17 правил для начала успешной карьеры
Если ты хочешь стать во всех смыслах ценным сотрудником, то следует с самого первого рабочего дня следовать определенным правилам и нарабатывать полезные навыки.
- Обговаривай свою зарплату заранее. Узнай сколько стоит твой труд по самым разным источникам: СМИ, интернет, друзья и знакомые. Учитывай свой опыт, образование и перспективы. Если ты будешь работать 26 часов в сутки за 3 рубля, то здесь вина не начальника, а твоя. В дальнейшем «восстановить справедливость» будет гораздо сложнее.
- Имей несколько навыков в разных направлениях. Есть диплом юриста. Отлично! Но точку ставить рано. Попробуй печь булочки, написать роман или рисовать картины. Это значительно повысит твой статус в глазах работодателя, расширит границы возможностей и поможет сохранить уверенность в себе.
- Не бойся брать ответственность на себя. Если тебе сообщили, что ты назначена руководителем нового проекта, не стоит глотать успокоительное и пытаться «отбиться» от предложения. Начальниками не рождаются, ими становятся. Используй свой шанс. Тебя уже оценили, значит пришла пора подниматься выше!
- Если большие вершины пока не по зубам, начинай с малого. Нет ничего зазорного в том, чтобы начать путь на карьерные вершины с торговли воздушной кукурузой, раздачи листовок или работы в курьерской службе. Ты почувствуешь себя гораздо увереннее, заработав первые деньги.
- Будь внимательна к людям, налаживай связи. Возможно, этот приятный старичок, покупающий у тебя булочки, владелец крупной корпорации. А сегодня ты доставила ценную бандероль в руки человека, к которому записываются на прием за три месяца до встречи.
- Расширяй круг друзей и знакомых. Как показывает практика, ни одно издание о поиске работы не дает таких быстрых и успешных результатов, как рекомендации друзей и знакомых.
- Улыбайся, это ключ к успеху. Если нечем – срочно к стоматологу, если не умеешь –на курсы по «развитию улыбчивости».
- Имей запасной вариант и запас средств на случай неожиданной потери работы. Нервы целее и здоровье крепче даже от одной мысли, что тебя «везде ждут». Заведи счет в швейцарском банке. Если пока не получается, то купи хотя бы глиняную свинку, в которую каждый месяц сможешь откладывать немного честно заработанных.
- Открывай и развивай свои организаторские способности. Не обязательно дожидаться предложения о повышении. Показать, что ты умеешь грамотно организовывать людей, можно и в иных обстоятельствах. Предложи устроить соревнования по плаванию между отделами, выезд на природу или субботник на прилегающей к офису территории.
- Не спеши «жечь мосты», если тебя обидели. В деле продвижения по карьерной лестнице не стоит быть максималисткой и увольняться, если тебе не понравилось, как на тебя посмотрел шеф. Уходи с «холодной головой» и в тщательно подготовленное место.
- Проси о прибавке вежливо и с учетом своих заслуг. Предварительно обдумай по пунктам основания, чтобы не прослыть попрошайкой и бездельницей.
- Запомни, что рабочий день длится минимум 8 часов. Даже если сегодня в кафе было необыкновенное мороженое, а лучшую подругу бросил парень, соблюдай внутренний распорядок своей компании. Босс держит тебя не как службу скорой психологической помощи, а как источник постоянного дохода в бюджет компании.
- Учись у более опытных. Проще улучшить, чем заново изобретать велосипед.
- Умей отдыхать. Об умении работать говорила еще твоя бабушка, но про умение отдыхать молчали все. Теперь после ночного клуба и танцев до упада ты вынуждена сидеть за компьютером и проклинать свою вчерашнюю слабость. Запиши и повесь над рабочим столом: «Пять дней в неделю спать не менее 8 часов!»
- Работай там, где тебе нравится. Помни о том, чего тебе хочется и держи в голове то, о чем мечтается. Большая высота любит людей с большой мечтой и любовью к своему делу.
- Выучи иностранный язык. А лучше два или три. Это может стать твоим помощником в нынешней работе или даже подарить еще одну профессию.
- Не опаздывай! На работу, совещание, встречи. Миллион в твоем кармане во многом зависит от твоей самодисциплины и умения «обращаться со временем». Удача любит организованных и пунктуальных.
Текст: Анна Матусевич