7 советов как правильно пройти собеседование
Что рассказать
Есть работодатели, которые хотят узнать все про твою жизнь, начиная со школьной скамьи, есть те, кому интересны твои достижения лишь за последние 5 лет. Готовься к ревизии своих побед. Заранее составь список всех занимаемых тобой должностей и достижений в каждой из них. Даже если у тебя мало опыта, расскажи про студенческую активность, про волонтерство, если ты им занималась. Любая деятельность и грамотный рассказ о ее результатах сыграют тебе на руку: во-первых, такой соискатель выглядит целеустремленным, во-вторых, активным и, в конечном счете, понимает, чего хочет от жизни.
Как рассказать
Если хочешь заполучить желанную должность, структурируй свою речь. Делись рабочими заслугами по нарастающей — от маленьких побед к более значимым. Используй «активные» глаголы: разработала, развила, внедрила, достигла, ускорила, увеличила, привлекла, продвинула. Подытожь результаты работы в каждой из своих должностей. У будущего босса должно сложиться четкое понимание задач, которые стояли перед тобой и способа их реализации. Сейчас работодатель уделяет больше внимания не образованию и опыту работы, а умению решать рабочие задачи. Если ты справлялась с этим на предыдущей должности — акцентируй это.
Как отвечать
Набивший оскомину вопрос «почему вы выбрали именно нашу компанию?» ставит многих в тупик. Парируй достойно, например, так: «Работа в этой компании связана со сферой деятельности, которая привлекает меня последние годы... (расскажи об этой сфере)». Подчеркни, что интересы и цели организации соответствуют твоим умениям: «Задачи, которые стоят передо мной позволят мне использовать весь мой профессиональный опыт, а именно...» или «Эта должность раскрывает весь мой профессиональный опыт, ведь я уже сталкивалась с такими же задачами...». Уравновешивай все свои недостатки и нехватку опыта сильными сторонами, озвучивая их вместе. При этом не называй свои слабые стороны недостатками. Это твои особенности. Говоря о них, заявляй, что в будущем ты намерена развить в себе новые профессиональные качества.
Что спросить у работодателя
Сокращения настолько запугали всех вокруг, что, устраиваясь на работу, мало кто интересуется, почему освободилась конкретная вакансия. Лучшим ответом работодателя, конечно, станет «переезд сотрудника» или его «уход за ребенком». В иных случаях внимательно отнесись к причинам ухода предыдущего кандидата. Они помогут понять, сможешь ли ты ужиться с будущим руководителем, его требованиями и коллективом в целом. Также выясни свои первоочередные задачи. Порой они не совпадают с той глобальной целью, ради которой ты пришла в компанию. Если ты осознаешь, что не сможешь их выполнять, то лучше отказаться от вакансии. Обязательно расспроси работодателя об особенностях, а также положительных и отрицательных сторонах работы на данной позиции. Кадровик или будущий руководитель должны понимать, что тебе предлагают. Если они не до конца осознают, с какими сложностями может столкнуться сотрудник, тогда они не смогут адекватно оценить твой потенциал, старания и профессионализм.
Как говорить о деньгах
Устраиваясь на новое место, не стесняйся обсуждать свою зарплату, ее пересмотр и бонусы. Турбулентная экономика не должна расшатывать твой бюджет. Если обязанности и карьерные перспективы тебя устраивают, обсуди свой фиксированный оклад, его пересмотр и корректировки на курс инфляции. Также спроси о возможных премиях по результатам работы: как часто на них можно рассчитывать, за какие заслуги (например, перевыполнение плана, привлечение крупного клиента, выход в офис в выходные дни и т.п.). Узнай, что произойдет в случае изменения твоего функционала и как это отразится на компенсации труда.
Что надеть
Разные должности и компании предполагают разные дресс-коды, это надо учитывать в первую очередь. Зная, куда и на какую должность идешь, используй в своем образе три цвета – белый, красный или синий. Белый цвет транслирует благородство и открытость, а красный — энергичность и активность, а синий внушает собеседнику, что вы надежный партнер. Смело выбирай черный, если хочешь показать, что для тебя главное – содержание, а не «обложка». Этот цвет успокаивает, а также стимулирует собеседника к контакту «глаза в глаза», потому как не отвлекает внимание на себя. Именно поэтому, например, продавцы-консультанты носят такую униформу, они не должны «перекрикивать» товары своими образами.
Какой аромат выбрать
С парфюмом главное не переусердствовать. Правильно подобранный аромат может не только дополнить твой образ, но и улучшить восприятие информации на переговорах с работодателем, успокоить или, наоборот, придать сил, энергии. Выбирай композиции с нотками розы, ванили, малины и бергамота.
Быстро включиться в рабочий ритм или восстановить утраченные силы и бодрость поможет бергамот. Он также подарит ясность мыслям. Ваниль успокаивает, добавляет уверенности в себе и умиротворяет. Ноты розы оставляют за собой шлейф женственности, снимая стресс. Гармоничное сочетание розы и бергамота в ароматерапии стабилизирует эмоциональное состояние. Подбери парфюм, содержащий эти нотки и он поможет тебе чувствовать себя уверенно и спокойно на встрече с будущим руководителем. Попробуй парфюм Rosa от TOUS , в нем как раз собрана похожая комбинация ароматов.
Работа занимает большую часть нашей жизни. Кто-то находит среди коллег свою вторую половинку. Некоторые даже ночуют в офисе во время аврала. Подготовка к собеседованию – долгосрочный вклад в будущую жизнь, поэтому отнесись к этому важному этапу основательно, если хочешь руководить своей судьбой, а не подчиняться ей.