5 советов начинающему PR-специалисту
Связи решают все
Старайся поддерживать связи со специалистами в самых разных областях. Никто не знает, какое сотрудничество может пригодиться тебе завтра, а умение завязывать знакомства с совершенно разными людьми – отличный козырь для PR-специалиста. Оставайся на связи: социальные сети, SMS, почта – срочный вопрос от журналиста может прилететь откуда угодно и когда угодно, а ты же не хочешь упустить возможность упоминания в прессе? И не забывай, что письмо, отправленное на e-mail вида info@издание.ру, доставленным не считается – с вероятностью 99% его никто никогда не прочтет. Всегда старайся найти именные контакты сотрудников, которым может быть интересна твоя новость, — в этом тебе могут помочь более опытные коллеги или открытые источники.
Всегда проверяй то, что ты написала
Грамматические ошибки могут испортить все впечатление. Используй хитрость – чтобы точно не наделать ошибок, сначала сделай проверку орфографии в Word, а если все еще сомневаешься, распечатай финальный текст: заметить ошибки на листе гораздо легче, чем на экране.
Еще хуже — ошибки фактические. Официальные пресс-материалы, содержащие неверную или непроверенную информацию, могут привести к всплеску публикаций, но поверь, позитива в них точно не будет. В общем, всегда говори журналистам то, в чем уверена на 100%.
В случае критической ситуации... Реагируй!
Никогда не оставляй без комментария критическую ситуацию. Что бы ни случилось, широкая аудитория должна знать, что любая проблема решается в самые короткие сроки сильными и высокопрофессиональными специалистами, работающими в компании. Стоит хоть немного промедлить, и общественность сформулирует свою точку зрения на происходящее, которая вряд ли сыграет на руку имиджу компании. Даже простое, но максимально быстрое заявление в случае кризиса – например, о том, что в компании знают о причинах возникновения проблемы и работают над решением – может спасти репутацию.
Умей заинтересовать
Умей выдать достаточное количество информации — не больше и не меньше. Если слишком распалить интерес журналистов, ничего им не рассказывая, они найдут другие источники для получения информации о компании. Все, что ты говоришь, должно быть сформулировано максимально точно и не оставлять простора для воображения. Деловое письмо – не тот инструмент, на котором нужно оттачивать навыки сочинительства. Если речь идет о пресс-релизе, то он не должен быть больше одной страницы. Всегда придерживайся фактов и цифр — «красивости» сможет добавить и журналист, если посчитает нужным.
Готовься к встрече или звонку. Если ты обстоятельно изучила, о чем пишет интересующий тебя журналист, тебе будет проще работать с возражениями и заинтересовать его. А заинтересовав, начинай работать над построением взаимовыгодных отношений — например, предложи идею долгосрочного редакционного проекта.
Набирайся опыта
Как и в случае с другими профессиями, после окончания вуза больше всего начинающим специалистам не хватает практических навыков. Не бойся участвовать в стажировках – в начале пути ты работаешь на опыт, а потом опыт работает на тебя! К тому же, после прохождения стажировки ты можешь получить предложение о работе и продолжить свою карьеру уже в штате. PR – очень практическая профессия, поэтому пробуй разные сферы, ищи себя, исследуй, что тебе нравится, постепенно выбирая специализацию, общайся с людьми, делай интересные проекты, и ты оглянуться не успеешь, как станешь настоящим профессионалом.