Что такое нетворкинг?

Знаешь ли ты, как заводить полезные знакомства? Нетворкинг поможет тебе наладить полезные связи.
Что такое нетворкинг?

Некоторым людям дар налаживать связи дан от природы. Они с легкостью решают не только свои, но и наши проблемы одним звонком своему старому приятелю. Но большинство людей всячески избегает налаживания связей, опасаясь сложностей в отношениях с людьми. Неловкость, страх, чувство вины – все это мы начинаем испытывать при мысли, что нам надо кому-то позвонить или написать, чтобы попросить о помощи. На самом деле все гораздо проще.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Важно стремиться не к тому, чтобы каждый раз, когда ты задашься новой целью, искать нужного человека, который сможет тебе помочь. Важно стремиться к тому, чтобы в твоем окружении всегда находились люди, готовые броситься тебе на помощь и поддержать любые твои идеи и проекты.

Искусство или ремесло?

В налаживании полезных связей есть вещи, которые по своей сути являются достаточно технологичными. Они делаются по определенным схемам, правильное следование которым дает ожидаемые результаты. Но правильная техника – это только 30-40% успеха. Остальное, скорее, относится к сфере искусства.

Главную и основную часть налаживания связей составляют вещи, которые лежат в плоскости психологии, мировоззрения, личных убеждений. Ты можешь не знать ничего о техниках и технологиях связей, но иметь правильные убеждения, правильно относиться к людям, и добьешься хороших результатов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что значит – правильные убеждения и ценности?

Вот главные убеждения, которые необходимы для налаживания полезных связей:

  • «Сначала отдаешь, потом просишь».
  • «Быть ценным и полезным для людей».
  • «Нетворкинг – это стиль жизни. Чтобы получать регулярные результаты, налаживать и поддерживать связи нужно постоянно».

Эти убеждения на первый взгляд просты, но довольно сложны для исполнения большинством людей.

Итак, что же делать для того, чтобы максимально эффективно наладить связи?

Шаг 1. Поставь цель

Установление полезных связей невозможно без целей, которых ты хочешь достичь. Планирование своего будущего – это не только необходимость, но и неизбежность. Если у тебя не будет своих целей, в твоем окружении обязательно найдется тот, кто заставит тебя работать на достижение его целей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Природа не любит пустоты. Отсутствие цели – это вакуум, который очень быстро заполняется чужими целями и стереотипами. Если ты ничего не хочешь, тебя ничего не интересует и ты просто плывешь по течению, то рано или поздно придется осознать, что ты трудишься и тратишь время на цель чужого человека.

  1. Цели должны быть максимально конкретными и измеримыми. Твои цели не должны быть расплывчатыми. Например:
  • Клиенты – отрасль, сфера, масштаб клиентов, город, территория.
  • Партнеры – возможности, опыт партнеров.
  • Специалисты – чтобы умел что...? Чтобы стоил столько...?
  • Цели нужно ставить в форме позитивного утверждения. Например:
    • «Я хочу» – правильно
    • «Я найду» – правильно
    • «Я могу» – правильно
    • «У меня не получается» – не правильно
    • «Я пытаюсь» – не правильно
    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Определи признаки достижения целей. Как понять, что цель достигнута? Например:
  • Я хочу запустить со своим партнером проект, который даст возможность заработать мне 300 000 рублей в месяц. Соответственно, цель будет достигнута, когда каждый месяц ты начнешь получать запланированную сумму.

    Шаг 2. Проведи инвентаризацию своих контактов.

    У каждого человека есть социум – свой круг людей, с которым он общается. Эти люди по-разному приходят в нашу жизнь. Но для того, чтобы получать отдачу от налаживания полезных деловых связей, необходимо сгруппировать все свои контакты должным образом.

    С самого начала при налаживании полезных связей важно понять, кто тебя окружает сегодня. Твой общения можно условно поделить на 2 группы: сильные связи – люди, с которыми ты находишься в непосредственном общении, и слабые связи – люди, с которыми ты знакома через других людей, друзья наших друзей.

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    Парадокс в том, что слабые связи могут быть полезны больше, чем сильные. Чем лояльнее будут к тебе люди люди, принадлежащие к сильным связям, тем выше вероятность, что они помогут решить твои проблемы через слабые связи – друзей их друзей.

    Необходимо, чтобы в твоей жизни появился список всех людей, с которыми ты знакома. Записная книжка – это не просто список номеров телефонов. У тебя должен быть список контактов, то есть список людей с максимально подробным числом полей для каждого контакта. Чем больше будет дополнительных полей по каждому человеку – тем лучше.

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    Самое важное – это записывать и учитывать тех людей, с которыми ты знакомишься и общаешься. Информацию о своих контактах можно брать из своего сотового телефона, социальных сетей, от знакомых людей в офисе, в бизнесе.

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    Твой список контактов – это площадка, которую надо делать для того, чтобы быть готовым к росту количества контактов. Причем, не столько важно количество людей, сколько важна глубина каждого контакта. Каждая запись в твоем списке – это мини-досье. Понятно, что если у тебя нормальная память, то ты можешь сказать, что и так всех помнишь. Но память работает только до определенного предела.

    Начни вести учет в своем списке контактов по следующим полям:

    • ФИО
    • Теги
    • Детали (шьет одежду, джип тойота, жена – нотариус, есть дочка)
    • Место работы
    • Где и когда познакомились?
    • Телефон
    • День рождения
    • Имя детей
    • Имя супруга
    • Хобби, увлечения

    Это дело не одного дня. Это пожизненная, постоянная задача. Оптимально, если ты будешь заниматься этим хотя бы 2 раза в неделю. Главное, чтобы это стало привычкой.

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    В бизнесе есть такое понятие, что самый лучший клиент – это тот, который уже что-то у тебя купил. Он лояльный к тебе, поскольку заплатил тебе деньги. Такому человеку проще продать что-то во второй раз. Так и в отношениях. Люди, которые тебя знают и которые однажды тебе помогли– это самые лучшие и самые быстрые пути в решении твоих задач.

    Список контактов можно сделать в MSExcell, MSOutlook или в бумажном блокноте. Инструмент не важен. Важно не просто записать, важно запоминать. Периодически листай, вспоминай и звони.

    Шаг 3. Найди своих «связных»

    Многие понимают, зачем нужно налаживать связи, но не всегда хотят это делать. Не всегда есть время для этого. Да что уж говорить, даже если есть понимание, не всегда хватает воли взять и заставить себя, например, куда-то идти только ради того, чтобы с кем-то познакомиться.

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    Исключение составляют два случая:

    1. У тебя все плохо и выхода нет, кроме как налаживать знакомства, спасать положение. Как правило, это дает плохие результаты. Люди чувствуют нужду в твоих словах, поэтому часто не очень верят твоим добрым намерениям.
    2. Ты фанат налаживания связей. Ты готова днем и ночью в любое время заниматься налаживанием связей, «мазолить» глаза, быть на людях. Но таких людей, как правило, меньше.
    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    Есть другая стратегия, подходящая особенно для людей, которые являются интровертами. Ее суть в том, чтобы поддерживать хорошие и теплые отношения преимущественно со своими «связными».

    В нетворкинге есть такое понятие, как «связной». Это люди, которые обладают широким кругом знакомств. Они так живут, им так комфортно. У них всегда есть, кому позвонить, написать, с кем поговорить. Они специально над этим работают. Часто просто для души.

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    Если у тебя сложности со временем или ты просто стесняешься, ты можешь сфокусироваться на своих «связных» – людях из своего окружения – и быть максимально полезным для них. Это позволит тебе всегда иметь доступ к очень широкому кругу людей, не тратя время на поддерживание связей с каждым человеком из этого круга, потому что это друзья твоих друзей.

    Важно искать точки соприкосновения со своими «связными». Нужно делать так, чтобы у тебя всегда был повод общения с ними.

    Шаг 4. Начни оживлять «старые связи»

    Для лучшего налаживания связей важно всегда чувствовать и понимать точки соприкосновения с конкретным человеком. Если ты давно кому-то не звонила, позвони. Лучше всего звонить просто так, без причины, и чаще, чем раз в месяц. Иначе каждый твой звонок будет восприниматься как специальный.

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    Как позвонить человеку, если вы долго не общались?

    Поводов может быть много. Вот основные из них:

    Просто сказать, что давно не общались – «решил позвонить». Этот повод хорошо работает. Главное – не часто использовать этот прием.

    Попросить совет. Допустим, ты знаешь, чем занимается человек. Именно по этому поводу и задай вопрос. Вопрос можно задать как от себя, так и от имени своего знакомого. Например, можно сказать: «я вот собираюсь...., подумываю...., как ты считаешь, хотел бы услышать твое мнение....». Если спрашивать для друга, то можно вопрос построить так: «У меня есть знакомый, он собирается .... Что посоветуешь?»

    Знаковые события в жизни. К примеру, ты переехала и хочешь сообщить свой новый адрес. Или приехал погостить ваш общий давний друг – ты можешь пригласить встретиться. Также поводом может быть смена работы, встреча выпускников или вечеринка у бывшей коллеги.

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    «Ехал сегодня мимо твоего офиса, вспомнил, решил позвонить». Хорошо работает, но часто использовать не стоит.

    «Сегодня твой профессиональный праздник». Если у человека, которому ты хочешь позвонить, в этот день профессиональный праздник, то это отличный повод для звонка.

    «Нашел интересную информацию для тебя». Если ты знаешь, что интересует человека, чем он живет, то можно потратить время и найти что-нибудь интересное для него – книгу, статью, сайт, тренинг, событие. Потом можно позвонить и сказать, например: «начал читать и вспомнил, что тебе это может быть интересным».

    «Хочу тебя порекомендовать». Ты можешь выступить в качестве посредника, рекомендовать одного своего знакомого другому. Например, «мой знакомый ищет специалиста. Как ты отнесешься к такому предложению?»

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    «Прохожу тренинг по налаживанию связей – вспомнил о тебе». Можно использовать шуточный повод и сказать, что ты проходишь тренинг по налаживанию связей, и тебе дали задание обзвонить своих знакомых.

    Шаг 5. Разработай свой «план захвата мира»

    Люди, с которыми мы проводим большую часть своего времени, оказывают на нас сильное влияние. Прежде всего, они влияют на наши мысли, которые, как известно, являются началом наших действий. Беда в том, что мы, как правило, не приучены с детства или не научились самостоятельно сознательно выстраивать полезный для нас круг общения.

    Мы общаемся спонтанно, по привычке, с теми, с кем сталкивает нас жизнь на работе, учебе, в бизнесе, совершенно не задумываясь о том, куда такое общение приведет. Круг общения – это то, что может нас сделать гораздо лучше. И его нужно выстраивать целенаправленно, по кирпичикам. Колодец надо копать до того, как почувствуешь жажду.

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    По-настоящему серьезных результатов можно достичь только существенно изменив свой круг общения, либо дополнив его нужными людьми. Конечная цель нетворкинга – это новые люди в твоем окружении. Сначала знакомства, потом – отношения, потом — партнерство.

    Для того чтобы не плыть по течению в налаживании связей, а получать максимальную отдачу, нужно иметь четкий план действий.

    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    В основе твоего личного плана налаживания связей должно лежать 5 ключевых списков.

    1. «Список людей, с которыми я хочу познакомиться». Это твоя целевая аудитория в нетворкинге. Это не обязательно твои клиенты. Это люди, авторитетом, связями, возможностями, опытом которых ты можешь воспользоваться на взаимовыгодных условиях.
    2. «Список моих супер-клиентов (клиенты для портфолио)». Это те клиенты, работа с которыми будет составлять твою репутацию. Нужно четко представлять их себе, чтобы наводить справки и оценивать перспективность знакомства с тем или иным человеком.
    3. «Список интересов моих клиентов». Интересы – это своего род навигатор для тебя. Интересы – это будущие точки соприкосновения с твоими клиентами, которые станут поводами для знакомства и ведения бесед.
    4. «Список сообществ, частью которых мне стоит быть». В интернете это могут быть форумы, отраслевые порталы и другие интернет-ресурсы по интересующей тебя теме. В оффлайне это конференции, семинары и тренинги.
    5. «Список моих каналов информации». Это каналы, которые помогут тебе получать сведения о нужных людях, полезных сообществах и событиях (радиопередачи, ТВ-передачи, газеты и журналы, сервисы оповещения).
    РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

    Нетворкинг – это не игра в одни ворота

    Необходимо понимать, что в основе налаживания связей должно лежать взаимовыгодное сотрудничество. Если ты будешь только просить, но не будешь ничего давать взамен, то отдачи от твоих связей не будет.

    Более того, идеального момента для завязывания связей тоже не будет. Случай может настигнуть тебя везде. Если ты будешь думать, что достаточно заниматься нетворкингом только по субботам и воскресениям, то это не сработает. Им нужно заниматься постоянно. Только тогда ты сможешь рассчитывать на хороший результат в налаживании полезных связей.

    Текст: Сергей Загородников