чему вы наконец пришли.
Во время дискуссии всегда записывай мысли сторон.
Не забудь произнести финальную фразу: «Давайте подведем итоги нашего разговора».
Перечисли по пунктам, как именно ты поняла договоренности, и сверь формулировки с мнением участников совещания.
Как общаться с проблемными подчиненными?
К сожалению, далеко не все люди понимают, насколько им с тобой повезло, и работают спустя рукава. Но и к ним придется искать подход.
Критикуй осторожно. Обязательно хвали за хорошо сделанную работу, но непременно указывай и на недостатки, предлагая человеку найти решение проблемы.
Критикуй работу, а не личные качества. Даже если ты считаешь, что жизнь свела тебя с никчемным растяпой, способным только точить тебе карандаши, не следует это демонстрировать.
Ставь задачи и спрашивай, готов ли сотрудник выполнить их в срок (а также выясни, что ему может помешать). Пусть он возьмет на себя ответственность.
Если проект провалился и ты оказалась на «скамье подсудимых» у босса, не стоит сваливать всю вину на подчиненных. Этим ты говоришь: «Я плохой руководитель».
Как защитить свое мнение?
У тебя часто возникают здравые идеи, которые на совещаниях отклоняют, не разобравшись. А потом возвращаются к ним, забыв об авторстве (или не возвращаются). Научись отстаивать свое мнение вовремя и уверенно.
Помни: то, что тебе кажется аксиомой, для других может быть неочевидно (или они вредничают). Всегда готовь аргументы в пользу каждого утверждения.
Не думай, что твое мнение менее значимо, чем соображения корпоративных гуру. Даже если ты не права, дискуссия обогатит тебя новыми знаниями.
Сдерживай эмоции. Проклятья и стоны уместны в творчестве и в любви; на работе свою позицию защищают спокойно.
Соблюдай формальности. Любое предложение нужно хотя бы мысленно оформить по правилам: цель, необходимые ресурсы, срок, этапы реализации, возможные проблемы.
Выступай грамотно. Перед тем как высказаться, попроси, чтобы тебя не перебивали, а потом предложи задать вопросы.
Как подготовиться к публичному выступлению?
В первую очередь соберись и постарайся не волноваться.
Выясни, кто будет в зале, и попробуй предвосхитить возможные вопросы и критику (постарайся предугадать самые противные замечания – хорошо, если для них у тебя будут домашние заготовки).
Продумай свой костюм: одежда должна создавать образ и придавать тебе уверенность.
Спланируй ответственный день так, чтобы избежать нервотрепки.
Если есть возможность, изучи помещение, в котором тебе предстоит выступать, это поможет чувствовать себя менее скованно.
Как реагировать на критику?
Если твоей работой недовольны, набери очки грамотной реакцией на происходящее.
Извлекай максимум пользы. Задавай уточняющие вопросы, приводи контраргументы. Воспринимай происходящее как интеллектуальную игру, а не как личное оскорбление.
Лови идеи. Многие люди, критикуя других, роняют ценные соображения, до реализации которых у них не доходят руки. Да, это шанс использовать чужие мозги. Почему бы и нет?
Задай тон разговору. Не оправдывайся, а веди себя как босс, который собирает предложения и принимает решения. Благодари за хорошие идеи и рассказывай, как ты учтешь их в работе. Людям приятно, когда к ним прислушиваются, это снижает накал страстей. А ты, как всегда, на коне.
Как заявить о своих амбициях по поводу повышения?
Повысить тебя по службе (или хотя бы поднять зарплату) могли еще в прошлом столетии, однако начальство глухо и слепо? Пришло время действовать активнее.
Если готовое место начальника тебе не предлагают, создай его сама. Вызовись руководить стажерами, предложи свой проект, в общем, подключи фантазию.
Вмешивайся! Высказывай свое мнение (самом собой, только аргументированное), в том числе и по вопросам, выходящим за рамки твоих обязанностей. Главное – все грамотно обосновать.
В отчетах шефу подчеркивай свою руководящую роль: способность структурировать дела, давать поручения, следить за их исполнением – словом, брать ответственность и контролировать других.
Если начальство не понимает даже «толстых» намеков, заведи прямой разговор. Но все же начинать стоит не с жалоб на нищенскую зарплату со ссылкой на голодные годы – в первую очередь скажи, что ты хотела бы получить более серьезные задания. Потом можно перейти к вопросу о деньгах.
Если ты уверена, что тебе недоплачивают, поговори с боссом лично. Но не забудь приготовить доказательства: ты должна убедить шефа, что у тебя большие объемы и приходится решать серьезные задачи.
Как адаптироваться к новому начальству?
Воспринимай эту ситуацию как возможность наработать ценный опыт.
Понаблюдай за деловым стилем нового босса, как он общается, решает мелкие проблемы, ведет совещания. Попробуй предсказать какую-нибудь его привычку (например, как он будет пить кофе или с какой скоростью просматривать документы), а потом проверь догадку. Это научит тебя понимать его интуитивно.
Спрашивай его о целях и задачах, которые он ставит перед собой и подчиненными.
Подготовься к притирке: сложности поначалу бывают всегда, не делай из этого драму.
Если новый руководитель не скрывает, что хотел бы обновить команду, отнесись к этому философски. Выполняй свой максимум, но помни: от тебя сейчас зависит далеко не все. Не позволяй ситуации испортить твою самооценку.
Не повторяй без конца, как именно вы привыкли работать со старым руководителем. Говори об этом только по необходимости и максимально нейтрально.