7 советов как правильно пройти собеседование

Многие начинают новую жизнь, сменив работу. Однако не у всех это получается удачно. Порой мы воспринимаем собеседование как собственную проверку на прочность и профпригодность, забывая оценить по тем же параметрам работодателя. От страха получить отказ соглашаемся на неудобные условия. А потом, когда работа не приносит удовольствия, и жизнь превращается в сплошной день сурка, мучаемся. Предлагаем тебе подборку советов, с помощью которых ты сможешь выдержать собеседование на «5+».
7 советов как правильно пройти собеседование
Getty Images

Что рассказать

Есть работодатели, которые хотят узнать все про твою жизнь, начиная со школьной скамьи, есть те, кому интересны твои достижения лишь за последние 5 лет. Готовься к ревизии своих побед. Заранее составь список всех занимаемых тобой должностей и достижений в каждой из них. Даже если у тебя мало опыта, расскажи про студенческую активность, про волонтерство, если ты им занималась. Любая деятельность и грамотный рассказ о ее результатах сыграют тебе на руку: во-первых, такой соискатель выглядит целеустремленным, во-вторых, активным и, в конечном счете, понимает, чего хочет от жизни.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как рассказать

Если хочешь заполучить желанную должность, структурируй свою речь. Делись рабочими заслугами по нарастающей — от маленьких побед к более значимым. Используй «активные» глаголы: разработала, развила, внедрила, достигла, ускорила, увеличила, привлекла, продвинула. Подытожь результаты работы в каждой из своих должностей. У будущего босса должно сложиться четкое понимание задач, которые стояли перед тобой и способа их реализации. Сейчас работодатель уделяет больше внимания не образованию и опыту работы, а умению решать рабочие задачи. Если ты справлялась с этим на предыдущей должности — акцентируй это.

Как отвечать

Набивший оскомину вопрос «почему вы выбрали именно нашу компанию?» ставит многих в тупик. Парируй достойно, например, так: «Работа в этой компании связана со сферой деятельности, которая привлекает меня последние годы... (расскажи об этой сфере)». Подчеркни, что интересы и цели организации соответствуют твоим умениям: «Задачи, которые стоят передо мной позволят мне использовать весь мой профессиональный опыт, а именно...» или «Эта должность раскрывает весь мой профессиональный опыт, ведь я уже сталкивалась с такими же задачами...». Уравновешивай все свои недостатки и нехватку опыта сильными сторонами, озвучивая их вместе. При этом не называй свои слабые стороны недостатками. Это твои особенности. Говоря о них, заявляй, что в будущем ты намерена развить в себе новые профессиональные качества.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что спросить у работодателя

Сокращения настолько запугали всех вокруг, что, устраиваясь на работу, мало кто интересуется, почему освободилась конкретная вакансия. Лучшим ответом работодателя, конечно, станет «переезд сотрудника» или его «уход за ребенком». В иных случаях внимательно отнесись к причинам ухода предыдущего кандидата. Они помогут понять, сможешь ли ты ужиться с будущим руководителем, его требованиями и коллективом в целом. Также выясни свои первоочередные задачи. Порой они не совпадают с той глобальной целью, ради которой ты пришла в компанию. Если ты осознаешь, что не сможешь их выполнять, то лучше отказаться от вакансии. Обязательно расспроси работодателя об особенностях, а также положительных и отрицательных сторонах работы на данной позиции. Кадровик или будущий руководитель должны понимать, что тебе предлагают. Если они не до конца осознают, с какими сложностями может столкнуться сотрудник, тогда они не смогут адекватно оценить твой потенциал, старания и профессионализм.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как говорить о деньгах

Устраиваясь на новое место, не стесняйся обсуждать свою зарплату, ее пересмотр и бонусы. Турбулентная экономика не должна расшатывать твой бюджет. Если обязанности и карьерные перспективы тебя устраивают, обсуди свой фиксированный оклад, его пересмотр и корректировки на курс инфляции. Также спроси о возможных премиях по результатам работы: как часто на них можно рассчитывать, за какие заслуги (например, перевыполнение плана, привлечение крупного клиента, выход в офис в выходные дни и т.п.). Узнай, что произойдет в случае изменения твоего функционала и как это отразится на компенсации труда.

Что надеть

Разные должности и компании предполагают разные дресс-коды, это надо учитывать в первую очередь. Зная, куда и на какую должность идешь, используй в своем образе три цвета – белый, красный или синий. Белый цвет транслирует благородство и открытость, а красный — энергичность и активность, а синий внушает собеседнику, что вы надежный партнер. Смело выбирай черный, если хочешь показать, что для тебя главное – содержание, а не «обложка». Этот цвет успокаивает, а также стимулирует собеседника к контакту «глаза в глаза», потому как не отвлекает внимание на себя. Именно поэтому, например, продавцы-консультанты носят такую униформу, они не должны «перекрикивать» товары своими образами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какой аромат выбрать

Парфюм Rosa от TOUS
Парфюм Rosa от TOUS

С парфюмом главное не переусердствовать. Правильно подобранный аромат может не только дополнить твой образ, но и улучшить восприятие информации на переговорах с работодателем, успокоить или, наоборот, придать сил, энергии. Выбирай композиции с нотками розы, ванили, малины и бергамота.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Быстро включиться в рабочий ритм или восстановить утраченные силы и бодрость поможет бергамот. Он также подарит ясность мыслям. Ваниль успокаивает, добавляет уверенности в себе и умиротворяет. Ноты розы оставляют за собой шлейф женственности, снимая стресс. Гармоничное сочетание розы и бергамота в ароматерапии стабилизирует эмоциональное состояние. Подбери парфюм, содержащий эти нотки и он поможет тебе чувствовать себя уверенно и спокойно на встрече с будущим руководителем. Попробуй парфюм Rosa от TOUS , в нем как раз собрана похожая комбинация ароматов.

Работа занимает большую часть нашей жизни. Кто-то находит среди коллег свою вторую половинку. Некоторые даже ночуют в офисе во время аврала. Подготовка к собеседованию – долгосрочный вклад в будущую жизнь, поэтому отнесись к этому важному этапу основательно, если хочешь руководить своей судьбой, а не подчиняться ей.