3 вещи, которые нельзя говорить на работе
1. Нельзя:я сделал это, моя заслуга, для меня так лучше
Заменить на: вместе с командой, совместными усилиями, наша работа
Почему: Конечно, нельзя полностью исключить эти слова из своего лексикона, но можно хотя бы постараться избегать их чрезмерного употребления. Представь сама: весь ваш отдел занимался важным отчетом (презентацией, проектом, заключением договора) и тут ты с гордостью (почему бы и нет) говоришь: «Это было так трудно, но я справилась. Слава богу, у меня теперь будет время на любимое хобби». Все остальные коллеги будут как минимум с недоумением смотреть на тебя, ведь каждый из них вложил свое время, силы и желания для реализации задуманного. Не забывай о заслугах других людей! Даже если тебе выпала честь говорить о проекте от своего лица обязательно упоминай и других участников.
2. Нельзя: я не могу справиться, я не хочу, я не буду этого делать
Заменить на: есть задача, мы сделаем это тогда, существуют приоритеты
Почему: Безусловно, всегда существуют моменты, когда ты действительно не можешь выполнить какую-то задачу. Может быть, не хватает ресурсов, времени, а возможно, это вовсе не твои обязанности. Но не всегда об этом стоит говорить вслух именно в такой форме. Если ты чувствуешь, что действительно перегружена, а на твоих плечах и без того большая ответственность, просто покажи это. Расскажи о приоритетах в работе, над чем ты сейчас работаешь, сколько сил вкладываешь и когда планируешь завершить начатое. Но пожалуйста, избегай раздражающих слов: «не хочу», «не могу» и «не буду».
3. Нельзя: высказывать все свои знания
Заменить на: корпоративные нормы общения
Почему: Не зря же когда-то придумали корпоративную этику! Даже если ты действительно знаешь все лучше других, не стоит показывать свое преимущество при любом удобном случае. Не забывай, что все, что ты говоришь, имеет вес и влияние на других людей. Будь деликатна, уважительна и профессиональна — коллеги будут отвечать тебе тем же.