Есть такая работа

Пока ты думаешь, как построить свою карьеры в отделе маркетинга, мир не стоит на месте: быть может, одна из новых профессий ждет именно тебя?
Есть такая работа

Многие из этих названий еще не вошли в реестр профессий. Пока это, скорее, профессиональный жаргон и очень интересная работа.

Менеджер по управлению талантами


Кто: менеджер по управлению талантливым персоналом, охотник за головами
Что делает: изучает потенциал сотрудников: оценивает способность стратегически мыслить или скрупулезно выполнять запланированное, эффективно работать в команде или творить индивидуально, анализирует мотивации и планирует профессиональный и карьерный рост работников.
Где искать: в отделе персонала столичных отделений всероссийских или транснациональных корпораций.
Что нужно: высшее образование в сфере управления персоналом или психологическое, а лучше – сразу оба. Это могут быть и выпускники педагогических факультетов. Чтобы заниматься таким тонким и ответственным делом, требуется опыт работы менеджером в отделе персонала солидной фирмы.

Food-styler
Кто: Дословно переводится, как «стилист еды».
Что делает: должен заставить продукты выглядеть красивыми и долго работать для съемки. Овощи, мясные продукты, рыба, икра это живой материал, который моментально высыхает и быстро теряет свой первозданный вид.
Где искать: в рекламных агентствах, среди создателей телерекламы и наружной рекламы.
Что нужно: специального образования в России нет. Поэтому можно только дивиться на западных специалистов и добиваться совершенства методом проб и ошибок.

Нанотехнолог
Кто: врач-изобретатель
Что делает: обещают чудо-роботов, которые будут проникать в кровеносные сосуды человека и очищать организм от микробов и раковых клеток. Нанохирурги доберутся до любых участков тела и сделают любые, малотравмирующие, операции.
Где искать: в НИИ и НАНО центрах, где проходят исследования свойств одиночных биологических молекул, расшифровку и визуализация их структур и динамику ее изменений в биологических системах.
Что нужно: высшее профильное образование и склад ума Эйнштейна. Постепенно появляются специальные учебные заведения, например, центр для подготовки нанотехнологов Нобелевского лауреата Жореса Алферова. Также, можно уехать в один из наукоградов, например, в Новосибирск.

Полиграфер
Кто: менеджер детектора лжи
Что делает: следит за показаниями и без того умного прибора Полиграф, который регистрирует реакцию человека на задаваемые ему вопросы, и интерпретирует их.
Где искать: в следственных учреждениях, а также в крупных компаниях при проведении служебных расследований и иногда при приеме на работу.
Что нужно: полиграфер должен быть не только хорошим психологом, но и эрудированным человеком, обладающим воображением.

Тестер

Кто: программист-тестер новых программ
Что делает: есть альфа- и бета-тестеры: альфа — это те, кто работает над программой совместно с программистами (командой), начиная с рождения продукта. Бета-тестеры являются конечными «оценщиками». Они находят ошибки в бета-версиях программ, чтобы к моменту выхода релиза продукт был в идеальном состоянии и не вызывал у пользователей неудобств.
Где искать: в среде программистов и разработчиков новых программ и продуктов.
Что нужно: тестерами зачастую становятся программисты или студенты-компьютерщики. В зарубежных институтах есть такая профессиональная подготовка. Бета-тестер должен уметь четко и связно писать, а также обладать внимательностью, терпением и усидчивостью.

Лоббист
Кто: главный герой книги Криса Бакли «Здесь курят», а также посредник между финансовыми, политическими или профессиональными группами и госчиновниками.
Что делает: используя налаженные деловые контакты, влияет на принятие решений в пользу интересов «своей» группы (как правило, «спорного» продукта: алкоголя, табака)
Где искать: в нашей стране этот вид деятельности пока плохо развит, функции лоббиста пытаются выполнять PR-специалисты, однако без специальной подготовки это дается трудно. В США, например, 15 тысяч лоббистов, объединенных в специализированные конторы и агентства.
Что нужно: быть тонким психологом, блестящим переговорщиком и хорошим специалистом, который любит продукт, интересы которого отстаивает.

Менеджер по благотворительности
Кто: менеджер, который отвечает за направление социальной ответственности компании
Что делает: разрабатывает программы пожертвований и отвечает за их реализацию. Организует шефскую работу (в некоторых компаниях сотрудники лично участвуют в благотворительной деятельности — проводят праздники, приносят ненужные вещи, помогают персоналу ухаживать за больными.
Где искать: в крупных корпорациях, которые не жалеют средств для благотворительной поддержки чего-либо
Что нужно: работа подойдет PR-специалистам, пресс-секретарям и event-менеджерам. которые хотят посвятить свою жизнь благотворительности, но не хотят быть волонтерами общественных организаций.

И наконец:
Блогер
Кто: ты, я, любой человек, у которого есть личный блог.
Что делает: ведет дневник, как ни в чем не бывало, размещая при этом скрытую рекламу или product placement.
Где искать: в блогосфере Рунета, в основном, в жж.
Что нужно: уметь «вкусно» писать, легко и много читаться и быть в теме, то есть постоянно следить за пульсом блогосферы.

Фото: vollo.ru